Конспект урока по математике для 1 класса «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»


Урок математики в 1 классе.
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Примеры вида +6
Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельности.
Цели:
Организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слагаемого до 10)
Формировать умение находить значение таких выражений, пользуясь алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
Развивать УУД: личностные: самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности; регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, контроль, коррекция и оценка; познавательные: целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, планирование; коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, счетный материал, карточки с заданиями.
Ход урока
1.Организационно-мотивационный момент
Добрый день и добрый час,
Мы начнем урок сейчас.
Тихо дети сели,
Тишине открыли двери,
На уроке пусть сидит,
Будет шумно улетит.
2.Минутка чистописания (слайд 2,3)
(69 96-на доске и в тетрадях)
Цифра шесть дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек,
Если на голову встанет
Цифрой девять она станет.
3.Устный счет (слайд 4)
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждёт,
Начинаем устный счёт.
-Ребята, посмотрите на доску. Мы очутились на опушке.(слайд 5)
Нужно собрать числа в два кузовка, т.е корзинки. На какие две группы можно разделить эти числа? ( однозначные и двузначные)
В маленькую корзину- однозначные, а в большую- двузначные.
Начинаем слева на право.
-К нам на урок пришел сказочный герой, чтобы разгадать его имя нужно решить примеры (слайд 6,7)
--А какая же математика без задач?
4.Постановка проблемы.
1)Пять гусей в пруду купалось,
Двое во дворе осталось.
Сколько было гусей?
Сосчитайте поскорей! (5+2=7)
2)Шесть опят собрал Игнат,
И четыре опенка собрала его сестренка.
Сколько всего опят
В корзине у ребят? (6+4=10)
3)Десять кукол у Наташи,
Три ей подарила Маша.
Не ленись и не зевай,
Кукол вместе сосчитай.(10+3=13)
4)Папа аквариум Саше купил,
На праздник сынишке его подарил.
Девять рыбок мама купила,
И бабушка шесть еще подарила.
А сколько же рыбок? Как Саше узнать?
Он мал и еще не умеет считать.
Пожалуйста, Саше, друзья, помогите
Количество рыбок ему назовите!(9+6=15)
-Почему-то результаты у нас разные, а кто- не смог найти результат.
В чем возникло затруднение? Какая цель стоит перед нами? Чему нам нужно научиться? (Ответы детей)
Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».
Сложение вида + 6 (слайд 8)
Объяснение нового материала:
-Как же быть? Как решить примеры нового вида?
Нужно добавить первое слагаемое до 10. Где взять? Значит, нам нужно второе слагаемое 6 разбить на части. А на какие? Их несколько. Вспомним состав числа 6 (6-это 1и5, 2и4, 3и3, 4и2, 5и1)
-Изобразим пример 9+6 на наборном полотне (слайд 9,10)
5.Первичное закрепление.
-Вычисли с устным объяснением (слайд11)
Давайте выполнять и объяснять вслух выражения.( Работа в тетрадях.)
8+6= 7+6=
6+6=
Вывод: Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось.
6. Физкультминутка (музыкальная зарядка-слайд12)
7.Повторение пройденного (слайд 13)
1) Бабочки
2) Решение задач- учебник с.69№2(у доски и в тетрадях).
-О чем задача? (О яблонях и грушах)
-Что известно в задаче? ( яблонь-8, а груш на 2 больше)
-Что нужно узнать? (сколько всего деревьев в саду)
Яб-8
Г-? на 2 больше ?-Что будем находить первым действием? (сколько в саду груш)
-Каким действием? (сложением)
-Что будем находить потом? (сколько всего деревьев)
-Каким действием? (сложением)
Запишите решение задачи:
1)8+2=10(г)-в саду
2)8+10=18(д)-всего
Ответ:18 деревьев.
8.Зарядка для глаз (слайд16)
3) Самостоятельная работа (2 человека за доской)
1 вариант-задача 3
2 вариант-задача 5
Проверка по доске:
№3
10-4=6(см)
Ответ:6 см
№5
10-6=4(см)
Ответ:4см
4) Работа на листочках разного цвета-2 минуты (дети по желанию выбирают листочки с заданием: желтые- легкие, зеленые- труднее, красные –повышенной трудности)
Желтые Зеленые Красные
5+4= 10+2= 10-2-3=
3+2= 10+5= 5+4+1=
8-3= 14-4= 10+6-10=
10-6= 18-10= 10+5-5=
9.Рефлексия
-С каким смайликом вы смогли бы себя сравнить?(слайд18)
-Дополните высказывание (слайд 19)
На уроке я узнал….
Я научился….
Самое трудное на уроке…
- На этом уроке, вы, ребята, активно работали, радовали своими ответами. Спасибо на работу!