МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии Столяр строительный» Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЧЕРЕНКА ДЛЯ ЛОПАТЫ


Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования Тульской области
«Профессиональное училище №12»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
конкурса профессионального мастерства
«Лучший по профессии Столяр строительный»
Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЧЕРЕНКА ДЛЯ ЛОПАТЫ
Группы: 1-С-6, 1-С-3 «Столяр строительный»
Мастер п/о:Степанов В.В.
2015г.
Задачи конкурса:
Конкурс призван способствовать распространению и применению в учебном процессе рациональных приемов труда, совершенствованию организации и содержания обучения при подготовке квалифицированных рабочих по профессии «столяр строительный», повышению значимости этой профессии, в современных экономических условиях.
Цели конкурса:
Определение качества профессиональных знаний, умений и навыков,
приобретенных на уроках теоретического производственного обучения.Развитие умения работать самостоятельно по технологическим описаниям и образцам.
Основные качества обучающихся,
формирущиесяся в процессе конкурса:
Ответственность и требовательность к себе.
Целеустремлённость в достижении поставленной цели.
Ответственность за результаты своей работы.
Инструменты и материалы:
- раздаточный инструмент: карандаши, линейки, рулетки измерительные, угольник;
-рабочий ручной инструмент: ножовка, топор, молоток, рубанок, шлифовальная шкурка, напильник;
- готовый образец-черенок для лопаты;
- технологические карты (для каждого участника конкурса)Конкурс профессионального мастерства проводится в группе 1- С- 6 и 1-С-3 Группа состоит из 10обучающихся. В конкурсе принимают участие 10 человек.
Проводя конкурс, мы хотели показать основные ЗУН, которые приобрели обучающиеся за период обучения по профессии «столяр строительный».
Основные этапы конкурса
Теоретическая часть – проверка знаний по технологии столярных работ, материаловедению (проводится в виде теста, который состоит из 20 вопросов и оценивается по 0,5 балла за ответ).
Практическая часть – изготовление черенка для лопаты.
Выполнение задания соответствует требованиям 1 разряда квалификационной характеристики по профессии «столяр строительный».
Общее время на на выполнение практической части 160 мин.
Последовательность проведения конкурса:
Теоретическая часть.
Ознакомление обучающихся с условиями конкурса, критериями оценок.
Практическая часть конкурса.
После работы конкурсной комиссии подводятся итоги конкурса и объявляются победители конкурса.
Критерии оценок:
Теоретическая часть: за каждый правильный ответ начисляется 0,5баллов.
Наибольшее количество баллов за практическую часть – 10.
Практическая часть: работы оцениваются по пятибалльной системе по следующим позициям:
1. Соблюдение правил ношения спецодежды;
2. Соблюдение правил ТБ при выполнении столярных работ;
3. Подготовка бруска под обработку;
4. Разметка бруска;
Обработка бруска.
Насадка лопаты на черенок.
7. Эстетичность внешний вид, соблюдение геометрических размеров.
Вводный инструктаж:
- повторение назначения инструментов,
- ТБ при работе со столярным инструментом,
- ТБ при работе со сверлильным оборудованием в форме эвристической беседы). Практическая часть — столярная работа:
1.Выбрать брусок, учитывая припуски на обработку
2.Разметить заготовку
3.Изготовление черенка из бруска.
4.Насодить лопату на черенок.
5.Произвести отделку изделия.
Итоговая ведомость конкурса профессионального мастерства
в группах 1-С-3, 1-С-6 (Iкурс), мастер п/о: Степанов В.В.
№п/пСтартовый номер Ф.И. участника Время на выполнения задания Наличие спецодежды
4 балла Соблюдение правил Т.Б. (5 баллов) Подготовка бруска под обработку
(3 балла) Разметка бруска
(3 балла) Обработка бруска
(5 баллов) Насадка лопаты на черенок (5 баллов) Эстетичность готового изделия, соблюдение геометрических размеров(10 баллов) Сумма баллов за практическую часть Сумма баллов за теоретическую часть Всего баллов Место
Норма Фактич. 1 1 2ч40мин 2 2 2ч40мин 3 3 2ч40мин 4 4 2ч40мин 5 5 2ч40мин 6 6 2ч40мин 7 7 2ч40мин 8 8 2ч40мин 9 9 2ч40мин 10 10 2ч40мин Председатель жюри:_________________
Зам. председателя жюри:_____________
Члены жюри:_______________________

Сводная ведомость конкурса профессионального мастерства
в группах 1-С-3, 1-С-6 (Iкурс), мастера п/о Тихонов Н.Г., Степанов В.В.

п/пФ.И.обучающихся Сумма баллов Итого Место
Теоретическая часть Практическая
Часть 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Председатель жюри:__________________
Зам. председателя жюри:______________
Члены жюри: _______________________
________________________
________________________
________________________
Обучающийся группы __________
______________________________
Фамилия, имя
Вопросы конкурса «Лучший по профессии»
Что такое строгание?
Как называется рубанок для чернового строгания древесины?
Устройство рубанка
Какое отверстие называется глухим?
Перечислите инструменты для сверления
Как называется деревянный или металлический стержень для дополнительного крепления при шиповом соединении
Перечислите виды пиломатериалов
Как называется брус, в который крепятся строительные ноги?
Перечислите виды брусков
Для чего служит ножовка?
Как организована охрана труда в мастерских?
Что относится к первичным средствам пожаротушения?
Как называются крепежные изделия для соединения элементов и деталей?
Какие пороки древесины бывают?
Требования, предъявляемые к инструменту
Что относится к разметочному инструменту?
Какой вид пилы используется для раскроя досок и брусков вдоль волокон?
Как называется дверь, состоящая из сот?
Как называются бруски, прибитые к стене для облицовки панелями ?