Звёздный час. Древний Восток. Древняя Греция.


Звездный час по истории 5-6 кл. (10 чел.)
Тема: Древний Восток. Древняя Греция.
Цель
1. Повторить изученный материал в игровой форме, ликвидировать
пробелы в знаниях учащихся, закрепить знания учащихся по
материалу изученных стран.
Воспитывать внимательность, стремление к победе, сдержанность,
стремление к самооценке своих знаний на общем фоне, стремление к знаниям.
Развивать умение быстро и точно действовать по заданию учителя,
умение сравнивать и анализировать свои знания, повышать интерес
к изучению предмета.

Оборудование: Номерки 1 – 5 – 6
Карточки с названиями стран: Индия, Китай, Египет, Греция, Междуречье, Финикия
Карточки с датами;
Художественная литература по теме
Слово, буквы, призы, ручки, листочки, щитки с номерами, доска магнитная, магниты.Ход
I Организация детей (столы, щиты, лист, ручки)
II Основная часть.1. Знание географического положения стран и их особенностей.
Страны: Египет, Индия, Китай, Греция, Междуречье
а) Какая из этих стран называется Элладой, а жители эллины? (Греция)
б) В какой стране протекает река, разливы которой жители объясняют существованием бога Хапи, живущего якобы за 1 порогом реки, который то опускает свои сосуды, то поднимает их. (Нил)
в) На территории какой страны находятся высочайшие горы мира? (Индия)
г) В какой из этих стран нет полноводных, непересыхающих рек? (Греция)
д) Страна, со всех сторон кроме северной, окружена морем. Жители этой страны, еще детьми учились плавать, грести, ставить парус, бороться с волнами. Они строили корабли, триеры, похожие на большие деревянные лодки, гребцы сидели вдоль бортов в три ряда. (Греция)
II Основные занятия
(Египет, Индия, Китай, Греция, Финикия, Междуречье)
а) Страна, в которой занимаются садоводством, Выращивали виноград, оливковые деревья, которые начинали плодоносить на 16-18 год. Ели их свежими, солёными, маринованными, выдавливали золотистое высококачественное масло, которое шло в пищу. На нём жарили рыбу, заправляли им овощи, кашу. Оно же шло и для освещения. Маслом смазывали ожоги, оно входило в состав лекарств. Натирали им тело при посещении бани, перед спортивной борьбой.
б) Один путешественник рассказывал:
«Если бы ты знал какая это удивительная страна, там на кустах растёт белая шерсть, земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё красивые и прочные ткани. (хлопок Индия)
Но самое необыкновенное, что они добывают мёд без пчёл. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твёрдым и хрустит на зубах подобно соли, а на вкус слаще мёда» (сахар Индия)
в) В какой стране занимались разведением риса, научились выделывать шёлк из выделений шелковичного червя.
г) Древние жители какой страны широко использовать глину, потому что запасы её в стране неисчерпаемы. Из неё делали кирпич, полы в домах, тарелки, горшки для варки пищи, бочки для хранения зерна и растительного масла, печи, трубы, детские игрушки, гробы, таблички на которых писали.
д) В какой стране научились впервые окрашивать шерстяные изделия кукурузной краской. Ткани, окрашенные в розовый, алый или лилово-красный цвет не выгорали на солнце и не линяли при стирке. Стоили ткани очень дорого, поэтому шили одежду из неё только знати.
Подведение итогов (выбывает 1 человек)
III Знание хронологии
Даты: 776г до н.э., 525г до н.э., 490г. до н.э., 480г. до н.э., 443г. до н.э.
1. Когда произошло марафонское сражение между персами и греками? (490г. до н.э.)
2. В каком году было положено начало празднованию Олимпийских игр? (776г. до н.э.)
3. Когда был захвачен Египет персами? (525г. до н.э.)
4. Покажите дату начала правления Перикла в Греции. (443г. до н.э.)
Подведение итогов (выбывает 1 человек)
Составление слов из 10 букв на историческую тему
ТГДОЦРАЕИЯ
(Тигр, Аид, Гера, Греция, трагедия, троя, тога, три, род, гора, горе)Вы имеете право на дополнительный приз.
IY Культура
Освоение письменности
1. Страна, в которой использовали для письма тростник, изготавливая из него папирус - ломкий материал, который нельзя складывать, поэтому листы склеивали в длинные полосы и сворачивали в трубки, свитки. (Египет)
Народ , какой страны создал древнейший в мире алфавит: в нём всего 22 буквы, все согласные, гласные звуки при письме пропускали, что затрудняло чтение. (Финикия)
В какой стране были созданы цифры и система счета, которая ныне пользуется в большинстве стран мира?
Жители , какой страны использовали для письма растение бамбук позднее шёлк, а ещё позже, более 2 тыс. лет назад изобрели бумагу, способ изготовления которой хранился долгие века в секрете. (Китай)
В какой стране писали на глиняных табличках. Археологи обнаружили целую библиотеку глиняных книг.
Подведение итогов (выбывает 2 человека)
Y Литература
В какой стране возник миф о 2-х братьях Осирисе и Сете, который преподнёс в подарок старшему брату гроб? (Египет)
Как вы думаете, в какой стране мог возникнуть миф о всемирном потопе?
(Междуречье)
Народ какой страны сложил легенду о Будде, который до 29 лет не видел горя, страданий людей, так как отец, желая продлить дни своего сына на земле, обнёс усадьбу высокой стеной. (Индия)
В какой стране гордились знанием наизусть поэм слепого Гомера «Илиада» и «Одиссея»? (Греция)
Жители, какой страны почитали мудреца Конфуция и воспитывали своих детей следуя его советам? (Китай)
Подведение итогов (выбывает 2 человека)
Укажите, где родина театра? (Греция)
Какая страна считается родиной шахмат? (Индия)
Учёные, какой страны впервые изобрели компас? (Китай)
Учёные, какой страны первые в мировой истории определили длину года (365 дней) и разделили год на 12 месяцев? (Египет)
Врачи, какой страны в древности брались за лечение тяжёлых заболеваний способом иглоукалывания? (Китай)
Подведение итогов (выбывает 2 человека)
YI Внеклассное чтение. Перед вами книги . Определите
В какой книге рассказывается о Геракле, совершившем 12 подвигов, находясь под властью Эврисея. За свои подвиги Геракл достиг в конце жизни бессмертия.
(Мифы Древней Греции)
«За несколько секунд Нао мысленно пережил снова страшную сцену, когда Агу и его косматые братья предстали перед Фаумом, обещая завоевать огонь для племени. Угроза светилась в их выкатившихся, налитых кровью глазах, дикая сила и неумолимая жестокость сквозили в каждом движении. Племя слушало их, содрагаясь от страха».
«Племя Уламров спасалось бегством в неприглядной темноте ужасной ночи, Обезумевшие от страданий люди не чувствовали боли, не замечали усталости. Огонь умер – и всё померкло перед лицом этого страшного несчастья».
(Борьба за огонь)
Шита – кошка и поэтому упала на 4 лапы. Вес человека-обезьяны пригнул его к земле, длинный нож опять впился в её бок. Пантера ещё раз попыталась подняться, но только для того, чтобы снова упасть на землю. Поднявшись человек – обезьяна издал жуткий клич. (Тарзан)
«Но на этот раз свет – исчез. Хранителем огня сегодня остался Крек. Предупредим его о приходе. Но никто не откликнулся. Поднимемся в пещеру – сурово промолвил старейшина. Если они заснули, они будут жестоко наказаны.
В джунглях Индии времена года переходят одно в другое почти незаметно. Всего удивительней в джунглях весна. Нет на свете другой такой весны, как в джунглях. Утром вверху, среди налитых соком ветвей, возились обезьяны» (Маугли)
YII
Подведение итогов (выбывает 2 человека)
Составление слов из букв слова «АРИСТОКРАТ»
Награждение победителя.