Классный час на тему Подвиг россиян в борьбе со стихией на Дальнем Востоке в 2013 году

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 27 г. БРАТСКА







КЛАССНЫЙ ЧАС
О ПОДВИГЕ РОССИЯН В БОРЬБЕ СО СТИХИЕЙ
НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ в 2013 году



«Настоящие герои живут в России»


Учитель: Ю.В. Царенкова
Класс: 6б



Братск, 2014 г.
Тема: Настоящие Герои живут в России. (Подвиг борющихся со стихией на Дальнем Востоке в 2013 году).
Цель: формирование патриотизма, любви к своему городу.
Задачи: 1. Уточнить значение слов «стихия», «наводнение», «стихийное бедствие», «катастрофа», «подвиг».
2. Развивать у школьников чувство сострадания и соучастия к жертвам стихийного бедствия. Привести к осознанию важности участия каждого жителя страны к бедам людей, пострадавших от наводнения.
3. Воспитывать толерантность, гордость за свою страну.
Оборудование: Мультимедиа: видеоролики о стихии на Дальнем Востоке,
презентация, физическая карта России.
Ход занятия
Вводное слово учителя.
- Сегодня на занятии мы поговорим о стихийный бедствиях, как они возникают и чем грозят населению своим появлением.
1) Уточнение смысла слов: «стихия», «наводнение», «стихийное бедствие», «катастрофа», «ущерб», «регион» (Беседа с учащимися по уточнению смысла данных определение, точные определения на слайдах, зачитывают несколько учащихся).
- Итак, в августе 2013 года на Дальнем Востоке нашей страны (показать на карте) произошло сильнейшее наводнение. Были затоплены целые поселки, даже многоквартирные дома в некоторых районах Хабаровска. (Иллюстрации на слайдах)

2. Основная часть.
1) Рассказ учителя о Дальнем Востоке. (В сопровождении с иллюстрациями на слайдах и картой).

- Дальний Восток – восточная часть России, край сорокаградусных морозов, летней жары, ураганных ветров и тайфунов, лесных пожаров и наводнений. Зимой может долго стоять ясная и солнечная морозная погода. А летом – непрерывный дождь в течение нескольких суток подряд – обычное явление. Так и произошло с конца июля, из-за обильных осадков, резко увеличился уровень воды в реке Амур и случилось катастрофическое наводнение, которое нанесло серьёзный ущерб всему региону. Как говорят ученые-метеорологи (уточнить смысл слова!) такое наводнение случилось первый раз за 115 лет. Наиболее сильно пострадали Амурская область, Хабаровский край, Еврейская автономная область.
2) Просмотр видеороликов с места происшествия.
3) Анализ просмотренного видео (высказывания и впечатления учащихся).
4) Помощь страны. (Показ слайдов и комментирование некоторых эпизодов помощи; слайды под а, б, в, г, д, е, ё, ж).
а) Военные железнодорожники с первых дней августа подключились к защите населенных пунктов и местных жителей от наводнения. Они выполняли задачи по эвакуации населения, перевозке различных грузов и гуманитарной помощи, строительству дамб и восстановлению дорог в Амурской и Еврейской автономной областях, Хабаровском крае.
Наиболее ярким эпизодом борьбы со стихией стала защита и укрепление дамбы на озере Мылки в Комсомольске-на-Амуре в середине сентября, когда солдаты и офицеры в круглосуточном режиме работая по пояс в воде отстояли микрорайон города со 100-тысячным населением. (Видеоролик).
б) На помощь пострадавшему региону прибыли военные, сотрудники МЧС, добровольцы (уточнить смысл слова!) из других городов, в том числе и из Брастка.
в) Спасатели устанавливали дамбы (уточнить смысл слова!), чтобы не дать реке Амур выйти из берегов, для этого спасатели за время всего наводнения установили около 1,5 миллиона мешков с песком!
г) Ночной шторм - при скорости ветра 22 метров в секунду - угрожал уничтожить 5-километровую дамбу, которая граничит с рекой Амур и защищает город от наводнения.
Но, благодаря группе спасателей из более чем 1000 человек, которые работали в течение 15 часов подряд, катастрофа была предотвращена! В связи с силой шторма, не было возможности использовать понтоны (уточнить смысл слова!), чтобы помочь укрепить плотину, поэтому спасателям пришлось тащить мешки с песком вручную. Люди сначала на себе в мокром холоде тащили мешки с песком по 5 км. А потом своими телами всю ночь защищали дамбу, чтобы её не размыло! Холодно, сильный пронизывающий шторм, а они стоят, несмотря ни на что.
Добровольцы и солдатики. В резиновых костюмах, развернув резиновый тент, они спасают дамбу, которую если прорвёт - то погибнет город
д) В банках открыты счета, на которые люди могли переводить денежные средства пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке. Все учреждения нашего города помогли пострадавшим от стихии – были переведены деньги, каждый сотрудник, каждый рабочий нашего города, и наша школа в том числе, внесли свой вклад в помощь пострадавшим людям.
е) Был организован телефонный марафон, можно было отправить смс на номер 4447 со словом ВМЕСТЕ. Сумма, которую удалось собрать с помощью смс 579 миллионов рублей.
ё) Военнослужащим, участвовавшим в борьбе с паводками на Дальнем Востоке, вручена новая медаль Минобороны России: "Участнику борьбы со стихией на Амуре – август-сентябрь 2013" . Эту награду, специально учрежденную Министерством обороны, её получили солдаты и офицеры, особо отличавшиеся во время борьбы с наводнением. Здесь трудились самые разные рода войск: флот, пехота, танкисты, железнодорожные, инженерные войска, авиация и другие.
ж) Жителям регулярно доставляют партии гуманитарного груза: тонны продуктов, тонны дезинфицирующих средств и насосы для откачки воды.
Люди, оказавшиеся в крайне сложной жизненной ситуации, в считанные часы, фактически потерявшие все свое имущество, с благодарностью вспоминают тех, кто пришел им на помощь - спасателей и, конечно, военных.

3. Заключительная часть. (Поведение итогов занятия).
- Чем страшны стихийные бедствия?
- Как люди нашей страны и нашего города помогают, пострадавшим от наводнения?
- Можно ли сказать, что спасатели, военные и добровольцы совершили настоящий подвиг? Можно ли гордиться нашей страной? Приведите примеры.





15