Презентация на тему Продуктивная учебная деятельность по овладению иностранным языком


«Продуктивная учебная деятельность по овладению иностранным языком в контексте личностно – ориентированного образования»Подготовил: учитель английского языкаМОУ «Бозойская вечерняя сменная общеобразовательная школа при ФКУ ОИК – 1»И. Ю. Боброва. Ключевые положения теории личностно – ориентированного образованияЛичностно – ориентированное образование – это образование гуманитарного типа, цель которого – обеспечить всестороннее развитие личности.Выделяются 3 основные функции: гуманитарная, культуросозидательная и функция социализации.Развитие личности является как целью, так и содержанием личностно – ориентированного образования. Вместо понятий «формирование», «управление» сущность образования выражают другие понятия: «создание условий для развития личности», «поддержка, помощь ученику», самореализация и саморазвитие личности».Личностно – ориентированное образование носит диалогический характер. Изменяется роль учителя, который становится партнером, сотрудником ученика. Основные характеристики продуктивной учебной деятельности Учебная компетенция – позиция «я – учитель» - способность и готовность к осознанному и эффективному самостоятельному управлению учебной деятельностью;Позиция деловой активности - способность к инициации учебной деятельности, владение стратегиями целеполагания и принятию самостоятельных решений, принятию на себя ответственности за результат данной деятельности, взаимодействие и сотрудничество в процессе решения задач УД в учебной группе, передача индивидуального опыта УД товарищам по группе, взаимодействие и сотрудничество с субъектами УД в образовательной среде;Позиция конструктивной и творческой деятельности - ориентация на создание личностного образовательного продукта, гибкость УД к различным учебным ситуациям, свобода к творчеству; Позиция рефлексивной самооценки - способность к рефлексивной самооценке целей, процесса и продукта УД, рефлексия, коррекция и накопление эффективного опыта УД . Обучение в соответствии с личностно – ориентированным подходом предполагает:самостоятельность учащихся в процессе обучения, что зачастую выражается в определении целей и задач курса самими обучаемыми, в выборе приёмов, которые являются для них предпочтительными;опору на имеющиеся знания учащихся, на их опыт; учёт социокультурных особенностей учащихся и их образа жизни, поощрение стремления быть «самим собой»; учёт эмоционального состояния учащихся, а также их морально-этических и нравственных ценностей; целенаправленное формирование учебных умений, характерным для того или иного учащегося учебным стратегиям; перераспределение ролей учителя и учащегося в учебном процессе: ограничение ведущей роли учителя, присвоение ему функций помощника, консультанта, советника. В содержании обучения личностно – ориентированный подход проявляется в:развитии свободной активной личности, развитие опыта творческой деятельности и ценностные ориентации;при отборе иноязычного содержания обучения в большей мере, чем раньше, учитываются интересы и проблемы, волнующие школьников;отбор материала предполагает некоторую избыточность и выделение двух уровней: уровня предъявления и уровня спроса;последнее достигается благодаря проблемной подаче материала, в побуждении учащихся к размышлению, самостоятельному поиску информации, к самостоятельным выводам, обобщениям;при отборе содержания важно предусмотреть такие материалы, которые апеллируют к личному опыту учащихся, к выражению собственного мнения и т. д. Роль учителя на уроке{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Традиционный урокЛичностно – ориентированный урокОбучает всех учеников установленной сумме знаний, умений и навыковСпособствует эффективному накоплению каждым учеником своего собственного личностного опытаОпределяет учебные задания, форму работы учеников и демонстрирует им образец правильного выполнения заданийПредлагает ученикам на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданийСтарается заинтересовать учеников в том учебном материале, который предлагает самСтремится выявить реальные интересы учеников и согла­совать с ними подбор и организацию учебного материалаПроводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными Ведет индивидуальную работу с каждым Планирует и направляет деятельность учениковПомогает ученикам самостоятельно спланировать свою деятельностьОценивает результаты работы учеников, подмечая и исправляя допущенные ошибкиПоощряет учеников самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибкиОпределяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением Учит самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдениеРазрешает возникающие конфликты между учениками: поощряет правых и наказывает виноватыхПобуждает учеников обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения Деятельность учителя на уроке с личностно – ориентированной направленностьюСоздание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).Использование проблемных творческих заданий.Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём.Обсуждение с учащимися в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности. урок английского языка по теме «Социальное обеспечение в России» (первое действие урока проходило в парке). Второе действие проходило в кабинетах врача и соц. работника Кабинет соц. работника Учащиеся увлечены действием Во время урока – игры учащиеся выполняют тест Подводим итоги урока СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!