Исследовательская работа Математическая статистика и интернет


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА И ИНТЕРНЕТ
Исследовательская работа
Автор: Бичигов Даниил Павлович,
Россия, г. Иркутск, 10 класс.
Иркутск, 2015
Содержание:
Введение………………………………………………………………… 2
Теоретическая часть……………………………………………………. 3
Практическая часть…………………………………………………….. 7
Заключение……………………………………………………………… 14
Список литературы…………………………………………………….. 15
Введение.
Основой описания научной картины мира по праву можно считать вероятностно - статистические законы. Весь комплекс социально-экономических наук, таких как математика, физика, химия, биология, демография, развиваются на вероятно-статистической базе. Независимо от того, в какой отрасли знания получены числовые данные, они обладают определенными свойствами, для выявления которых может потребоваться особого рода научный метод обработки. Например, статистический метод или, иначе, статистика. С конца прошлого столетия все настойчивее стучится в двери российских общеобразовательных школ теория вероятностей и статистика. Откроем смело двери математической статистике, и узнаем о ней побольше.
Цель работы: Доказать, что математическая статистика действительно неразрывно связана с нашей повседневной жизнью и её методы помогают выявлять проблемы нашего общества.
Задачи исследования:
Провести опросы общественного мнения.
Обработать полученные результаты.
Построить диаграммы.
Сделать выводы.
В основу исследования положена гипотеза о том, что математическая статистика действительно неразрывно связана с нашей повседневной жизнью и помогает выявлять и частично решать актуальные проблемы, связанные с рисками при работе в сети Интернет.
Объект исследования: 180 респондентов школьного возраста.
Предмет исследования: социальная активность респондентов в Интернете.
Теоретическая часть.
В науку термин «статистика» ввел немецкий ученый Готфрид Ахенваль(1719—1772) в 1746 году. Он предложил заменить название курса «Государствоведение», преподававшегося в университетах Германии, на «Статистику», положив тем самым начало развитию статистики как науки и учебной дисциплины. Несмотря на это, статистический учет велся намного раньше: проводились переписи населения в Древнем Китае(4тыс. лет назад), осуществлялось сравнение военного потенциала государств, велся учет имущества граждан в Древнем Риме и пр.
Слово «статистика» происходит от латинского Status (состояние, положение вещей) и в современном русском языке используется в следующих значениях:
Статистика - научное направление объединяющее принципы и методы работы с числовыми данными, характеризующими массовые явления.
Статистика – отрасль практической деятельности направленная на сбор, обработку, анализ статистических данных.
Статистика – совокупность статистических данных, характеризующих какое-нибудь явление или процесс.
Статистика – любая функция от результатов наблюдения.
По виду обрабатываемых статистических данных математическая статистика делится на четыре направления:
          - одномерная статистика (статистика случайных величин), в которой результат наблюдения описывается действительным числом;
          - многомерный статистический анализ, где результат наблюдения над объектом описывается несколькими числами (вектором);
          - статистика случайных процессов и временных рядов, где результат наблюдения – функция;
          - статистика объектов нечисловой природы, в которой результат наблюдения имеет нечисловую природу, например, является множеством (геометрической фигурой), упорядочением или получен в результате измерения по качественному признаку.
Математическая статистика использует понятия, методы и результаты теории вероятностей.
Статистическая информация – это числовые данные о массовых явлениях, это значения наблюдаемых признаков объектов, составляющих статистическую совокупность, которые получены в результате статистического наблюдения.
Основной задачей статистики является выявление и исследование общих закономерностей, присущих совокупностям, состоящим из очень большого числа элементов.
Целью статистики является изучение системы статистических показателей, применяемых в рыночной экономике, овладение методикой их расчета и анализа, освоение опыта, на основе постижения методов сбора и обработки статистической информации, установление закономерностей.
Ученые, внесшие вклад в развитие статистики:
18415-5715Уильям Петти (1623-1687) – основатель статистики. Его заслуга в том, что он впервые применил числовой метод для анализа закономерностей общественной жизни. Работа – "Политическая арифметика".
27305194310
Адольф Кетле – бельгийский статистик. Считается, что он положил начало третьему направлению статистической науки - статистико-математическому. Ему принадлежит термин «социальная физика», так он называл науку, изучающую закономерности массовых общественных явлений, к анализу которых могут быть применены математические методы. Тем самым он доказал, что даже кажущиеся случайности общественной жизни обладают внутренней закономерностью и необходимостью.
-253365130175
Д.П. Журавский – русский статистик-демократ. Работа «Об источниках и употреблении статистических сведений. Определив статистику как «счет по категориям», Журавский отмечал, что она необходима для «изучения всего, относящегося к человеку». Журавский определил важнейшие разделы социальной статистики:
статистика народонаселения – необходимость его исчисления по классам и занятиям;
изучение народного быта, жилища, питания;
статистика театров, клубов, дворянских собраний, народных увеселений;
статистика учреждений, охраняющих права собственности;
статистика нищеты, бедности, сиротства;
статистика самоубийств с указанием средств, причин, званий, возраста и прочих характеристик лиц, лишивших себя жизни.
4889582550
К.Ф. Герман – русский статистик ("Всеобщая теория статистики").
4889521590
В.И. Ленин – Работа «Развитие капитализма в России». В.И.Ленин занимался развитием земской статистики (статистические работы, предпринятые по собственной инициативе земских учреждений).
Так как мною был частично проведен опрос с помощью Интернет-ресурса Google Forms – (docs.google.com) и частично с реальными объектами респондентами – учащимися школы № 9, то мне понадобилась информация о классификации сайтов и о том, как могу ими воспользоваться.
Интернет
Интерне́т (англ. Internet) — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе стека протоколов TCP/IP. На основе интернета работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.
К 30 июня 2012 года число пользователей, регулярно использующих интернет, составило более чем 2,4 млрд. человек, более трети населения Земли пользовалось услугами интернета.
Всемирная паутина (World Wide Web) или WEB — сервис Интернета, который состоит из связанных между собой страниц, расположенных на различных компьютерах, которые подключены к Интернету. Большинство ресурсов Всемирной паутины представляют собой Web-страницы. Несколько web-страниц объединенных общей темой и связанных между собой ссылками  на одном Web-сервере называются Web-сайтами. Для просмотра web-страниц используются специальные программы — браузеры.
Веб — это самый популярный сервис Интернета. Настолько популярный, что когда люди говорят об Интернете, они в первую очередь подразумевают его сервис — веб. Именно он представляет собой сайты и все, что с ними связано. Ты сейчас читаешь этот сайт — значит пользуешься Всемирной паутиной (или вебом).Всемирная паутина связана гипертекстовыми ссылками. Попасть на нужный веб-документ можно кликнув по ссылке с другого такого документа, или если ввести в адресную строку в браузере его URL (адрес, путь).
Виды и типы сайтов
Всемирная паутина полна Интернет-ресурсов, которые отличаются друг от друга тематикой, назначением и многими другими характеристиками. Сайты со схожими параметрами можно классифицировать в группы. 
В данной статье мы рассмотрим разнообразные виды сайтов и различные их типы. Эти классификации могут носить весьма условный характер, потому как иногда сайты могут содержать параметры разных видов и типов.
Основная классификация сайтов по типам
По цели создания выделяют следующие типы сайтов:
Некоммерческие
Коммерческие
По доступности пользователям их условно можно разделить на:
Закрытые (недоступны для людей, не входящих в определенный круг)
Полузакрытые (для доступа потребуется пройти процедуру регистрации)
Открытые (доступны каждому пользователю)
По стилю оформления и функциональности выделяют следующие типы сайтов:
Флэш-сайты
Динамические
Статические
В зависимости от размера аудитории выделяют следующие типы сайтов:
Узконаправленные и тематические
Интернет-порталыПростые (визитки, домашние страницы и т. д.)
Также делят сайты на типы по их физическому расположению:
Локальные
Общедоступные
Даже такая наука как статистика, подвержена эмоциональному влиянию. Люди не только дают определенные факты, но и всегда пытаются их экспрессивно приукрасить.
Эмоциональное состояние
Эмоциональные состояния — психические состояния, которые возникают в процессе жизнедеятельности субъекта и определяют не только уровень информационно-энергетического обмена, но и направленность поведения. Эмоции управляют человеком намного сильнее, чем это кажется на первый взгляд. Даже отсутствие эмоций это эмоция, точнее целое эмоциональное состояние, которое характеризуется большим количеством особенностей в поведении человека.
По влиянию на жизнедеятельность человека, эмоции можно разделить на две группы:
стенические — повышающие жизнедеятельность организма и астенические — понижающие их.
Эмоциональное состояние, в котором преобладают стенические или астенические эмоции, могут проявляться у человека в любом виде его деятельности и стать его характерологической чертой. От эмоционального состояния человека зависит его жизнь, его здоровье, его семья, работа, все его окружение, а изменение эмоционального состояния человека приводит к коренным изменениям в его жизни. В повседневной жизни люди расслаиваются по близким эмоциональным состояниям в группы. Разные группы плохо понимают друг друга, хуже происходит общение, внутри же группы дела обстоят несколько лучше. Как правило, цельная, сформировавшаяся группа принадлежит к одному эмоциональному состоянию.
Каждый человек уникален и придерживается своего личного мнения о жизни, но его точка зрения обусловлена не рассуждениями или образованием, а его эмоциональным состоянием. Есть набор неизменных реакций, соответствующих каждому эмоциональному состоянию. У всех людей эмоции изменяются в строго определенном порядке. Эта закономерность применима для всех без исключения людей, одна и та же и неизменна по виду для всех.
Практическая часть
Так как источником статистической информации является реальный опыт или эксперимент, то я решил провести такой эксперимент в виде опроса реальных объектов – респондентов, основной целью которого являлось исследовать общие закономерности присущие респондентам школьного возраста и выявить общую тенденцию развития социальной активности респондентов в сети Интернет.
Было проведено анкетирование по следующим вопросам:
Есть ли у Вас дома Интернет?
Перечислите все наиболее Вами посещаемые сайты?
Сколько времени вы проводите в сети Интернет?
С какой целью вы используете сеть Интернет?
Как Вы считаете, Интернет приносит пользу?
Каким браузером Вы пользуетесь?
Услугами какого Интернет-провайдера Вы пользуетесь?
Чаще всего качество связи с сетью Интернет у Вас: отличное, хорошее, нормальное, плохое?
Какую сумму в месяц тратят ваши родители на пользование в сети Интернет?
Сколько раз Вы меняли Интернет-провайдера?
С чем была связана смена Интернет-провайдера?
Контролируют ли ваше пребывание в Интернете взрослые?
Результаты анкетирования представлены в виде следующих диаграмм.
Есть ли у вас дома Интернет?

Вывод: у всех опрошенных респондентов есть Интернет дома, что очевидно.
Перечислите все наиболее посещаемые Вами сайты?
lefttop
Вывод: По диаграмме мы видим, что наибольшей популярностью у школьников пользуется сайт Vkontakte.com (88,3%), на втором месте стоит сайт Odnoklassniki.ru (15,6%), наименьший интерес выражает сайт Facebook.com (5,6%), и различные другие сайты (например, YouTube.com, Wikipedia.org и различных поисковые сети) выбирают 19,4 % опрошенных
Сколько времени вы проводите в сети Интернет?

Вывод: Судя по диаграмме, видно, что все-таки большая часть (43,9%) придерживаются рекомендации врачей и находятся в Интернете не более 2 часов в день. На втором месте стоят респонденты, которые находятся в сети Интернет 3-4 часа в день (17,2%), на третьем месте находятся респонденты, которые превышают нормы и проводят свое время в Интернете более 4 часов в день (15 %), и 23 % опрошенных посещают Интернет менее 1 часа в день.
С какой целью вы используете сеть Интернет?
Вывод: Лидирует вариант «для поиска полезной информации» (53,9%), т.е. респонденты очень любопытны и хотят познавать мир как можно больше. На втором месте стоит вариант «для развлечения» (48,9%), эти учащиеся совмещают приятное с полезным: они играют, смотрят фильмы, слушают музыку и другое. Конечно как же не пообщаться с друзьями? 47,8% респондентам общения в реальной жизни не хватает. И 13,9% опрошенных используют интернет для всего выше сказанного поровну и лишь 3,3% готовятся к экзаменам.
Как Вы считаете, Интернет приносит пользу?

Вывод: По диаграмме видно, что большая часть респондентов считают деятельность в Интернете полезной(84,4%), но 15,6% опрошенных с этим не согласны.
Каким браузером Вы чаще всего пользуетесь?

Вывод: Большой популярностью у респондентов пользуется браузер Yandex (42,2%); почти наравне с ним стоит браузер Google Chrome (41,7%); самые непопулярные браузеры – это Opera(13,9%) и Mozilla Firefox (всего 2,2%).
Услугами какого Интернет-провайдера Вы пользуетесь?

Вывод: половине опрошенных респондентов нравится пользоваться услугами Интернет провайдера «Дом.ru» (50%), также нравится 29,4% респондентам «Ростелеком», к остальным достаточно непопулярным Интернет-провайдерам относятся: «Мегаполис-телеком» (6,7%), «МТС» (5%), «Стриж» и «Стрела» (по 0,6%), и другие («Билайн», «Irk-net» и т.д.).
Чаще всего качество связи с сетью Интернет у Вас: отличное, хорошее,плохое?
Какую сумму в месяц тратят ваши родители на пользование услугами Интернет?
Самая минимальная стоимость была равна 250 рублям, а максимальная – 2600 рублей. Наиболее часто стоимость колебалась от 350 до 750 рублей.
Сколько раз Вы меняли Интернет-провайдера?

Вывод: Бо́льшее число респондентов (64,8%) довольно одним интернет- провайдером, их полностью устраивает качество обслуживания. Но есть и такие, которым приходилось менять провайдера от 1 до 3 раз, в варианте «другое» было указано то, что смена производилась более 3 раз.
С чем была связана смена Интернет-провайдера?

Вывод: самая распространенная причина у респондентов «постоянно плохое качество связи» (24,3%) было у предыдущего провайдера, 8,5% опрошенных не устраивала стоимость услуг, к варианту «другое» из 67,2% согласно опросу относятся те респонденты, которые не меняли Интернет-провайдера, у 2,4% смена была вызвана переездом на новое место жительства.
Контролируют ли ваше пребывание в сети Интернет взрослые?

Вывод: родители полностью контролируют 51,7% респондентов, не следят вообще за 27,8%, иногда присматривают за 20,6 % опрошенных.
Общий вывод по опросу: проанализировав результаты можно сказать, что у большинства респондентов, интернет – это неотъемлемая часть жизни. Участники опроса достаточно много времени проводят в сети Интернет и это очевидно, потому что во всемирной паутине можно найти любую информацию, что делал и я при написании данной работы, можно пообщаться с друзьями, с родственниками, коллегами, найти развлечения для себя. При этом необходимо платить за пользование услугами Интернет-провайдера, если не устраивает стоимость или качество связи, то можно поменять провайдера на более качественного.
Заключение.
Моя работа, благодаря возможностям математической статистики помогла мне исследовать актуальные проблемы, связанные с всёвозрастающей социальной активностью в Интернете. На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что цель работы достигнута. Мною было продемонстрировано, что математическая статистика действительно неразрывно связана с нашей повседневной жизнью и помогает выявлять и частично решать серьезные проблемы, связанные с рисками при работе в сети Интернет. Для решения задач проведено анкетирование общественного мнения, обработаны полученные результаты, построены диаграммы.
Интернет это прекрасное место для общения, обучения и развлечения. Но я ещё понял и другое, что Интернет, он также как и наш реальный мир, может быть весьма и весьма опасен.
Список литературы:
Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. Вероятность и статистика. Москва. Дрофа. 2005.
И.Л. Бродский, Р.А. Литвиненко. Вероятность и статистика. Москва. Аркти. 2006.
М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова. Элементы статистики и вероятность. Москва. Просвещение. 2005.
Ван дер Варден Б.Л. Математическая статистика. М.: ИЛ, 1960 
Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика (4-е изд.). М.: Высшая школа, 1972
www.detionline.ruhttp://www.ph4s.ru/http://ru.wikipedia.org/http://slovari.yandex.ru/http://www.uchites.ru/tvimshttp://www.bestreferat.ru/referat-114389.html http://www.pm298.ru/http://allencyclopedia.ru/