Теория вероятности и математическая статистика.


Четвертая четверть. Дата 20.04.2016год Урок алгебры 8 класс
Название занятия: Теория вероятности и математической статистики.
Общая цель:
Изучить некоторые аспекты применения статистических данных.
Показать межпредметную связь на примере математического моделирования.
Ожидаемый результат:
Различать события теории вероятности. Отработать на практике приемы обработки статистической информации ;Показать применение статистических данных при решении жизненно важных задач. Развивать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитать интерес математике. Улучшение качества знаний.
Тип урока: Урок получение новых знаний.
Задания:   Индивидуальная работа. Работа в группах, работа в парах.
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: Интерактивная доска,, фломастеры и маркеры, мобильные телефоны, компьютеры, телефоны.
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия учеников
Вводная часть
(3-5 мин)
1.Организационный момент.

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И случай, парадоксов друг
Пушкин.
Психологический настрой. Дорогие, ребята! Счастливый случай подарил нам встречу ,вероятно не зря, радость общения друг с другом достоверно друзья.
2. Самостоятельно определение темы и цели урока.. О чем же говорить мы будем?
Хотелось бы тему раскрыть? А для этого 2 примерчика нужно быстрее решить.
Загадка в примере есть," волшебные цифры" зовутся, после решения его, цифры в буквы обернутся. Шифровку вам предоставлю, давайте начинайте.
1.1 группа.
2*0*12*1=...
С-2,Т-*,А-0,И-1,К- =
2 группа.
40:2*1-2=18
В-4,Е-0,Р-:,О-2,Я-*,Т-1,Н--,С- =,Ь-8.
Сюжет " Глобальное потепление"
Самостоятельно определяют тему и цель урока.
Тема: Теория вероятности и математической статистики.
Цель :Применять полученные знания на практике
Скажите основные понятия теории вероятности и математической статистики.?
Задание для детей : Вы сейчас отправляете на телефон второй группы все данные, что вы собрали и каждая группа должна выполнить задание которое вы увидите на своих мониторах.
Основная часть
(25мин) 1. Подготовка к теме:
Урок хотелось бы провести под девизом Крылова Алексея Николаевича «Теория без практики мертва или бесполезна, практика без теории невозможна или пагубна».
2. Новая тема:
Название ваших групп не случайно друзья, метод "Джексо" предложить хочу вам я. Каждому из вас на телефон я правила отправила и попросила изучить тему самостоятельно и поделиться с другими основными понятиями. Сейчас немного посовещайтесь оставив лидера-спикера одного, а остальные в другую группу отправляйтесь." один за всех и все за одного"
А чтоб оценивать мне было легче вас, помогут два эксперта с 10го сейчас.
Объяснение новой темы проводят сами учащиеся.
3. Учитель готовит вопросы каждой группе. И так фронтальный опрос . Мозговой штурм :
Группе " Статистики":
1 Какие события называются случайными?
2. Какие события называются достоверными?
3.Невозможными?
Группе "Вероятность."
Дать определение : Мода, размах, среднее значение числового ряда., медиана чисел. Какие способы изображения статистики вы знаете. ответ( графический, гистограмма, полигон ,круговая диаграмма.
Отвечают на вопросы приводят примеры из жизни.
У меня 6 шаров :
Какова вероятность того, что мы с вами вытащим шары желтого цвета?
Желтых -2, оранжевые-2,зеленый-1,розовый -1.
Желтых 2/6,оранжевых2/6=1/3,зеленый1/6,розовый 1/6.
Кости .
Какова вероятность того ,что у вас у всех выпадет 2? 2. Ребята работают по методу"Джексо" Поочередно каждый представитель своей науки делится информацией при помощи информационных средств и дополнительной литературы.
В каждой группе находиться консультант из 10 класса, который в последствии оценивает работу внутри группы Метод " Джексо"
Бес бармақ жиналса, жұдырық болады.
Эксперты оценивают ,на сколько кратко и логично была изложена тема лидерами. Дети меняются группами и только один остается на месте.
Оставшийся в группе старается освежить в памяти и добавить материал по новой теме. б) У вас на столах лежат игральные кубики. Подбросьте два кубика. Посмотрите какие события произойдут.А теперь внимание на доску. (На доске записано задание.)А = {на кубиках выпало одинаковое число очков}В = {сумма очков на кубиках не превосходит 12}С = {сумма очков на кубиках равна 11}Д = {произведение очков на кубиках равно 11}Вместе обсудить какие события являются случайными, какие достоверными, а какие невозможными (А; С – случайные; В – достоверное; Д - невозможное)в) Рассмотрим задачу:В коробке лежат 2 оранжевых, 2 желтых, 1 зеленых шар,1 розовый. Вытаскиваем наугад 4 шара. Какие из следующих событий невозможны, какие случайны, а какие достоверны?(На доске записано )А = {все вынутые шары одного цвета}В = {все вынутые шары разных цветов}С = {среди вынутых шаров есть шары разных цветов}Д = {среди вынутых шаров есть шары всех трех цветов}Учащиеся выполняют это задание самостоятельно 2-3 мин.По окончании работы проверить результаты (А и В невозможные, С – достоверное, Д - случайное).
Закрепление
10 мин После возвращения в родные группы проводиться взаимоопрос. Каждая из групп отвечает на вопросы других групп, что дает понять на сколько, учащиеся усвоили новую информацию ,которую получили от представителей других групп. Ребята возвращаются в родные группы.
Проводиться стратегия " Ты мне я тебе". Работа в парах.
1.На телефоны отправляйте вопросы связанные с событиями.
Вопрос-ответ. С помощью мобильных телефонов.
Какие из следующих событий – случайные, достоверные, невозможные:1)черепаха научиться говорит;2)вода в чайнике, стоящим на горячей плите закипит;3)день рождение вашего друга – 30 февраля;4)вы проиграете партию в шахматы5)после четверга будет пятница;
Для каждого из перечисленных событий определите, какое оно: достоверное, возможное, невозможное1)летом у школьников будут каникулы;2)1 июня в День защиты детей будет солнечно;3)после уроков дежурные уберут кабинет;4)в 11-м классе школьники не будут изучать алгебру;5)зимой выпадает снег
А как теория вероятности связана с математикой ?
1 ) вероятность достоверного события считается равной 1;2) вероятность невозможного события считается равной 0 Определить моду из этой таблицы и построить круговую диаграмму. Можно ожидать, что ЭКСПО-2017 станет одним из ключевых событий в новейшей истории Казахстана, а проведение этого мероприятия внесет огромный вклад в формирование имиджа нашей страны, развитие экономики и культуры. 
Вопрос группам . Достоверное, случайное, возможное, невозможное?
Рост космонавтов не должен был превышать 170 см.
Первая группа :Определить медиану ряда, а 2-ая и построит столбчатую диаграмму.
Юрий Гагарин – 168см
Герман Титов – 169см
Андриан Николаев 170см
Павел Попович – 168см
Талгат Мусабаев – 169см
Тохтар Аубакиров – 167 см
Медиана: 167,168,168,169169,170.
М=168+169/2=168,5.
О том, что мы сегодня поговорим о Космонавтике: случайно или нет, вероятно это связано с какой то датой .
Совершенно верно.12 апреля 2016 года исполнилось 55 лет, как полетел первый космонавт со станции Байконур, которая находиться у нас в Казахстане.
1 Выставка ЕХСПО-17
2060575-343535будет проходить в Астане ?
№ Страна Год
1 Англия 1851
2 Франция 1855
3 Франция 1867
4 Вена 1873
5 Филадельфия 1876
6 Франция 1928
7 США/ Чикаго 1933
8 Бельгия/ Брюссель/- 1958
9 США/Сиэтл 1962
10 Канада(Монреаль)- 1967
11 Япония 1970
12 Германия/Ганновер/- 2000
13 Казахстан 2017
Перед вами данные по выставкам ,страна и год , проведения выставки. Задание : 1. группе Определить размах, тем самым узнаете сколько лет назад была проведена выставка А давайте графически изобразим некоторые факты из следующего задания 2. группе.
Итоги урока. (3 мин.. Домашнее задание. (2 мин.)
Подведение итогов.
Домашнее задание: собрать данные о ваши отметки по одному из предметов, полученные в течение месяца; время выполнения д/з в течение недели и т.д.
Оформить результаты в виде таблицы частот. Найдите среднее арифметическое полученного ряда, размах, моду и медиану
Творческое задание: подготовить презентацию об использовании статистики в различных областях
науки.
Оценивание: В оценочном листке учащиеся подсчитывают оценки: свою, эксперта, учителя и находят среднее арифметическое. Затем на компьютере выводится полученная оценка и выводиться гистограмма.
Обратная связь " Рюкзак". Какова вероятность того, что понимание темы о который мы говорили ребята будет 100%,однако,для этого мы гистограмму построим и нашу победу всем сидящим . Итог
Давайте подведем итог . Чем отличаются числовые характеристики статистики от теории вероятности.
Ромашка Блума.
Создание «ситуации успех. Интерпретирующий: почему для наглядности результаты проведенных исследований изображают геометрически?( Наиболее удобный способ, чтобы проследить динамику изменения.)
Оценочный: дайте оценку данным, приведенным в таблице на слайде?
Творческий: Если бы вы составляли учебник по алгебре, то как бы вы представили в нем информацию».
Простой вопрос: Назовите способы наглядного представления результатов статистических исследований? Овет :
( Таблицы, диаграммы, графики,
Уточняющий: Уточните понятие таблицы частот?(В таблице располагаются данные с определенной частотой)
Практический: Приведите примеры из жизни в которых часто встречаются таблицы и графики?( Мониторинг успеваемости учащихся, диаграмма населения, статистические данные по заболеванию ит.д.
Частота получения оценок.
ГКУ "Средняя школа № 1 имени Жамбыла"
Урок по алгебре в 8 классе.
Тема: Теория вероятности и математическая статистика .

Учитель математики:
Фазылова Т.М.
2016 год