Сценарий игры-викторины по русским народным сказкам (1 класс)







СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
для 1 класса
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК».
(разработка учителя начальных классов ГБОУ «Шклоа №285 им. Молодцова В.А.»
Галимовой М.М.)

ЦЕЛЬ: повторить с детьми прочитанные ранее русские народные сказки; развивать речь детей, привлечь детей к самостоятельной художественной деятельности – демонстрации отрывков сказок; отработка выразительности.





















Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Сейчас мы проведём игру – викторину по русским народным сказкам и узнаем, хорошо ли вы их помните.
Для игры нам нужны две команды: вы – первая команда, а вы – вторая.
Внимательно послушайте меня: команды по очереди будут получать задания. За правильно выполненное задание жюри будет давать командам баллы. Предупреждаю: если команда будет шуметь или мешать другой команде, жюри будет снимать баллы. А выигрывает та команда, у которой будет больше баллов.

Внимание, команды!
Задание первое.
Перед вами – книжки. Вы должны выбрать из них только русские народные сказки и назвать эти сказки. Отвечать будет только тот, кто поднимет руку. За правильно выполненное задание команда получит один балл.
Итак, вот книги для первой команды, вот книги для второй команды.
( первая команда - «Федорино горе», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Кот в сапогах», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «волк и семеро козлят»;
вторая команда - «Сказка о попе и работнике его Балде», «Телефон», «Цветик-семицветик», «Морозко», «Заяц-хваста», «Царевна-лягушка».)

Считаем, сколько книг правильно выбрала первая команда ________.
Считаем книги второй команды ____________.
У кого больше? (Подсчёт баллов.) ____________________________.


Послушайте втрое задание.
Это иллюстрации к сказкам. Команды должны назвать к какой сказке нарисована иллюстрация.
Вот картинка для первой команды, вот для второй команды.
Сейчас посоветуйтесь друг с другом, а для ответа поднимите руку.
(Первая команда – «Сивка-бурка», вторая команда « «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
Объясните, почему вы так решили? (Если дети называют сказку – 1 балл, называют и объясняют – 2 балла.) Молодцы!


Послушайте следующее, третье задание.
Вы хорошо знаете сказки «Репка» и «Колобок». Сейчас вы должны вспомнить и назвать:
- 1 команда. Кого встретил колобок первым, вторым и далее;
- 2 команда. Перечислите героев: кто за кем тянул репку.


Кто готов ответить в первой команде, поднимите руку. Кто отвечает во второй команде?
Считаем, сколько баллов у первой команды? Сколько баллов у второй команды? У кого больше? ____________________________________________.


Четвёртое задание, очень сложное.
Вы помните сказки «Теремок» и «Три медведя»? Очень хорошо! Сейчас вы должны разыграть сценки из этих сказок.

Первая команда:
«Бежал мимо теремка заяц и спрашивает:
- Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
- Я, мышка норушка.
- Я, лягушка квакушка. А ты кто?
- А я, зайчик-побегайчик.
- Ступай к нам жить.
И стали они втроём жить».

Вторая команда:
«Пришли медведи в горницу.
- Кто ложился на мою постель и смял её! – заревел Михайло Иванович.
- Кто ложился в мою постель и смял её! - зарычала Настасья Петровна.
- Кто ложился в мою постель и сейчас в ней спит! – запищал Мишутка.
Маша проснулась, увидела медведей и убежала».
(Даётся время на подготовку).

Пожалуйста, первая команда, ваша сценка.
А теперь, сценка второй команды.
Молодцы! Хорошо справились с заданием! Обе команды получают по два балла.

Пятое задание.
Команда, которая выполнит задание правильно, получит два балла. Если будет одна ошибка, команда получит один балл. От каждой команды нужен один участник, чтобы выполнить задание.
А задание такое: художник нарисовал иллюстрацию к сказке, да всё перепутал. Вам надо расставить картинки по порядку. Вот твои картинки, вот твои. Приступайте!
Посмотрите, правильно ли расставлены картинки? Хорошо! Первая команда получает _______ баллов, вторая команда _________ баллов.
Сколько всего баллов у вас, первая команда? А у вас, вторая команда?

Задание шестое, последнее.
За его выполнение вы можете получить 2 балла. Сейчас по отрывку, который я прочитаю, вы должны угадать название сказки.
Первая команда:
«Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у неё конец ломать. Он ломает, а Кощей Бессмертный бьётся, мечется. Сколько ни бился, ни метался Кощей – сломал Иван-царевич у иглы конец, пришла Кощеева смерть.» («Царевна-лягушка»)
Вторая команда, верно названа сказка? А теперь вы, свою сказку угадайте.

«Пришли девушки в лес, стали собирать грибы, да ягоды. Вот Машенька – деревцо за деревцо, кустик за кустик - и ушла далеко от подружек. Ходила-ходила по лесу - совсем заблудилась. Видит стоит избушка. Постучала Машенька в дверь – не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.» («Маша и медведь»)

Первая команда, сказка названа правильно?
Итог.
Считаем сколько баллов у первой команды? _____________.
А второй команды сколько баллов? _____________________.
Молодцы! Вы хорошо знаете сказки и количество баллов у вас одинаковое. Победила Дружба!





15