Обучение технике верхней и нижней передачи мяча в парах. волейбол


Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Дзюнзя Вероника Николаевна
Класс: 5а
Дата: 26.01.16 год
Предмет: Физическая культура
Тема урока: « Обучение технике верхней и нижней передачи мяча в парах»

Тип урока: Обучающий
Цель урока: Способствовать формированию у учащихся умений и навыков правильного выполнения передач мяча в парах.
Задачи урока:
Обучение технике верхней и нижней передачи мяча в парах.
Развитие умения работать в парах, концентрировать внимание.
Воспитание коммуникабельности, бережного отношения друг к другу.
Укрепление опорно – двигательного аппарата.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся правильно выполнять технику передачи мяча.
 Метапредметные:
Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы.
Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.
Регулятивные - овладевают способностью понимать и определять задачи урока и стремятся её реализовать.
Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и  навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в парах.
Методы и формы обучения: наглядный, объяснение, показ,  фронтальная, работа в парах.
Образовательные ресурсы: волейбольные мячи, секундомер.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока
Дозировка
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов






УУД

I Подготовительная часть урока


7 мин.





















Организационный момент
5
Построение
Учитель показывает волейбольный мяч. Какой раздел физической культуры мы будем проходить? Выполняет верхнюю передачу. Чему мы с вами будем сегодня учиться.
Сказать про Т.Б.
Физорг строит класс и сдает рапорт о готовности класса. Отвечают на вопросы. Называют тему урока и цели урока. Отвечают на вопросы.
Ответить на вопрос в чем различие мячей. Дают название спортивной игры.
Коммуникативные: вступают в диалог
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культуры.

1.1
Игра на внимание

2 мин.
Говорит условие игры. Говорю правое ухо, значит левой рукой надо взяться за правое ухо.




Выполняют






Регулятивные: развитие внимания

1.2 Измерение ЧСС

10 сек.

Измеряет ЧСС у одного ученика. Рисует физиологическую кривую.





II Основная часть
25 мин.





2.1 ОРУ
8 мин.
Дает команду «напра-во!» в обход по залу шагом марш.
выполняют
Ходьба:
- на носках и разминаем кисти рук; на пятках; на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, с высоким подниманием колена. захлест назад.
Бег: с высоким подниманием колена, захлест назад, спиной вперед, многоскоки, выпрыгивание по свистку.
Личностные: умение проводить подготовку организма для предстоящей работы.
Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки

2.2 Измерение ЧСС
10сек.
Измеряет ЧСС




2.3 Перестроение в 2 колонны
1мин.
Дает команду через середину в колонну по два шагом марш. От середины вправо влево разомкнись. Создает проблемную ситуацию. Задает вопрос.
выполняют

регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют

2.4 имитация верхнего и нижнего приема.
1 мин.
Объясняет расположение пальцев, постановку ног.
Слушают.
Выполняют задания
Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

2.5 подводящее упражнение, выполнение верхнего приема над собой с ловлей мяча.
3мин.
Объясняет и показывает правильное расположение пальцев при приеме мяча, расположение ног. учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

Одна шеренга начинает работать с мячом над собой, другая выполняет имитацию верхнего приема

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; Коммуникативные: взаимодействие ориентация на партнера

2.6
Одна колонна выполняет нижний прием над собой, другая имитацию
4 мин.
Объясняет и показывает правильное расположение пальцев при приеме мяча, расположение ног. учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

Одна шеренга начинает работать с мячом над собой, другая выполняет имитацию верхнего приема

Коммуникативные: взаимодействие ориентация на партнера

2.7 Измерение
ЧСС
10 сек
Измеряет ЧСС




2.7 Передача верхнего приема партнеру с ловлей мяча
4 мин.
Объясняет и показывает правильное расположение пальцев при приеме мяча, расположение ног. учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.


Коммуникативные: взаимодействие ориентация на партнера

2.8
выполняют верхнюю передачу мяча в парах
4 мин
Объясняет и показывает правильное расположение пальцев при приеме мяча, расположение ног. учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.


Коммуникативные: взаимодействие ориентация на партнера

2.9 выполняют одна колонна верхнюю передачу вторая нижнюю передачу. Потом смена
43 мин
Объясняет и показывает правильное расположение пальцев при приеме мяча, расположение ног. учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.

учащиеся по сигналу учителя начинают выполнять. При возникновении ошибок учитель останавливает и объясняет.


Коммуникативные: взаимодействие ориентация на партнера
Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко следуют.

3.0 Перестроение из двух колонн в одну.
1 мин
Дает команду.
Перестраиваются.


Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко ей следуют.

III Заключительная часть. Рефлексия
5 мин
Построение. Ребята, если у кого все получалось передачи и ни у кого не вызывало затруднений возьмите красный стикер если были какие то трудности берем стикер другого цвета.
Участвуют в обсуждении. Выбирают.

Личностные: умение оценивать собственную деятельность, умеют анализировать свои достижения
Коммуникативные: умение слушать

Домашнее задание

Отработать имитацию верхнего и нижнего приема.





µђ Заголовок 115