ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «МОЙ РОДНОЙ ЯЗЫК — РУССКИЙ»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №3 »
Согласовано председатель МО
методист ________Т.В.Бдайциева.
ПЛАН
ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «МОЙ РОДНОЙ ЯЗЫК - РУССКИЙ»
Преподаватель русского языка и литературы - Багаева Анжелика Михайловна

Владикавказ
2016 год

Внеклассное мероприятие: «Мой родной язык – русский!»
Цели:
- акцентировать внимание старшеклассников на необходимости говорить и писать грамотно;
- воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка;
- совершенствовать навыки правописания;
- сформировать отношения к русскому языку как общенациональной ценности;
- формировать речевое мастерство учащихся через практическое усвоениематериала.
Задачи:
1. Повторение ранее изученного материала, систематизация изученного материала.
2. Воспитание патриотизма и чувства гордости за русское культурное наследие, осознания необходимости преемственности поколений, любви к родному языку.
3. Развитие речи, навыков работы в группе, творческих способностей, мыслительной деятельности, внимания.
4. Способствовать осмыслению статуса русского языка как государственного языка РФ.
5. Показать уровни функционирования русского языка: как языка народов, населяющих Россию, как государственного языка, как родного языка.
6. Вызвать интерес учащихся к различным аспектам изучения русского (родного) языка.
Вид мероприятия: викторина.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, доска, карточки с заданиями, библиотечная выставка справочников и словарей.
Распределение поручений: учащимся было дано задание – придумать название командам, найти высказывание классиков о русском языке, также были розданы стихотворения учащимся из других классов, которые будут присутствовать на занятии в качестве гостей и болельщиков.
План подготовки мероприятия: были проведены репетиции выступлений учащихся.
Применяемые методы: соревнование, конкурсы, групповые задания, работа в парах, декламирование, творческое задание с презентацией.
Ход внеклассного мероприятия
I. Организационно-психологический этап.
подготовка психологического настроя;
обеспечение порядка;
Музыка: Чайковский «Панорама» (звучит до чтения стихотворений о русском языке)
II. Этап постановки темы, цели и задач мероприятия:
Задачи:
- организовать и целенаправить деятельность учащихся;
- показать значимость мероприятия и участия в нем, важность темы;
- объяснить учащимся условия конкурса.
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Наша сегодняшняя встреча посвящена русскому языку. Русский язык – это язык Ломоносова и Менделеева, Пушкина и Лермонтова, Достоевского и Толстого, Блока и Цветаевой, Циолковского и Королева.
Русским языком восхищались, перед ним преклонялись, его воспевали многие писатели и поэты, ученые и философы.
Стихотворения о русском языке (рассказывают приглашенные гости - ученики других классов):
И.А. Бунин «Слово»
Молчат гробницы, мумии и кости, -
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь письмена.
Нету нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бесценный - речь.
Сергей Скачко
С благоговеньем прикасайся
К тому, чем ты вооружен,
Твори светло и упивайся
Безбрежным русским языком.
Воздушно легок, сочен, вкусен,
Суров и нежен, многолик,
Во всех мелодиях искусенНаш удивительный язык.
Ему к лицу и термин узкий,
И междометный вздох, и клич,
Гордись, что понимаешь русский,
Старайся глубину постичь.
Слово учителя:
Все эти замечательные слова о нашем родном языке. На русском языке говорят наши родители, соседи, друзья и прохожие на улице.
Мы так привыкли к своему языку, что не замечаем его красоты и богатства, мелодичности и точности. Для большинства детей и подростков русский язык – это школьная дисциплина, по которой далеко не у всех стоит оценка «отлично».
Но ведь русский язык - это наш с вами мир, наша жизнь. На русском языке мы говорим свое первое слово - «мама», учимся читать, на русском языке нам объясняют физику и математику, географию и историю и все остальные школьные предметы, на русском мы общаемся: спорим, шутим, ругаемся и миримся, признаемся в любви.
Мы знаем и любим свой язык. Просто редко об этом задумываемся. Поэтому сегодня мы проведем соревнования между старшеклассниками и посмотрим, хорошо ли они знают свой родной язык, такой знакомый и близкий. Оценивать работу команд будет компетентное жюри, в составе которого учителя русского языка и литературы и представители администрации.
III. Первый конкурс. Тема: «Представление команд, презентация эмблемы».
Задачи:
- продемонстрировать творческие способности;
- аргументировать выбранное название;
- провести презентацию эмблемы.
Учитель: Сегодня соревнуются команды 10 «А» класса. Домашнее задание команд – придумать название команде, аргументировать его. Начнем соревнование с проверки домашнего задания.
Команда
Команда 1
Команда 2
Название
«ЛУК»
«КОК»
Аргументация
Во-первых, лук – меткое, опасное и в то же время романтическое оружие. Это оружие Робин Гуда и Амура, русских стрельцов и американских индейцев.
Во-вторых, лук – красивое, терпкое и очень полезное растение.
В-третьих, «ЛУК» расшифровывается как «Лучшие Ученики Класса».
Наше название расшифровывается как «креативный отряд класса».
А еще «команда отличников класса».
Эмблема
Команды проводят презентацию самостоятельно созданных эмблем.
Оценка жюри.
Учитель: Команды готовы, жюри работает, зрители в напряженном ожидании. Соревнования начались. Конкурсы будет проводить учитель.
IV. Этап актуализации знаний и умений учащихся.
Задачи:
- воспроизведение связи прежних знаний в новой ситуации;
- установление внутрипредметных и межпредметных связей;
- опора на жизненный опыт учащихся.
Учитель:
Нам кажется, что мы знаем наш русский язык, потому что эта наш родной язык. Мы на нем говорим, читаем, пишем письма, слышим его по радио и с экранов телевизоров. Но вот возникает вопрос: хорошо ли мы его знаем? Много ли грамматических ошибок встречается в тетрадях ваших одноклассников? Я думаю, что писать совершенно без ошибок мало кто умеет. Но не надо огорчаться. Помните, еще великий поэт А. С. Пушкин считал, что ошибка - обычное дело в русской речи. Он даже подтвердил это в своих стихах, сказав так:
Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.
Учитель: Великий поэт всегда ценил хорошую шутку. И в данном случае он, несомненно, шутил. Ведь изучая его рукописи, ученые смогли найти совершенно ничтожное количество ошибок. Да, Пушкин был великий грамотей.
А сегодня, пожалуй, каждого из нас окружает множество речевых ошибок, которые чаще всего звучат с экранов телевизоров. Вот, например, и телеведущие, и герои многих фильмов постоянно путают назначение глаголов «надевать» и «одевать». Может быть, различие между ними трудно запомнить? Надевать-одевать, какая разница?
Вот мы сейчас проведем блиц-викторину. Я стану перечислять действия, а вы подумайте, какой глагол надо здесь вставить - «надевать» или «одевать».
Итак, я проснулся рано утром и стал собираться в школу. Сначала стал рубашку...(надевать)
Потом стал куртку...(надевать)
А потом стал младшего брата...(одевать)
Учитель: Вот мы и выяснили, когда надо употреблять каждый из этих глаголов.
Надевать можно вещи: платья, шляпы, пальто. Глагол «надевать» употребляется, когда человек сообщает про себя - я надел то-то. А одевать можно кого-нибудь: ребенка, брата, сестру, куклу и т.д.
Я думаю, мы так удачно это объяснили, что все запомнят разницу в использовании этих глаголов.
Теперь пришло время, чтобы наши команды проверили себя: хорошо ли они владеют русским языком.
V. Второй конкурс. Тема: «Словарный запас».
Задачи:
- проверить словарный запас участников команд;
- тренировать память и внимание;
- повторение разделов: «Лексика», «Морфология».
Учитель: И вот - новое задание. Проверим словарный запас наших игроков. Кто подберет больше слов определенной части речи на тему «Русский язык»? На выполнение дается минута! Участвует по два человека из команды. Итак, засекаю время. Начали!
Музыка: Делиб «Сильвия» (звучит, пока команды выполняют задание).
Задание команд
«ЛУК»
«КОК»
Подобрать существительные на тему «Русский язык»
Подобрать глаголы на тему
«Русский язык»
Предложение
Читать
Двоеточие
Говорить
Многоточие
Склонять
Причастие
Спрягать
Словосочетание
Писать
Числительное
Сочинять
Слово
Декламировать
Тире
Учить
Точка
Рассказывать
Запятая
Исправлять
Словарь
Переписывать
Книга
Излагать
Представители команд зачитывают свои слова.
Учитель: Я прошу жюри подсчитать правильные ответы и объявить результаты. Жюри объявляет результаты.
VI. Третий конкурс. Конкурс капитанов. Тема: «Антонимы».
Задачи:
- повторение темы «Лексика»;
- тренировка памяти, внимания, быстроты реакции;
- применение собственной стратегии.
Учитель: Конкурс капитанов команд. Все мы знаем, что такое антонимы. Это слова с противоположным значением. Задание простое: капитан победившей в предыдущем конкурсе команды называет слово, к которому его противник должен подобрать антоним. Если задание выполняется, то право хода переходит к ответившему, если – нет, то капитан должен ответить сам.
Например, я говорю своему коллеге слово «добрый», а он мне должен ответить…(злой) и т.д.
Не старайтесь придумать слово, к которому трудно или невозможно подобрать антоним, ведь, если соперник не ответит, давать ответ придется вам самим. У кого будет больше правильных ответов? Посмотрим! На задание дается минута!
КОМАНДА «ЛУК»
КОМАНДА «КОК»
Тише
Громче
Грусть
Веселье
Болезнь
Выздоровление
Недостаток
Излишество
Рабский
Свободный
Прекрасно
Ужасно
По истечении одной минуты идет подсчет ответов, жюри объявляет результаты конкурса и промежуточный итог игры.
VII. Четвертый конкурс. Тема: «Орфоэпия».
Задачи:
- повторение раздела «Орфоэпия. Культура речи»;
- тренировка памяти, внимания;
- сотрудничество в группе.
Учитель: Люди очень часто делают ошибки в произношении слов, ставя неправильное ударение. Например: ИнженерА звОнят в магАзин, чтобы узнать, продаются ли тортЫ.
Все вы знаете правильный вариант. ИнженЕры звонЯт в магазИн, чтобы узнать, продаются ли тОрты. А теперь проверим знания наших учащихся! Кто быстрее и правильнее выполнит задание?!
От каждой команды по два игрока! Нужно расставить ударения в словах. Не зря говорят: «Одна голова - хорошо, а две - лучше!» Команды болеют, но не подсказывают.
Задание:
На карточках игроков пишутся следующие слова:
Алфавит, квартал, портфель, документ, магазин, эксперт, каталог, каламбур (ударение на последнем слоге), бармен, свекла (yдapeние на первом слоге), арахис, феномен (ударение на втором слоге), баржа, творог (ударение может быть как на первом, так и на втором слоге).
Пока команды выполняют задание, проводится игра с болельщиками и зрителями.
VIII. Игра со зрителями. Тема: «Лексическое значение слова».
Задачи:
- повторение раздела «Лексика»;
- привлечение к соревнованию зрителей;
- предоставление возможности болельщикам помочь своей команде.
Учитель: Приветствуем болельщиков и просто зрителей! Хотите помочь своей команде? Тогда мы идем к вам!
Пока игроки мучаются с расстановкой ударений, мы проведем конкурс со зрителями. Вы считаете себя современными людьми? Значит, вы должны знать, что обозначают вошедшие недавно в наш лексикон слова. Их мы часто слышим по телевидению и радио, и сами употребляем. Но что же они обозначают? Я буду называть слова, кто знает значение слова, поднимайте руку. Если ответите правильно, то сможете отдать свой балл команде, за которую болеете!
Слова, лексическое значение которых нужно объяснить:
Адекватный – соответствующий, совпадающий.
Амбиция – чрезмерное самомнение, самолюбие
Аномалия – отклонение от нормы, закономерности
Банальный – лишенный оригинальности, избитый
Бартер – обмен товарами или услугами
Бомонд – высший свет, элита, привилегированные круги общества
Визажист- косметолог, художник – гример
Дайджест – периодическое издание, перепечатывающее материалы других изданий
Деградация – постепенное ухудшение, упадок
Депрессия – подавленное психическое состояние; упадок, застой в жизни страны
Дисплей- экран, монитор
Дистрибьютер – фирма или ее представитель, занимающийся сбытом товара
Драйвер – управляющая программа
Имидж – впечатление, мнение о лице или коллективе, создаваемое заинтересованными людьми.
Инаугурация – торжественное вступление в должность главы государства
Лаконичный – краткий
Мажорный – радостный, бодрый
Менеджер – профессиональный управляющий
Менталитет – мировоззренческие представления, характерные для личности или народа
Мультимедиа – технология, объединяющая данные, звук, анимацию, графики
Ноутбук – портативный компьютер в форме кейса
Офис – представительская контора фирмы
Постер – красочный плакат, представляющий собой большую фотографию артистов какой-либо музыкальной группы
Прайс-лист – список цен на товары, услуги какой-либо фирмы
Презентация – торжественное публичное представление чего-либо или прием, устраиваемый фирмой с целью рекламы
Принтер – устройство для печати информации из компьютера
Рейтинг – цифровой показатель оценки кого или чего-либо
Спонсор- лицо или организация, финансирующее что-либо или кого-либо (как правило с целью саморекламы)
Тинэйджер – подросток 13 до 19 лет
Триллер – книга или фильм, вызывающие нарастающее чувство напряжения или страха
Фанатизм – страстная увлеченность, преданность чему-либо.
Харизма – чья-либо одаренность, удачливость, способность воздействия на окружающих
Эксклюзивный – предоставленный только данному лицу или организации; единственный в своем роде
Экстрасенс – человек, обладающий сверхчувствительными способностями, умеющий воспринимать биополя и воздействовать на них
Элита – привилегированная верхушка общества
За правильный ответ дается фишка – 1 балл, в конце игры их можно добавить к общему счету любой команды по желанию болельщика.
(Игра со зрителями рассчитана на то время, которое понадобится игрокам, чтобы выполнить свое задание, поэтому не все слова конкурса могут быть использованы).
Учитель: Болельщики окажут неоценимую помощь своим командам. А мы вернемся к ударениям.
Игроки команд читают свои варианты ответов (ударения в словах).
Жюри объявляет результат конкурса и общий итог встречи.
IX. Пятый конкурс. Тема: «Скороговорки».
Задачи:
- тренировка правильной артикуляции, внимания;
- проверка правильности произношения слов;
Учитель: Теперь попрошу выйти по три игрока из каждой команды. Им предстоит выполнить очень трудное, но очень веселое задание! Первое. Попробуйте произнести скороговорку: «На дворе трава, на траве дрова».
Игроки по очереди произносят эту фразу.
Учитель: Но эта скороговорка совсем простая. Сейчас каждому из вас надо будет выполнить более трудное задание. Вот здесь на карточках написаны скороговорки. Тяните, кому какой листок достанется. Вам предоставляется 30 секунд для того, чтобы вы прочитали скороговорки про себя. Пожалуйста, читайте. (Засекаем время и ждем 30 секунд.)
Задание такое: надо быстро произнести вслух свою скороговорку 2 раза и постараться сделать это без ошибок. Кто первый?
Идет чтение скороговорок.
Предлагаются следующие скороговорки:
1. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали.
2. Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь.
3. Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне кукушонок смешон!
4. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
5. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели.
6. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Жюри подводит итоги конкурса и объявляет результаты.
X. Шестой конкурс. Тема: « Крылатые фразы».
Задачи:
- вспомнить самые известные крылатые фразы;
- тренировать память, внимание;
- проверить эрудицию.
Учитель: Быстро говорить вы умеете. А вот быстро продолжить крылатую фразу сможете? Ведь крылатые фразы мы используем в нашей речи, мы хорошо их знаем. А вдруг и автора узнаем? Ведь все предложенные крылатые выражения пришли в язык из известных произведений русских писателей – классиков. Участвует по 4 человека из команды.
Если участник продолжил фразу правильно - 1 балл, если верно назвал автора – еще 1 балл.
Игрокам раздаются неполные фразы на карточках, эти же фразы - на экране.
Предлагаются следующие крылатые фразы:
Счастливые часов …(не наблюдают) – А.С. Грибоедов
Любви все возрасты…(покорны) – А.С. Пушкин
А вот слона – то я …(и не приметил) – И.А. Крылов
В человеке все должно быть прекрасно…(и лицо, и одежда, и душа, и мысли) – А.П. Чехов
И дым Отечества…(нам сладок и приятен) – А.С. Грибоедов
Чем меньше женщину мы любим,...(тем легче нравимся мы ей) – А.С. Пушкин
Кукушка хвалит петуха за то, что …(хвалит он кукушку) – И.А. Крылов
Чего не следует делать, того не следует делать даже…(в мыслях) – Л.Н. Толстой
Жюри подводит итоги конкурса и объявляет результаты.
ХI. Седьмой конкурс. Тема: «Омонимы».
Задачи:
- повторение раздела «Лексика»;
- тренировка внимания и памяти;
- проверка эрудиции, словарного запаса участников.
Учитель: Среди людей очень часто встречаются однофамильцы. Среди слов тоже такие встречаются. Кисть художника и кисть винограда, хвост птицы и хвост кометы. Как называются такие слова?
Конечно, омонимы. Мы это с пятого класса знаем. Надеюсь, что наши игроки справятся со следующим заданием.
Я будем задавать вопросы участникам конкурса. Каждой команде по очереди. А если у команды нет ответа, пусть его даст команда соперников. Приглашаю по шесть человек из команды.
Задаю вопросы каждому игроку из команд, эти же вопросы на экране.
В какую бочку не налить воды? (Бочка - фигура высшего пилотажа)
2. Каким патроном не зарядишь ружье? (Патроном для электрической лампочки)
3. В какой клетке не держат птиц и зверей? (В грудной)
4. В каких лесах не водится дичь? (В строительных)
5. Из какого крана не берут воду? (Из подъемного)
6. Каким поясом нельзя подпоясаться? (Земным)
7. Какой вид литературного произведения обозначается мужскимименем? (Роман)
8. Из какого сосуда не напьешься? (Из кровеносного)
9. Какую мышь не съест кошка? (Компьютерную)
10. От каких вирусов не спасет маска и лекарства? (Сбои компьютерных программ)
11. Каким ключом не откроешь дверь? (Музыкальным, родником)
12. Какие ручки не пишут? (Дверные)
Жюри подводит итоги конкурса и объявляет общий счет.
ХII. Восьмой конкурс. Тема: «Анаграмма».
Задачи:
- выяснить значение слова «анаграмма»;
- тренировать внимание, мыслительную деятельность;
- проверить находчивость, эрудицию участников.
Учитель: Еще одно задание - анаграмма. Я раздам карточки с заданием, а пока объясню ребятам, что такое анаграмма.
Из одного слова путем перестановки букв должно получиться второе, например: камыш - мышка.
Выполняйте задание всей командой. Прочитайте стихотворения–загадки, найдите отгадки, догадайтесь, какая анаграмма скрыта в этом слове. Мы даем по одной минуте командам на раздумье и решение анаграмм.
По истечении минуты команды читают свои анаграммы и дают на них ответы.
Музыка: Вивальди «Весна» (звучит, пока игроки выполняют задание).
Задания:
1. С одним порядком букв его
Увидеть можно в поле.
Большое спелое зерно
К земле его там клонит.
С другим порядком - в высоте
Летит он хищной птицей,
И с ним в проворстве, быстроте
Едва ли кто сравнится. (Колос - сокол)
2. Со мною каша лучше станет,
Оближет пальчики едок.
Но буквы поменяй местами,
Я превращусь в древесный сок. (Масло – смола)
Жюри подводит итоги.
XIII. Девятый конкурс. Домашнее задание. Тема: «Классики о русском языке».
Задачи:
- тренировка памяти, внимания;
- оценивание качества чтения наизусть;
- проверка качества подготовки домашнего задания команд.
Учитель: У наших команд было еще одно домашнее задание. Они должны были подготовить высказывания о русском языке. Давайте послушаем команды. Читать надо наизусть, выразительно, обязательно называть автора. За каждый ответ – 1 балл.
Команды читают высказывания о русском языке наизусть.
«ЛУК»
«КОК»
«Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов». К.Г. Паустовский
«Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». А.И. Куприн
«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». К.Г. Паустовский
«Человек, равнодушный к своему языку – дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа». К.Г.ПаустовскийТот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык.
Н. Заболоцкий
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный - речь.
И. Бунин
Ты тверд и гибок, нежен и силен,
Ты –соловей на ветке бересклета.
Ты – сталь и пепел, колокол и лен,
Загадка тьмы и откровенье света.
М. Дудин
«Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной легкости, с которой все выражается на нем». А.И. Герцен
Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нем раздолье,
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.
К. Бальмонт
Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат;
Но скудно вносимы в него хороший склад;
Так чтоб незнанием его нам не бесславить,
Нам нужно весь свой склад хоть несколько поправить.
А. Сумароков
Жюри объявляет результат последнего конкурса и общий счет игры.
Учитель: А теперь болельщики могут добавить командам свои честно заработанные баллы. Возможно, ситуация изменится.
Жюри снова подводит счет голосов и объявляет итоги.
Награждение победителей.
Слово учителя:
Чтобы в знаниях по русскому языку не было пробелов, чтобы на любой вопрос вы знали ответ, обращайтесь почаще к книгам, к справочной литературе.
Наша библиотека подготовила выставку справочной литературы по русскому языку. Здесь богатый выбор книг, справочников, словарей.
Музыка: Паганини «Кампанелла рондо» (в качестве фона)
Читает приглашенный гость (из другого класса).
С.Я. Маршак
«Словарь»
Упорней с каждым днем гляжу в словарь.
В его столбцах мерцают искры чувства.
В подвалы слов не раз сойдет искусство,
Держа в руке свой потайной фонарь.
На всех словах – события печать.
Они дались недаром человеку.
Читаю: «Век. От века. Вековать.
Век доживать. Бог сыну не дал веку.
Век заедать, век заживать чужой…»
В словах звучит укор, и гнев, и совесть.
Нет, не словарь лежит передо мной,
А древняя рассыпанная повесть.
Команды выходят и выстраиваются в центре зала.
Учитель: Мы с вами убедились, что мы знаем наш язык и любим его. Так какой он, наш язык?
Все участники команд говорят по очереди по одному слову: сильный, нежный, яркий, разноцветный, великий, могучий, добрый, сложный, легкий, прекрасный, могущественный, красивый, точный, неповторимый, эмоциональный, самый лучший.Учитель: Так давайте уважать, ценить, любить, беречь наш язык – великий русский язык!
Дорожите Родным, милым словом!
Многоликим – Большим языком!
Нашей жизни Он – первооснова,
Всем народам планеты знаком!
Берегите его от цветистыхИностранных и чуждых нам слов,
Чтоб поток – от наречий ручьистых
Не затмил родника родников!
В нем черпайте живящую силу:
Русских говоров, песен, стихов…
Все, что дорого сердцу, чтоб слилось
В языке как основе основ!
(Денис Коротаев)