Тема: «Моё любимое домашнее животное».


Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Тема: «Моё любимое домашнее животное».
Программное содержание:
• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему
• Выбирать животное по своему желанию
• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)
• Развивать образное восприятие и воображение
• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей
Материалы:
• Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры, картины собаки, кошки.Предварительная работа:
• Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Ход занятия.
 1.Вводная часть.
Загадываю загадку:
- Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи! (собака)
 
- Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)
- А каких ещё домашних животных вы знаете? (кошка, лошадь, поросенок, корова, овечка, коза).
2.Основная часть.
- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или у бабушки в деревне, или вам какое-то животное просто нравится.
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
- Туловище какой формы? (овальное)
- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)
(обратить внимание на схемы изображения животных)
- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.
(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.
- Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.
- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.
- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы                                             (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать                             (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда                              (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый                      («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки!                                         (трем уши)
Только на макушке                                     (показать руками)
 
 
 Дети приступают к работе.
В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.
Физминутка (в середине занятия)
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое  (ставим кулачок на кулачок) 
Видим - озеро глубокое          («волна» руками)
Птицы песенки поют                (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют           (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают                  («погрозить» пальцем)
Это дом                                    («крыша» из рук)
А в нем окошко                       (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка     (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим           («здороваемся» руками)
И обратно побежим                 (бег на месте)
 
3.Итоговая часть
 В конце рассмотреть рисунки детей. Похвалить всех детей.