Викторина для учащихся 1-4 классов по теме Береги свое здоровье


САМОЙЛОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I – III СТУПЕНЕЙ
АДМИНИСТРАЦИИ НОВОАЗОВСКОГО РАЙОНА
ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ
ПО ТЕМЕ «БЕРЕГИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»
ПОДГОТОВИЛА
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
5 КЛАССА
КАЗЕМИРОВА Л. А.

Тема: «Береги свое здоровье»
Форма проведения: Викторина
Цели и задачи воспитательного мероприятия:
- закрепление знаний детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения;
- обобщить представления детей о труде пожарных, формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях;
-воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни; - способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.
Предварительная работа: подбор демонстрационного материала – иллюстраций по теме воспитательного мероприятия, загадок, пословиц, вопросов для викторины.
План воспитательного мероприятия:
Ведущий:Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагал о нем мифы и песни. С силой бушующего огня очень трудно справиться. Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, самоотверженны. Как же называют людей этой профессии?
Дети: - Пожарные.
Ведущий: Верно, пожарные. А сейчас отгадайте загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
Что это?
Дети: Огонь.
Ведущий: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться.
Давайте проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности.
Назовите причины возникновения пожара. ( пожар может случиться из-за неисправной электропроводки, забытый включенный утюг, детская игра со спичками и т.д.)
Назовите правила поведения при пожаре в доме. (Позвонить пожарным или сообщить взрослым, отключить электроприборы от сети, закрыть окна и двери, исключить приток воздуха в помещение; если помещение заполнилось дымом, смочите водой тряпку и , прикрыв ею рот и нос, покиньте помещение; не спускайтесь из горящего здания на лифте.)
3.Вспомните пословицы и поговорки о пожаре и огне.
- Спички – не игрушки, огонь – не забава.
- Спичка – невеличка, а огонь от неё великан.
- Солома с огнём не дружит.
- Не шути с огнём – обожжёшься.
- Малая искра сжигает города.
- Пожар слезой не зальёшь.
- От копеечной свечи Москва сгорела.
4.А теперь, ребятки, попробуйте отгадать загадки.
- Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём,
Посоветую я детям – не играйте с домом этим. /спичечный коробок/
- В маленьком амбаре лежит пожар в пожаре. /коробок спичек/
- Красная корова всю солому поела. /огонь/
- Головка золотая. Слеза восковая.
Как солнце горит, как снег тает. /свеча/
5.  Предлагаю всем вместе поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.
Будьте внимательны:
Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
6.Сейчас я буду произносить фразу, и если вы считает, что я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если вы со мной не согласны, сидите тихо .Уходя из дома, необходимо гасить свет.
Если взрослых дома нет, можно взять спички и немного поиграть.
Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил: «Всё равно вечером приду и буду смотреть».
Загорелся Кошкин дом, она спряталась под кровать.
Если случится пожар, я позвоню по номеру «25».
Уходя из дома, я проверю все электроприборы, чтобы они были выключены.
!! Ведущий. Ребята, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения и строго подчиняться дорожным знакам.
1-й ученик.
Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи,
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Ведущий. Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.
2-й ученик.
Иди через улицу там пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
Ведущий. При переходе улицы с двухсторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины - направо.
3-й ученик.
Где улицу надо тебе перейти -
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Ведущий. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса или автобуса надо только на остановке.
4-й ученик.
С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь.
Трамвая ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
Ведущий. Выезжать на улицу на велосипедах очень опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята.
Ведущий задает участникам викторины вопросы:
1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?
2. Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?
3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?
4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?
5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?
7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопаснее обойти его?
8. Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия продольной разметки (осевая линия)?
9. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?
10. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?
11. Почему опасно переходить улицу наискосок?
12. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?
Ответы:
1. «Дети».
2. Нет, не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.
3. Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.
4. Зажегся свет с красным человечком, значит, стой, с зеленым - иди.
5. Только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
6. Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода.
7. Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.
8. Осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой - в обратном.
9. Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.
10. Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к нам боком, руки вытянуты в сторону или опущены.
11. Когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.
12. Опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы или дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя.
А знаете ли вы? Транспортные средства не только используем мы с вами, но и сказочные герои и я предлагаю вам Автомульти. Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка). Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед). Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету). На чем летал Алладин? (Ковер-самолет). На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки). Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа). На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) . Ехали медведи на велосипеде, А за ним комарики На чем летали комарики? (На воздушном шарике). Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик) . При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка).1) Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини - Пух? (Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, ездить можно во дворе) 2) Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку. - Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет. - Нет, нет, меня, - просит Незнайка. Кого повезёт мальчик? (Никого, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.) 1. Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то время поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево. Что они сделали неправильно? (Сначала налево, потом направо). 2. В один из жарких летних дней 33 богатыря поехали за город на автобусе. Было душно, и богатыри открыли все окна в автобусе, а в них высунули копья. Почему водитель отказался ехать с богатырями за город? (Богатыри высунули копья в окна автобуса). 
Помните, ребята! Соблюдение правил – это залог вашей безопасности!