Лазанье по канату в три приёма

Конспект урока составил учитель физической культуры
Бабаев Руфат Аскерович



Средняя школа имени Бауыржана Момышулы


Конспект урока по физической культуре
для учащихся 4 класса.

Тема: Лазанье по канату в три приёма.

Основные задачи:
1. Научить выполнению лазанья по канату в три приёма.

2. Способствовать развитию силовых и координационных способностей, применительно к лазанью по канату.

3.Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости и решительности.

4.Способствовать формированию знаний учащихся о технике лазанья по канату в три приёма.

Время проведения:

Место проведения: Спортивный зал школы

Необходимый инвентарь: гимнастическая палка – 12 шт. , канаты – 6 шт., гимнастические маты- 6 шт., дорожка здоровья, магнитофон, гимнастическая скамейка- 2 шт.

Конспект урока составила: учитель физической культуры
Бабаев .Р.А.





Части
урока

Частные задачи к
конкретным видам
упражнений
Содержание учебного материала
Дози
ров
ка
Организационно-методические
указания

Вводно- подготовительная часть 15 мин.
2
3
4
5


Обеспечить организованное начало урока
(упр.1-2)
1. Построение класса в одну шеренгу.
20с
Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при построении, всех видах передвижений, выполнении общеразвивающих упражнений.




2. Обмен
приветствиями





Нацелить на достижение конкретного результата
3. Ознакомление с задачами урока.

20с

Обеспечить лаконичность и доступность в формулировке задач.





Содействовать общему разогреванию организма и постепенному втягиванию его в дальнейшую работу
Упр.4-9

4. Ходьба по залу с заданием в обход зала в колонне по одному
2 мин
Ноги прямые, следить за сохранением правильной осанки


Способствовать профилактике плоскостопия







На носках, руки в замок за голову (страусы)
50м
Лопатки свести, локти в сторону, взгляд вперёд.



На пятках, руки на пояс (чебурашки )
На наружных сводах стопы руки за спиной (гималайский медведь)
50м

50 м




Спина прямая, живот втянут, подбородок вперёд.
Спина прямая




1
2
3
4
5

Вводно-подготовительная часть

С выполнением пружинистых наклонов
вперёд-книзу на счёт» раз», на «два»- выпрямиться.(африканский слон)
10м
При наклоне ноги не сгибать, коснуться руками пола.


Содействовать развитию внимания и быстроты реакции
5.Танцевальные упр.
Шаги галопа на два счёта
( пони )
25м
Два шага правой, два – левой ногой.


Активизировать работу ССС и дыхательной системы организма.

6.Бег в равномерном темпе в колонне по- одному.
А) в обход зала

Б) противоходом

В) змейкой
2 мин


Движение в обратном направлении и рядом со строем.
Вдоль боковой линии.


Изменять направление бега по команде учителя.


Способствовать восстановлению дыхания до равномерного.

7. Ходьба в обход по залу в колонне по одному, с выполнением упражнений: «вдох»-руки вверх, подняться на носки; «выдох»- руки вниз, опуститься на стопу.
30с



Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений
8.Перестроение из одной колонны в колонну по четыре поворотом в движении. Раздача гимнастических палок.

Взять гимнастическую палку к правому плечу.




Содействовать повышению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах
(упр.1-5)


9.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой
Упр.1
И.п-стойка, ноги вместе, палка внизу, хватом сверху.
1-2-палку вверх, правую ногу назад на носок, потянуться
3-4 И.п.
Упр.2
И.п.- стойка ноги врозь, палка вверху, хватом сверху.
1- правую ногу в сторону на носок, наклон вправо;
2- выпрямиться и приставить ногу;
3-4 – то же в другую сторону.
Упр.3
Ип – стойка палка внизу, хват сверху шире плеч
1- палку вверх
2- отвести палку за спину
3- вверх
4- в Ип
Упр.4
Ип- стойка, палка хватом сверху за головой( на плечах)
1- выпад вправо с наклоном влево, палку вверх
2- вернуться в Ип
3-4- то же в другую сторону
Упр.5
Ип- стойка, ноги врозь, палка вверху, хватом сверху
1- поворот туловища направо
2- Ип
3- поворот туловища налево;
4- Ип


5 мин

5-6
Раз





5-6
Раз







5-6
Раз






5-6
Раз







5-6 раз























Спину держать прямо, ноги не отрывать.



1
2
3
4
5

Вводно-подготовительная часть
Содействовать развитию координационных способностей

Упр.6
Ип- стойка руки вперёд, хватом за один конец палку вниз на опору;
1- присесть;
1- встать(Ип)
Упр.7
Ип- стойка, палка вверху, хватом сверху
1- мах правой ногой вперёд, палку вперёд, постараться коснуться палки ногой
2-Ип
3-4- то же другой ногой
Упр.8
Ип- стойка , палка внизу хватом сверху
1- прыжком ноги врозь, палку на грудь;
2- прыжком ноги вместе, палку вверх
3- прыжком, ноги врозь, палку на грудь
4- прыжком ноги вместе, палку вниз
Упр.9
Ип-стойка палка вперёд вертикально
хватом за середину одной рукой
1-4-перехват руками по палке вверх
5-8-перехват вниз
Упр.10
Ип- стойка на
правой (левой) ноге держась одной рукой за вертикально стоящую палку; другая рука на поясе.
Прыжки на одной ноге вокруг палки.
5-6 раз




5-6 раз






5-6 раз








5-6 раз





5-6 раз
спину держать прямо











Перехват выполняем правой и левой рукой. Руки не скрещиваем



Палку с места не сдвигать, выполняем прыжки в одну и в другую сторону.





1
2
3
4
5

Основная часть 25 мин.

Упр. 11
Ходьба на месте, палка к правому плечу.

30-40с

.



Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока.


10.Перестроение в колонну по одному.
30с
Садимся на гимнастическую скамейку.




Ученики сидят на скамейках и следят за рассказом учителя.




Ознакомить с техникой цикла лазанья по канату в три приёма

11.Упражнения на формирование навыка в развитии компонентов техники лазанья по канату:
1) Рассказ и показ учителя.

3 мин



1) Из виса, сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат одним из способов ( стопами ног и коленями, пяткой и коленями, «ступенькой»
2) Сгибая руки, выпрямиться( канат крепко зажат ногами).
3) Сохраняя захват каната ногами. Поочерёдно перехватить руками вверх.



Научить захвату гимнастической палки ногами, применительно к лазанью по канату.

2) Захват ногами гимнастической палки.

2-3 раза
Для проверки прочности захвата следует предложить слегка протянуть гимнастическую палку кверху.





1
2
3
4
5

Основная часть 25 мин.
Научить поочерёдному перехвату каната руками.

3) Сидя на мате и держась руками за канат, перехватывая руками перейти в вис лёжа
2 раза

Следить за правильностью перехвата руками каната


Научить крепкому захвату каната руками и ногами.
4) Вис стоя на канате.
( захват каната ногами скрестно, подъёмами ног)

2 раза
Подъём выполнять за счёт силы рук.



Научить сгибанию ног вперёд с последующим захватом каната ногами.



5) Вис на канате, опираясь ногами на узел, подтянуть колени к груди и захватить канат ногами. Сгибая руки, выпрямиться.

5 раз




Опробовать лазанье по канату в три приёма.

6) Лазанье по канату в три приёма.


2 раза

Ученики одной группы идут выполнять лазанье по канату. Когда все выполнят лазанье по канату указанное количество раз, вызываются ученики другой группы.
Учитель осуществляет помощь и контроль.


Заключительная часть 5 мин.
Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учеников.
12. Ходьба по «Дорожке здоровья
3 мин
Снять обувь и носки. Дорожка здоровья – из реек, канат, дорожка из керамзита(приложение)


Содействовать осмыслению учащихся результативности собственно учебно-познавательной деятельности.
13. Построение в шеренгу. Подведение итогов урока.




14. 14. Организованный уход из зала в колонну по одному
1 мин
- Чему учились на уроке?
- Назвать три приёма лазанья по канату.


Рисунок 2Рисунок 3Рисунок 5Рисунок 6Рисунок 8Рисунок 9Рисунок 10Рисунок 1115