Лазанье по канату в три приёма

Тема урока: Лазанье по канату в три приёма
Класс: 7
Цель: формирование мышечного корсета и  развитие координационных способностей учащихся.
Задачи:
1. Научить выполнению лазанья по канату в три приёма.

2. Способствовать развитию силовых и координационных способностей, применительно к лазанью по канату.

3.Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости и решительности.

4.Способствовать формированию знаний учащихся о технике лазанья по канату в три приёма.
Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: гимнастическая палка – 10 шт. , канаты – 1 шт., гимнастические маты- 6 шт., гимнастическая скамейка- 2 шт.
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания

Подготовительная часть – 15 (

1.Построение, рапорт, сообщение задач
1(
Спина прямая, руки вдоль туловища, следить за дисциплиной.

2. Выполнение строевых команд:
«РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!», «НАПРА-ВО!», «НАЛЕ-ВО», «НАПРА-ВО!»
1(
Добиваться одновременности и правильности выполнения команд.


3. Разминка:
1) Ходьба:
а) на носках, руки в стороны
б) на пятках, руки вверх
в) в полуприсяде, руки на поясе

2) Бег:
а) скрестный бег
б) приставными шагами
в) бег с остановками




г) ходьба

5(
Туловище держать прямо
Голову поднять.
Спина прямая.
Правым, левым боком.


Правым, левым боком, руки согнуть в локтях.
По сигналу – остановиться Повороты вправо, влево на правом или левом носке. Второй сигнал – продолжить перемещение.


Команда: на лево в колонну по два – «Марш!». Указать дистанцию, интервал 3 шага.

Перестроение в колонну по два поворотами в движении.
Раздача гимнастических палок

Взять гимнастическую палку к правому плечу.

ОРУ с гимнастическими палками
Упр.1. И.п. - стойка, ноги вместе, палка внизу, хватом сверху.
1-2-палку вверх, правую ногу назад на носок, потянуться
3-4 И.п.
Упр.2. И.п.- стойка ноги врозь, палка вверху, хватом сверху.
1- правую ногу в сторону на носок, наклон вправо;
2- выпрямиться и приставить ногу;
3-4 – то же в другую сторону.
Упр.3. И.п. – стойка палка внизу, хват сверху шире плеч
1- палку вверх
2- отвести палку за спину
3- вверх
4- И.п.
Упр.4. И.п. - стойка, палка хватом сверху за головой( на плечах)
1- выпад вправо с наклоном влево, палку вверх
2- И.п.
3-4- то же в другую сторону
Упр.5 И.п. - стойка, ноги врозь, палка вверху, хватом сверху
1- поворот туловища направо
2- И.п.
3- поворот туловища налево;
4- И.п.
Упр.6 И.п. - стойка руки вперёд, хватом за один конец палку вниз на опору;
1- присесть;
1- встать(И.п.)
Упр.7 И.п. - стойка, палка вверху, хватом сверху
1- мах правой ногой вперёд, палку вперёд, постараться коснуться палки ногой
2-И.п.
3-4- то же другой ногой
Упр.8 И.п. - стойка , палка внизу хватом сверху
1- прыжком ноги врозь, палку на грудь;
2- прыжком ноги вместе, палку вверх
3- прыжком, ноги врозь, палку на грудь
4- прыжком ноги вместе, палку вниз
Упр.9 И.п. - стойка палка вперёд вертикально хватом за середину одной рукой
1-4-перехват руками по палке вверх
5-8-перехват вниз
Упр.10 И.п.- стойка на правой (левой) ноге держась одной рукой за вертикально стоящую палку; другая рука на поясе.
1-4 Прыжки на одной ноге вокруг палки.
5-8 тоже в другую сторону
Упр. 11 Ходьба на месте, палка к правому плечу.

8 (


6 раз




6 раз








6 раз







6 раз









6 раз






6 раз






6 раз







6 раз











6 раз






6 раз







6 раз




Дыхание не задерживать, спина прямая, колени не сгибать.



Дыхание не задерживать, спина прямая, колени не сгибать







Дыхание не задерживать, спина прямая, колени не сгибать






Дыхание не задерживать, спина прямая.







Дыхание не задерживать, спина прямая, ноги не отрывать





Дыхание не задерживать, спина прямая.





Дыхание не задерживать, спина прямая, колени не сгибать







Дыхание не задерживать, спина прямая.









Перехват выполняем правой и левой рукой. Руки не скрещиваем.



Палку с места не сдвигать, выполняем прыжки в одну и в другую сторону.

Основная часть - 28(

Перестроение в колонну по одному.
30(
Садимся на гимнастическую скамейку.
Ученики сидят на скамейках и следят за рассказом учителя.


Упражнения на формирование навыка в развитии компонентов техники лазанья по канату:
1) Рассказ и показ учителя.

3 (



1) Из виса, сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат одним из способов ( стопами ног и коленями, пяткой и коленями, «ступенькой»
2) Сгибая руки, выпрямиться( канат крепко зажат ногами).
3) Сохраняя захват каната ногами. Поочерёдно перехватить руками вверх.

Захват ногами гимнастической палки.

2-3 раза
Для проверки прочности захвата следует предложить слегка протянуть гимнастическую палку кверху.


Сидя на мате и держась руками за канат, перехватывая руками перейти в вис лёжа
2 раза

Следить за правильностью перехвата руками каната

Вис стоя на канате.
( захват каната ногами скрестно, подъёмами ног)

2 раза
Подъём выполнять за счёт силы рук.

Вис на канате, опираясь ногами на узел, подтянуть колени к груди и захватить канат ногами. Сгибая руки, выпрямиться.

5 раз


Лазанье по канату в три приёма.


2 раза
Ученики одной группы идут выполнять лазанье по канату. Когда все выполнят лазанье по канату указанное количество раз, вызываются ученики другой группы.
Учитель осуществляет помощь и контроль.


Заключительная часть – 2 (

Построение, подведение итогов, сообщение домашнего задания
2(
- Чему учились на уроке?
- Назвать три приёма лазанья по канату.
Оценить работу воспитанников на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки.


Рисунок 1315