Конспект урока по физкультуре Акробатика 3 класс


Технологическая карта урока акробатика.строевые упражнения. Выполнять команды «Шире шаг!», «чаще шаг!», «Реже!», «на первый – второй расчитайсь!» перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2 – 3 кувырка вперед. стойка на лопатках. мост из положения лёжа на спине. Развитие координационных способностей
Цели деятельности учителя Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений; формировать умение выполнять упражнения для развития гибкости; учить выполнять упражнения, способствующие развитию внимания
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения упражнений акробатики, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы маты
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-действияУниверсальные учебные действия Видыконтроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Слушают и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Выполнение Даёт команды: «Шире шаг!», «чаще шаг!», «Реже!», «на первый – второй расчитайсь!» Проводит построение и расчёт на «первый – второй».
Формулирует задания, осуществляет контроль Выполняют построение в шеренгу. Выполняют бег Фронтальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение действий по инструкции
III. Изучение нового материала Выполнение разминки.
Проводит разминку, состоящую из серии наклонов: стоя ноги вместе, стоя ноги врозь, сидя ноги вместе, сидя ноги врозь, выпады вперед и в стороны, круговые вращения руками вперед и назад.
Напоминает, как выполняются группировка и перекаты Выполняют упражнения разминки.
Фронтальная.
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; осознанно высказываются в устной форме о значении развития гибкости;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют Выполнение действий по инструкции.
Кувырок вперёд и стойка на лопатках.
Мост из положения лёжа из положения «упор присев».
Даёт задание выполнить кувырок вперед и стойку на лопатках каждому.
Объясняет правила выполнения моста. Проверяет правильность постановки рук, осуществляет индивидуальный контроль Выполняют упражнения.
Выполняют упражнения Индивидуальная.
Индивидуальная, фронтальная итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Осуществление самоконтроля по образцу
IV. Первич-ное осмысление и закрепление Игра по выбору учащихся Поясняет правила игры, контролирует выполнение Участвуют в игре Индивидуальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре Выполнение действий по инструкции
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам:
– Что такое гибкость?
– Для чего нужно развитие гибкости?
– С помощью каких упражнений развивается подвижность суставов? Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке