Урок по теме Обобщение пройденного по теме Хордовые животные


Тема: Обобщение пройденного по главе «Хордовые животные»
Общие цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии хордовых животных, их классификации, особенностях организации представителей классов, их роли в природе и жизни человека, мероприятиях по их охране; проверить умения объяснять взаимосвязи строения органов и их систем с выполняемыми функциями, внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания; дать сравнительно- анатомические характеристики классов подтипа позвоночных животных.
Результаты обучения:
Проверить качество усвоения знаний по главе «Тип Хордовые».
Совершенствовать умение работать с тестами и заданиями в малых группах.Уметь составлять разноуровневые вопросы
Ключевые идеи:
Групповая работа развивает в детях самостоятельность, ответственность, чувство коллективизма, ораторские способности, умение высказывать свою точку зрения.
Задания: Индивидуальная работа, работа в группах, взаимопроверка, взаимооценка, самооценка.
Этапы урока
Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Применяемый модуль Формы работы
1Организационный
момент.
2 мин
Приветствие учащихся
Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки и произнесите дружно «Здрав-ствуй-те!»
Деление на группы (по видам конфет)
1 группа-рачки2 группа-батончики Молочные
3 группа-желе.
Знакомит с критериями оценивания на доске.
Знаю характерные признаки хордовых-2 балла
Умею распределять представителей по классам-2 балла
Могу дать общую характеристику любому классу позвоночных животных- 3 балл Приветствуют учителя.
Улыбаются и приветствуют друг друга
Делятся на группы
.
Знакомятся с критериями оценивания Новые подходы в обучении 2 Вызов. Актуализация опорных знаний. 5 мин Самая высшая группа животных в историческом развитии животного мира. .Их называют так, потому что у них на спинной стороне хотя бы в самом начале развития имеется хорда. Включают различные по внешнему виду ,жизнедеятельности , местам обитания виды , которых насчитывается 40-45 тыс.Они обитают в воде, на поверхности суши, в почве, на деревьях. Есть виды летающие.В природе играют огромную роль, ведь к ним относятся домашние и многие промысловые животные.
О каких животных идет речь?
Какова тема нашего сегодняшнего урока?
Назовите характерные признаки хордовых. Составление кластера.
На какие подтипы делятся хордовые?
Какие классы позвоночных животных знаете? Хордовые животные.
Обобщение пройденного по главе «Хордовые животные»
Хорда у зародыша на спине, у высших хордовых-позвоночник. Над хордой-нервная трубка(головной и спинной мозг).Жаберные щели и легкие.
Низшие и высшие.
Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие. Обучение критическому мышлению
Новые подходы в обучении фронтальная
3.Осмысление 30 мин Представим себе, что мы находимся на заседании ученого совета Академии наук.
На сегодняшнем ученом совете мы должны пройти по следующим ступеням, и произвести восхождение.Бионика
Обратная связь «Синквейн»
Заморочки из бочки
«Письмо в Академию наук»
«Древо знаний»
«Найди ошибки»
«Укрощение животных»
На каждом шаге урока самооценка:«Зеленый» - «5»- я все знаю, работал в полную силу;«Желтый» - «4»- есть небольшие недочеты, ошибся;«Красный» - «3» Я плохо знаю, но обещаю выучить.
1 ступень-«Укрощение животных»
Тестовые задания.(10 вопросов)
2 ступень-«Найди ошибки»
Дается текст с ошибками, найти ошибки и обосновать.
3 ступень-«Древо знаний»
Составить вопросы по парам
Красные листья- трудные вопросы
Желтые-вопросы полегче
Зеленые-самые простые
4 ступень-«Письмо в Академию наук»
5 ступень- Заморочки из бочки
Достают вопросы
6 ступень- Обратная связь «Синквейн»
7 ступень- Бионика
А кто знает, что такое бионика?Как вы думаете, что изучает эта наука?
А как вы думаете, чем могут быть интересны рыбы, земноводные, пресмыкающиеся для ученых – биологов?
:- Какая связь между присоской и земноводными
Какая связь между рыцарскими доспехами средневековья и пресмыкающимся?
Какая связь между карманным фонариком и рыбами? Выполняют индивидуально, взаимопроверка и оценивание по шкале
Нет ошибок-«5»
1-2 ошибки-«4»
3 и более-«3»
Находят ошибки и обосновывают
Делятся на пары и составляют вопросы
Читают письма, думают ,обсуждают в группе и отвечают.
Достают вопросы, обсуждают и отвечают
Составляют синквейн
БИОЛОГИЯ ТЕХНИКА
Изучает возможности применения в технике принципов организации и работы живых организмов.
Там, где есть гладкие поверхности, часто применяются присоски. В быту их используют, прежде всего на кухне и в ванной. Когда крючок с присоской прижимают к кафельной плитке, возникает вакуумное пространство, и крючок держится. Квакши обыкновенные хорошо удерживаются на листьях и деревьях с помощью присосок, находящихся на концах их лапок
Панцирь черепахи состоит из отдельных частей, костяных пластин, которые дополнительно покрыты твердым и гладким веществом. К самым толстым и прочным панцирям, созданным природой, относятся панцири гигантских черепах и вымерших гигантских броненосцев. Если бы на них поставили грузовой автомобиль, то они бы даже не треснули.Во времена поединков рыцари были защищены доспехами, которые состояли из множества отдельных скованных друг с другом пластин. Но эти пластины не были наглухо соединены друг с другом, а сцеплялись так, что могли двигаться.Без электричества нельзя представить наш сегодняшний мир с высоким уровнем развития техники. Природа тоже не может обходиться без явлений электричества. Некоторые электрические рыбы, например, электрический угорь (Южная Америка) может испускать электрические разряды до 700 вольт. Электрический орган, который генерирует напряжение, занимает большую часть их тела и состоит из особой мускулатуры. Напряжение, как и в батарее, создается потоком ионов и разряжается серией ударов, быстро следующих один за другим. Новые подходы в обучении( диалоговое обучение)
Обучение критическому мышлению
Использование ИКТ в преподавании и обучении
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Фронтальная,
индивидуальная,
парная и групповая
4 .Итог урока 4мин Оцените работу свою и друга на листках оценивания.
Комментирует оценки учащихся. .
Оценивают на листках работу свою и друга. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 5 .Рефлексия 3 мин Предлагает оценить урок: обвести ладонь и закрасить палец, на ладошке поставьте самооценку за урок.
Мизинец - не понравилось,
Безымянный - не могу передать свои ощущения,
Средний - чего то не хватило, указательный - получил конкретный материал, большой - браво отличный урок. Обводят ладонь и закрашивают нужный палец.
на ладошке ставят свою самооценку, на пальчиках аргументируют ее. Оценивание для обучения и оценивание обучения индивидуальная
6 .домашнее задание. 1мин Написать эссе на тему «Хордовые животные» Записывают в дневник. индивидуальная
Критерий оценивания сам друг учитель
Укрощение животных «Найди ошибки» «Древо знаний» «Письмо в Академию наук» Заморочки из бочки Обратная связь «Синквейн» Бионика Итог