Опыты с водой в детском саду


Технологическая карта интегрированной
познавательно – опытнической организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Познание», «Здоровье»
Воспитатель : Казгуртова Г. Е.
Раздел: Естествознание
Тема: «Происшествие с Капелькой»
Цель: Вызвать интерес к исследовательской деятельности; развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.
Задачи:
Учить детей выполнять элементарные опыты.
Расширить представления о значимости воды в жизни человека, растений, животных. Познакомить со свойствами воды (вода подкрашивается, ей можно придать вкус и запах) Учить детей наблюдать за действиями других, чтобы увидеть результаты экспериментирования.
Учить делать выводы.
Развивать органы чувств
Формировать начальные экологические представления
Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде как к важному природному ресурсу.
Воспитывать интерес к окружающему, любознательность.
Словарь: обогащать и активизировать лексикон словами – названиями, обозначающими свойства воды: прозрачная, окрашивается, мутная;
учить детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в диалоге.
Предварительная работа: разучивание стихов о воде, разгадывание загадок, беседа о пользе воды.
Оборудование: прозрачные стаканчики с водой, краска, ложки. вода, сосуды разной формы (бутылка, миска, блюдце, банка), ком земли, сахарный песок, гуашь и кисточка.
Полилингвальный компонент: су-вода-water, таза-чистая-pure
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Беседа:
А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше? Подумайте немного и пожелайте это тому, кто сидит рядом с вами.
Педагог начинает разговор, обращаясь к рядом сидящему ребенку с пожеланием, и затем передает ему клубок. Клубок должен вернуться обратно к воспитателю.
-посмотрите, как тесно мы взаимосвязаны. Мы составляем единое целое. Каждый из нас очень важен, необходим и значим в этом целом.
Мотивация
Звучит музыка.
Воспитатель привлекает внимание детей к экрану.
Обращает внимание, что к ним пришла гостья
Вопрос
Почему она грустная?
«Я потеряла ручеёк, в котором жила и совсем ничего не знаю про себя, и про ручеек в котором жила. Грустно мне очень, кто я? Совсем не весело ничего о себе не знать.
Я обращаюсь к вам за помощью, вы умные ребята и наверняка что-то обо мне знаете.
Дети проходят садятся на стульчики в круг.
Внимательно слушают.
Думают, озвучивают свои пожелания соседу.
(счастья, добра, любви мамы, здоровья, улыбок)
Передают клубок по кругу, последний ребенок. Говорит пожелание педагогу.
Прислушиваются
Обращают внимание на экран.
Отмечают что Капелька грустная.
Рассказ Капельки
(Презентация показ слайда)
мы должны все узнать о капельке и рассказать ей и помочь.
Организационно – поисковый
Воспитатель привлекает внимание детей
Дети, прислушайтесь. Что вы слышите?
(Включает запись шума дождя)
Вопрос: что это за звуки?

Где еще может жить капелька?
Словесная игра «Где же ты, капелька, бываешь?» (с мячом)
— Где же путешествует капелька воды? Назовите эти места.
Беседа о воде:
– Как вы думаете, для чего нам людям нужна вода?
Ещё кому нужна вода?
Для чего животным нужна вода?
Растениям?
Вывод:
Всем живым существам на земле нужна вода! Воду надо беречь, экономно расходовать!
Предлагает узнать еще много интересного о воде
Проведение опытов:
Опыт № 1 «Вода не имеет формы?»
Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды).
Что происходит?
Если мы нальем в стакан?
А если в посуду? (В форме квадрата)
А на поверхность стола?
Опыт №2 "Вода не имеет цвета, но её можно покрасить".
-Смотрите, у каждого из вас стоит стакан с водой. Скажите мне, какая вода налита в стакан?
-Как вы думаете, может ли вода стать непрозрачной? А как это сделать?
-Что случиться с водой, если в нее налить краски?
Какой станет вода, если налить красной краски, зеленой, желтой?
Предлагает добавить краску в воду и посмотреть.

Опыт № 3 «Через какую воду лучше видно».
-Посмотрите, у нас два стакана с водой.
Предлагает добавить в один стакан комок земли.
-Если мы с вами возьмем ложки и поставим их в стакан с чистой, прозрачной водой, ее будет видно?
-А теперь мы поставим ложку в стакан с землей. Почему не видно ложки?

Физминутка на английском
Опыт №4 «Куда исчез сахар?»
Подводит итог, что вода не имеет формы, цвета и она прозрачная. А имеет ли вода вкус?
Как вы думаете, что будет с водой, если в нее добавить сахар?
Предлагает насыпать в стакан сахар. Смотрите, в стакане лежит сахар, сейчас мы его размещаем, он исчез, что с ним случилось?
Опыт № 5 «Какая на вкус?»
Какой вкус у воды?
Попробуйте?
- У меня стоят еще два стакана, в один стакан я засыплю соль, в другой добавлю сок лимона. Попробуйте угадать, что в каком стакане.
Почему вода стала соленой, кислой?
Словесная игра «Какая бывает вода?»
Словесная игра «Что может делать вода?»
Работа с раздаточными листами
Прислушиваются к звукам
Озвучивают, что это может быть
Прислушиваются
- это похоже на дождь
Капелька может быть в ручейке, или с тучки в капле дождя.
(лужа, ручей, пруд, речка, озеро, море, океан, снег, лёд, дождь)
Вывод: Там, где живут капельки много воды
Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья.
Животным она нужна чтобы пить, рыбам чтобы в ней жить.
Растениям чтобы, не погибнуть
Ребенок читает стихотворение
Н. Рыжовой «Волшебная вода»
Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.
-Простая, чистая, прозрачная.
- Добавить краски.
-Она окрасится, станет непрозрачной

-Вода станет красной, желтой, зеленой.
Затем берут кисточки и с их помощью накладывают краску в стаканчики, размешивают, наблюдают, какого цвета стала вода. Дети высказывают свои мнения.
-Да, ложку видно, потому что вода чистая, прозрачная.
-Потому что вода стала мутной, стала непрозрачной
Дети делают выводы, что в прозрачной воде лучше видно.
Вывод: также в природе, нельзя бросать мусор в водоёмы (реки, озера, пруду). Вода станет мутной, а там живут рыбы.
Дети выполняют движения и слова совместно с преподавателем Английского языка.
-У воды нет вкуса.
- Вода станет сладкой.
- Сахар растворился.
Ответы детей.
Дети отворачиваются, затем по вкусовым качествам пытаются определить воду с каким привкусом они попробовали.
- Потому что в воду положили соль (сок лимона)
-Вода, стала сладкой, потому что положили сахар.
(прозрачная, бесцветная, солёная, кислая, сладкая, холодная, тёплая, горячая, простая, чистая)
бежать, течь, капать, литься, бушевать, замерзать, испаряться, загрязняться, капать, шуметь, журчать)
Рассмотри предметы и скажи, что растворяется в воде, а что – нет. Обведи карандашом предметы, которые растворяются
Рефлексивно – корригирующий
Рефлексивная беседа:
(показ анимации) Капелька обращается к детям: Дети, может быть, вспомним все вместе, что мы же узнали обо мне, о воде? Я боюсь что пока попаду к себе в ручеёк забуду, что мы узнали с вами.
Капелька благодарит за оказанную помощь. И дарит значки «Исследователи»
Прощается уходит. Дети рассказывают капельке, что же они узнали о ней.
Ответы детей.
Прощаются с капелькой, рады что помогли ей узнать про себя много нового и интересного.
Предпологаемый результат
Воспроизводят: Слова на английском языке. water– прозрачная, pure – чистая;
Понимают: воды (вода переливается, подкрашивается, ей можно придать вкус и запах
Применяют: воду повседневной жизни (моются,пьют,стирают и т.д.)