Урок по крымоведению на тему Южный Берег Крыма — центр туризма


Урок крымоведения. 7 класс
Тема: Южный Берег Крыма – центр туризма.
Цели:Обучающая: дать представление о природных условиях Южного берега Крыма, доказать, что этот регион является центром туризма в Крыму.Развивающая: развивать умение работать с географическими картами и другими источниками информации, развивать речь и мышление путем беседы ,совершенствовать коммуникативные компетенции, умение работать в малых группах. Воспитательная: воспитывать любовь к окружающему миру – малой Родине; формировать экологическую культуру.
Тип урока: приобретение новых знаний.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация «Мозаика крымских регионов. ЮБК», физическая карта Крыма, атласы Крыма, подключение к Интернету, рабочие тетради, дополнительная литература, справочники.
Ход урока.
I.Организационный момент.Проверка готовности к уроку. Организация рефлексии: каждому ученику выдаю шаблон морской раковины, на обратной стороне они должны написать свои ожидания от урока.
II. Актуализация знаний и умений.
Задание 1: Назовите и покажите на карте изученные ранее регионы Крыма (один человек – один регион). Назовите и покажите на карте регион, который мы изучали последним.
Задание 2: Самостоятельная работа. Интеллектуальная игра «Чё, умный?» в форме тестов.Тесты по теме: «Юго-Западный Крым» I.вариант
1.Регион Юго-Восточный Крым имеет выход …а) к Чёрному морю б) к государственной границе с Украиной в) к Азовскому морю г) к границе с Краснодарским краем.
2. Юго-Восточный Крым -. Это регион …а) присивашский б) горно-прибрежный в) степной.
3. В состав региона входит …а) пгт Щелкино б) пгт Ленино в) Орджаникидзе г)пгт Николаевка.
4. Кара-Даг – это самая крупная в Крыму группа ископаемых …а) вулканов б) рифов в) гор.
5. Мыс, который располагается между городом Феодосия и городом Судак, в переводе с греческого языка обозначает«большое пастбище»?а) Капчик б) Алчак в) Меганом.
6. Крымский художник, который жил и работал в г. Феодосия?а) М.Волошин б) И.Айвазовский в) И.Репин г) А.Чехов.
7. Где располагается средневековая генуэзская крепость?а) г.Судак б) пгт Новый Свет в) пгт Орджаникидзе.
8.Старое название города Феодосия.а) Сугдея б) Кафа в) Митридат.
9. Гора в Юго-Восточном Крыму, в переводе с крымскотатарскогоязыка обозначает «козья гора».а) Алчак Кая б) Караул Оба в) Эчки Даг.
10. В Эрмитаже хранится золотое изделие, найденное И.Айвазовскимна мысе Ильи – это …а) кольцо б) браслет в) серьги г) ожерелье.
Тесты по теме: «Юго-Западный Крым»II. вариант
1. С какимт регионами Крыма граничит Юго-Восточный Крым?а) Центральный и Восточный б) Центральный и Центрально-Северныйв) Центрально-Северный и Северо-Восточный.
2. Юго-Восточный Крым поэтично называют …а) Панагия б) Киммерия в) Капсихор.
3. В состав региона не входит …а) г.Керчь б) г.Феодосия в) г.Судак г) пгт Новый Свет.
4. Основные виды хозяйственной деятельности в регионе.а) полеводство и виноградорство б) туризм и животноводствов) виноградорство и виноделие.
5. Старое название города Судак.а) Сугдея б) Кафа в) Солхат.
6. Как называется мыс, на котором располагается маяк?а) Ильи б) Меганом в) Капчик.
7. Горы Сокол, Орёл, Крепостная – типичные ископаемые …а) рифы б) вулканы в) горы.
8. Скала, которая в переводе с крымскотатарского обозначает «лягушка камень».а) Эчки Даг б) Бака Таш в) Караул Оба.
9. Крымский поэт, который жил и работал в Юго-Восточном Крымуа) И.Айвазовский б) А.Чехов в) М.Волошин.
10. Как подписан экспонат в Эрмитаже, найденный И.Айвазовскимв Юго-Восточном Крыму?а) «Феодосийские серьги» б) «Феодосийское золото»в) «Киммерийские серьги» г) «Киммерийское золото».
Взаимопроверка: учащиеся обмениваются работами и проверяют работу соседа по парте по представленным ответам.
III. Новый материал.
Вопросы: - Какой регион Крыма мы сегодня будем изучать? - По какому плану изучают регионы Крыма? - Чем знаменит Южный Берег Крыма?
Объявление темы урока.
Проблемный вопрос: Какие факторы повлияли на то, что ЮБК стал одним из центров туризма в Росси и крупнейшим центром туризма в Крыму.
Эпиграф к уроку: « Я езжу по Южному берегу Крыма-
Не Крым, а копия древнего рая!
Какая фауна, флора и климат!
Пою, восторгаясь и озирая …»
В.В.Маяковский
Задание 3: Из представленного набора слов составьте определение.
Южный Берег Крыма – это …
мыса до побережья массива полоса это узкая от Крыма Айя черноморского Кара-Даг
Южный Берег Крыма – это узкая полоса черноморского побережья Крыма от мыса Айя до массива Кара-Даг.
Задание 4: Для изучения обширного материала по теме, класс объединяется в малые группы: Юные географы, Юные геоморфологи, Юные гидрологи ,Юные климатологи, Юные биологи, Юные топонимисты, Юные художники.Каждая группа получает задания по своему направлению и готовит информацию, используя разные источники. По прошествии 15 минут, каждая группа презентует свою работу.
Правила работы в группе:
1.Работать все вместе, командой.
2. Прислушиваться друг к другу.
3. Не спорить и не драться.
4. Высказывайте своё мнение.
5. Уважайте других одногруппников.
Юные географы.
Используя карту регионов Крыма (р.т. стр.9) и физическую карту Крыма (атлас), выполнить задание 1 в рабочей тетради и предоставить информацию о составе территории, географическом положении, географических координатах крайней южной точке Крыма.
Юные геоморфологи.
Используя текст в рабочей тетради на стр. 61, физическую карту Крыма, тектоническую карту Крыма и табличные данные, выполнить задание 2 в рабочей тетради и предоставить информацию о тектонической структуре, высшей точке, полторатысячниках Крыма.
Юные климатологи.
Используя климатическую карту Крыма, статистические данные и текст рабочей программы, выполнить задание 4 в рабочей тетради и предоставить информацию о типе климата, климатических показателях и рекордах климата на ЮБК.
Юные гидрологи.
Используя физическую карту Крыма и дополнительную информацию, выполнить задание 3 и предоставить информацию о реках и водопадах Крыма.
Юные биологи.
Используя карту растительности Крыма и дополнительную информацию, выполнить задания 5 и 6 в рабочей тетради и предоставить информацию о растениях, редких животных и заповедниках.
Юные топонимисты.
Используя большой топонимический словарь Крыма (http://kimmeria.com/crimea_placenames) , выполнить задание 12 в рабочей тетради и предоставить информацию о топонимах ЮБК и из значении.
Юные художники.
Придумать и нарисовать герб ЮБК, выбрав один из видов геральдических щитов и используя разные элементы и изображения: море, горы, небо, солнце, дельфины, кипарисы, чайки, дуб, сосна, рюкзак и др.
После презентации опять возвращаемся к проблемному вопросу и выявляем: какие факторы повлияли на то, что ЮБК стал одним из центров туризма в Росси и крупнейшим центром туризма в Крыму.
IV. Закрепление.
1. Что такое ЮБК?
2. Как называется высшая точка Крыма?
3. Как называется крайняя точка Крыма?
4. Какие реки протекают на ЮБК?
5. Какой тип климата на ЮБК?
6. Какие деревья растут в лесах Крыма?
7. Назовите редких животных ЮБК?
V. Рефлексия.Возьмите шаблоны морских раковин, на которых написаны ожидания от урока, и положите их на песок: если оправдались ожидания – на жёлтый, если нет – на серый.
VI. Домашнее задание.
Обменяться информацией между группами и выполнить задания на стр. 60 – 67.
Дополнительные источники информации:
- Багрова Л.А. ГЕОГРАФИЯ КРЫМА. Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений. К.: Лыбидь, 2001.
- РЕДКИЕ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ КРЫМА. Справочник. С.: Таврия,2005.
- http://kimmeria.com/crimea_placenames- http://krymology.info- https://ru.wikipedia.org/wiki/Южный_берег_Крыма