Конспект урока по крымоведению на тему Крупные водные объекты Крыма.


Класс: 5
Тема: Крупные водные объекты Крыма.
Цель: закрепить имеющиеся знания о гидрологических объектах на территории крымского полуострова, нанести на контурную карту крупные реки и озера полуострова.
Планируемые результаты.
Личностные: развивать интерес к предмету; воспитывать чувства ответственности и самостоятельности, уверенности в своих силах.
Метапредметные : формировать умение работать с атласом и контурной картой, развивать устную речь, умение давать развернутые ответы на вопросы.
Предметные : изучить реки Крыма, гидрологические памятники ; нанести на контурную карту крупные реки полуострова.
Оборудование: демонстрационная «Физическая карта Крыма», тетрадь с печатной основой «Крымоведение» под редакцией А.В. Супрычева, атлас Крыма с набором контурных карт, мультимедийная доска с прямым доступом в Интернет.
Ход урока.
1) Организационный момент. (2 мин)
Добрый день, уважаемые гости и ребята!
Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! 
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 мин.)
Прием первый: создание проблемной ситуации
(карта Крыма + картинки = тема урока)
-Ребята, что изображено на слайде?
Какое понятие объединяет все эти фрагменты (водные объекты).
-Правильно, ребята! Уточните, где они располагаются?
(Крым).
-Таким образом, тема нашего урока «Крупные водные объекты Крыма.»
(тема на доске)
-Ребята, вам эта тема уже знакома? ( Да)
-Чем же мы тогда будем заниматься на уроке? (обобщить, закрепить полученные знания….)
- Результатом нашей деятельности станет хорошо выполненная практическая работа по нанесению на контурную карту крупных водных объектов Крыма. Каждый из вас за эту работу получит оценку.
3) Актуализация знаний. (7 мин) Водная сеть Крыма  отличается небольшими показателями. На полуострове насчитывается около 150 рек, 50 озер, 15 водохранилищ.
(Работа в парах: учитель + ученик)
-Ребята, у вас на партах физическая карта Крыма и карточки с заданиями. 1 вариант- Учителя, 2 вариант- Ученики.
В течении 1 минуты учитель задает название объектов, ученик должен как можно больше найти их на карте. Результаты фиксируются на карточке. Правильный ответ +, неправильный -. Время пошло…. Через 1 минуту поменять ролями.
- Проверим результаты:
- кто набрал ___ количество баллов;
- кто набрал ___ количество баллов;
________ выходит к доске, дети задают вопросы по изученным объектам. 3 вопроса по карте (учащиеся)+1 вопрос теоретический (учитель)
7 мин Учитель: Крым – неповторимый уголок на земле, с уникальной природой, историей и культурой. Крым прекрасен. И особенно прекрасен Крым весной. Мы в этом убедимся, послушав ваши сообщения.
Слайды презентации:
-Салгир;
-Бельбек;
-Сасык-Сиваш;
-Донузлав
2 мин Физкультминутка (проводит ребенок)
Как приятно в речке плавать!(плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди(потягивание - руки вперёд)
Сверху мостик - погляди(потягивание - руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей,Надо нам грести быстрей.Мы работаем руками.Кто угонится за нами?(плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,На песочке поваляться.Мы из речки вылезаем(ходьба на  месте)
И на травке отдыхаем(Дети садятся на места)
4 мин Учитель: Крым –это музей под открытым небом. Природа создала здесь уникальные реки, озера, гроты, каньоны и водопады. Водопады Джур-Джур, Учансу- это неполный перечень «экспонатов»- гидрологических памятников, которые подарила нам природа.
Демонстрация видеофрагментов:
-Джур-Джур,
-Учан-Су
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
(10 мин) Следующий этап нашего урока выполнение практической работы
-стр 42 открыли
-Тема, цель- читает учащийся.
Тема и цель и вызвала затруднения?
Вспомним правила работы с контурной картой. (на доске):
-Все надписи выполни карандашом: мелко, четко, красиво, печатными буквами;
-Названия рек располагают вдоль реки
-При необходимости заполни легенду карты (если надпись не помещается на карте)
Выполнение задания
5) Применение знаний и умений в новой ситуации (2 мин) -Как вы думаете, где мы можем применить полученные знания на сегодняшнем уроке? ( путешествия по Крыму )
-Куда бы хотели отправиться на экскурсию вместе классом или с родителями?
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (3 мин) -Игра «Знай свой Крым»
Поднимаем правую руку – если называются слова, связанные с реками Крыма.
Поднимаем левую руку – если называются слова, связанные с темами, изученными по Крыму раннее.
Ничего не поднимаем– если предмет не связан с Крымом.
Река Салгир , Золотые ворота Кара – Дага, озеро Сиваш, гора Аю – Даг, планета Земля, водопад Джур – Джур, Луна - спутник Земли, Дерекойка, Альма
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу (3 мин) Учитель:
- А сейчас я хочу , чтобы вы сами подвели итог нашего урока. Перед вами слайд с незаконченными фразами. Ваша задача - высказаться одним предложением , выбирая начало фразы из «рефлексивного экрана» на доске и выразить свое отношение к работе на уроке.
Выставление оценок
Д/задание стр.42-44