Конспект урока математики Письменные приёмы деления с числами, оканчивающимися нулями.


КОНСПЕКТ УРОКА
Письменные приёмы деления с числами, оканчивающимися нулями.
(Системно-деятельностный подход. Здоровье-сберегающие технологии)ФИО Пивторак Татьяна Ивановна
Место работы СШ № 9
с. Максимовка, Целиноградский р-н
Акмолинская обл.
Должность Учитель начальных классов
Предмет математика
Класс 4
Тема: Письменные приёмы деления с числами, оканчивающимися нулями.
Цель урока: ознакомить с письменным приёмом деления с числами, оканчивающимися нулями.
Задачи: подвести учащихся к открытию алгоритма письменного деления с числами оканчивающимися нулями, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
развивать внимание, логическое мышление, умение рассуждать, умение работать в команде,
воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности, навыки самоконтроля
Здоровьесберегающий аспект: через игровую форму урока, смену видов деятельности способствовать предупреждению утомляемости, формировать правильную осанку при письме, способствовать развитию интеллектуального здоровья.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Форма урока: урок-путешествие
Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point к уроку. Учебник «Математика» 4 класс , А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева. Изд-во Алматыкітап баспасы.

Ход урока.
1. Мотивация учебной деятельности.
Математика пришла
Занимай свои места!
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!
Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока: «Наукой свет стоит, ученьем люди живут!» (Слайд 2).
- Почему сегодня у нас такой девиз? Что значит жить ученьем?
- Хотите учиться? Можете учиться? Зачем надо учиться?
- Да, сегодня мы будем учиться, добывать знания, у нас урок открытия нового знания.
-Новые знания добывать будем во время путешествия в Африку.
- Вы готовы к работе? Тогда в путь.
- Пожелайте друг другу удачи!
2.Актуализация знаний.
1) Запишите числа в порядке возрастания.
7800, 87000, 7080, 8070, 80700. Какие это числа? (Круглые)
2)Тренажёр «Африка» устное деление с числами, оканчивающимися нулями.
- Какое действие повторили? Какое правило пригодилось? Как называются компоненты деления?
3) Пробное действие. Проблемная ситуация.
Проверьте, как решали примеры мартышки.

Можно ли по-другому? Как ещё умеем делить?
3. Постановка темы урока.
- Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться?
-Хотите научиться письменно делить круглые числа? Нужен план. К нам спешит на помощь Слонёнок. Он отличник в африканской звериной школе .
4.Построение проекта выхода из затруднения.
Пользуясь планом, решите пример, с которым не справились мартышки.
459000: 90=5100
Работа в парах.

5.Реализация построения проекта и фиксация нового знания в речи.

Объяснение, как Слонёнок решал пример.
6. ФизминуткаВы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали!
Ногами потопали,
Руками похлопали.
Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона)
Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глаза крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем. Поморгаем.
И считать мы продолжаем.
7.Первичное закрепление с комментированием.
548100 : 90 = 6090. Сделаем проверку 6090 * 90.
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону .326 840 : 40 127800 : 200 507000 : 60

9. Включение в систему знаний и повторение.
Где можем применить новый приём?
1) Какие животные Жираф и Зебра? Они приготовили для вас травоядную задачу.

( Под руководством учителя составляется краткая запись, решение выполняет ученик)
Ширина -250м
Длина - ?, на 150м больше
Площадь - ?Площадь под овёс -?, 1/5 часть
На ?больше
Площадь под клевер - ?, остальная
1)250+150 =400(м) - длина
2) 250 * 400=100000 (м2) –площадь поля
3) 100000: 5=20000(м2) – площадь под овёс
4) 100000-20000 = 80000(м2) - площадь под клевер
5) 80000-20000 =60000(м2)
Ответ: на 60000 м2 больше засеяно клевером.
2) Решение уравнений. Для мальчиков Удав приготовил уравнение. А Попугай приготовил уравнение для девочек. Но они как всегда напутали в записи. Запишите уравнения в привычном для вас виде и решите их.

10. Подведение итогов.
- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.
- Вспомните, с каких слов мы начали урок?
- Чему научились? Я предлагаю ещё раз повторить правило письменного деления чисел, окачивающихся нулями.
11. Рефлексия.
- Довольны ли вы своей работой?

11.Домашнее задание.
Правило стр.123, № 6 стр124.