Технологическая карта урока английского языка на тему Национальная кухня англоговорящих стран ( 7 класс)


Технологическая карта урока
Учитель Караганова Ольга Александровна
Класс 7
Предмет Английский язык
Автор УМК «Английский в фокусе» для седьмого класса общеобразовательных учреждений / Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014
Тема урока National cuisine of English speaking countries (Национальная кухня англоговорящих стран).
Задачи и планируемые результаты
Задачи
Общеобразовательные. Дать представление о национальной еде жителей англоговорящих стран, углубить знания учащихся по теме «Прием пищи», «Приготовление еды». Исследовать способность к творческому мышлению, самостоятельной деятельности и работе в группах.
Воспитательные. Вовлечь в активную практическую деятельность. Совершенствовать навыки общения. Формировать культуру.
Развивающие. Развивать творческие способности. Развивать коммуникативные навыки работы в группах. Научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации.
Планируемые результаты
Предметные. Смогут использовать полученные знания при описании своих гастрономических предпочтений, составлять рецепты блюд на английском языке.
Личностные. Будут готовы к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные. Смогут ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Смогут создавать обобщение и классификацию полученных знаний, умений и навыков.
Формы, связи и ресурсы
Межпредметные связи. География, история
Формы деятельности. Фронтальная, групповая
Формы обучения. Ролевая игра.
Ресурсы
Основные. Презентация по теме, ПК учителя, раздаточный материал.
Дополнительные. Видео по теме.
Тип и цель урока
Тип урока. Комбинированный, урок-игра, направленный на совершенствование знаний, умений и навыков учащихся по теме урока.
Цель урока. Расширение кругозора учащихся, мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка.
Этапы урока.
Этап Действия учителя Действия обучающихсяЛичностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Организационный блок
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока
Учитель приветствует учащихся и объявляет о том, что сегодня их ожидает необычный урок и, чтобы узнать его тему и поставить цели и задачи, нужно посмотреть на экран, где представлены несколько идиом, и постараться соотнести их значения с нашими русскими выражениями, пословицами, поговорками. Учащиеся здороваются с учителем и работают над переводом данных на экране идиом на русский язык. Затем озвучивают цели и задачи урока. Учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи Формирование познавательной цели. Планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками
Волевая саморегуляция.
Информационный блок
Актуализация знаний обучающихся Далее учитель объясняет учащимся, что им предстоит групповая работа. Всего три команды, представляющие три страны : Англия, Америка и Канада. У каждой команды есть рецепт своего национального блюда и своеобразный «набор продуктов»-карточки с изображением нужных ингредиентов. Задача
каждой команды перевести этот рецепт на английский язык и показать само приготовление блюда наглядно с помощью карточек. Для координации работы всей команды Учитель предлагает выбрать капитана команды и его помощника - шеф повара и су-шефа. Учащиеся путем совещания выбирают капитана команды и его помощника, знакомятся с рецептом национального блюда англоговорящей страны, рассматривают карточки с изображением ингредиентов блюда. Самоопределение. Определение своей роли в работе групп. Планирование (определение источников, способов взаимодействия).
Повторение имеющихся знаний. Самооценка знаний. Учитель предлагает учащимся снова взглянуть на экран. Где на слайдах представлена основная лексика по теме урока. Учащиеся, рассматривая слайды, вместе с учителем повторяют активную лексику по темам «Еда», «Прием пищи». Делают необходимые для себя заметки. Выделение информации.
Подготовка к основной работе. Учитель на экране показывает рецепт приготовления яблочных маффинов, дает необходимые комментарии и пояснения. Затем с помощью карточек с изображением еды имитирует приготовление этого десерта и на экране показывает его вид. Учащиеся внимательно наблюдают за действиями учителя и на их основе планируют свои дальнейшие действия. Выведение алгоритма действий для достижения необходимого результата.
Прогнозирование результата проделанной работы.
Аналитический блок
Первичная проверка понимания Учитель спрашивает, есть ли у учащихся вопросы по выполнению задания, если есть, то разъясняет их, затем объявляет время на выполнение задания. Учащиеся задают вопросы учителю, если таковые имеются. Смыслообразование («Я должен уточнить имеющиеся у меня вопросы») Поиск и выделение необходимой информации.
Планирование учебного сотрудничества.
Первичное закрепление Учитель по очереди подходит к каждой команде и координирует их деятельность. Капитаны и их помощники среди учащихся от каждой команды распределяют обязанности каждого члена команды. Занимаются переводом рецепта, обсуждают демонстрацию приготовления блюда. Умение осознанно и произвольно строить высказывания
Планирование учебного сотрудничества.
Контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их корректировка По истечении времени на групповую работу Учитель по очереди вызывает капитана и его помощника из каждой команды. Во время их выступления учитель вместе с учениками делает необходимые поправки, исправляет ошибки. Для каждого из трех национальных блюд Учитель сообщает небольшую предысторию его создания. Капитаны команды зачитывают ингредиенты блюда, сам рецепт, а его помощники в это время творчески демонстрируют способ приготовления лакомства с помощью карточек с изображением продуктов. Команды, уже выступившие или ожидающие своей очереди наблюдают за выступлением своих одноклассников. Задают вопросы и делают поправки при необходимости. Нравственно-этическое оценивание.
Умение осознанно и произвольно строить высказывания
Прогнозирование
Подведение итогов занятия
Оценивание деятельности обучающихся.
Информация о домашнем задании. Учитель организует фиксацию нового содержания, изученного на уроке, а неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. Проводит оценивание, организует обсуждение и запись домашнего задания. Учащиеся записывают домашнее задание, задают возникшие вопросы. Умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности.
Волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
Рефлексия. Подведение итогов занятия Учитель организует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одноклассниками.
Учащиеся рассказывает о проделанной работе, о достигнутых лично для них целях сегодняшнего занятия и общие впечатления от урока. Умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности