Конспект урока по физкультуре на тему Техника выполнения акробатических упражнений.


Тема:
Техника выполнения акробатических упражнений
Задачи урока:
Образовательные:
Повторение правил безопасного поведения на уроках гимнастики в спортивном зале;
Совершенствование выполнения строевых упражнений;
Совершенствование техники выполнения кувырков вперед и назад.
Воспитательные:
Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;
Воспитание аккуратности и образного мышления.
Оздоровительные:
Формирование правильной осанки;
Развитие силы, гибкости, ловкости;
Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Тип урока:Учебно-тренировочный.
Время проведения урока:45 минут.
Место проведения:Спортивный зал школы.
Инвентарь:Свисток, гимнастические маты, гимнастические скамейки, ветошь.
   Части урока и их продолжительность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание урока Дозировка
  Организационно- методические указания
1 2 3 4 5
 
В
В
О
Д
Н
О
-
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
 
 
15
минут Сформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности на уроке Организационный вход в спортивный зал. 1 мин Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
Построение в шеренгу, сдача рапорта. Правильное выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Выявление больных и освобожденных.
  Тема и цель урока:    
  Повторение правил по технике безопасности на уроках гимнастики в спортивном зале. 1 мин Рассказ должен быть содержательным (возможен вариант: вопрос-ответ)
Совершенствование выполнения строевых упражнений Повороты на месте: «Налево», «Направо», «Кругом». 1 мин Обратить внимание на сложность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки.
 
 
Развивать способность сохранять заданный темп движений
 
 
  Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
1) на носках, руки вверх;
2) на пятках, руки к плечам;
3) перекатом с пятки на носок, руки на пояс;
4) спортивная ходьба с переходом на медленный бег, руки согнуты в локтях и прижаты к телу.  
 
 
1 мин Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений, соблюдение дистанции (на вытянутую вперед руку).
Развивать быстроту двигательной реакции и движений в беге Бег на носках с изменением направления движения: противоходом, «змейка», по диагонали. 2 мин Дышать равномерно, вдох носом, выдох свободный.
  Ходьба, восстановление дыхания.   Следить за равнением и дистанцией.
 
 
 
Развивать быстроту двигательной реакции и движений Упражнения в движении: 3 мин Выполняется по сигналу
а) упражнения для рук и плечевого пояса 5-6 раз Руки через стороны вверх - вдох, наклон – руки вниз – выдох.
б) махи прямой ногой на каждый шаг, руки вперед 5-6 раз Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.
в) махи согнутой ногой, руки к плечам 5-6 раз Мах согнутой правой ногой к локтю левой руки и наоборот
Формировать практический опыт коллективных отношений Перестроение через середину зала из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении   Следить за равнением.
 
 
 
 
 
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ): 6 мин Выполняются под счет учителя
И.п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево-вперед-назад. 3-5 раз Выполнять медленно.
Упражнение для плеч: и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч (одновременно, попеременно). 8-9 раз Следить за осанкой и дыханием.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево-вперед-назад. 8-9 раз  
И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Из упора присев придти в упор стоя согнувшись (выпрямить ноги), затем в упор присев и вернуться в и.п. 5-6 раз  
 
 
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
 
26 минут   Подготовка места для занятия (разложить маты) 1 мин Ученики парами берут по одному мату и укладывают их дорожкой
  Кувырки вперед и назад 5 мин Ученики встают по два около каждого мата с одной стороны.
 
 
 
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и  развитию гибкости
  Подводящие упражнения:
«Лодочка» - и.п. лежа на животе, руки вперед, приподнимать от пола голову, грудь, прямые руки и ноги. 5-6 раз Следить, чтобы ноги и руки не сгибали.
«Рыбка» - и.п. лежа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо. 5-6 раз Руки согнуты в локте на уровне груди. При выполнении упражнения руки выпрямлять.
«Улитка» - и.п. лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги и завести их за голову, коснуться пола ступнями подальше за головой. Задержаться, вернуться в и.п. 5-6 раз  
 
 
 
 
 
 
Нельзя переворачиваться через голову. Темп медленный.
И.п - лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Поднять ноги и завести их за голову, коснуться мата коленями. Задержаться, вернуться в и.п. 6-7 раз И.п.- упор присев с опорой руками впереди стоп. Перекат назад подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава), и.п. 7-8 раз Упражнение выполняется стоя  спиной к мату.
Совершенствование техники отталкивания И.п. упор присев с опорой руками впереди стоп на расстоянии 30-40 см, выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки, затем вернуться в и.п. 1 мин Внимание учащихся обращать на то, чтобы голова была прижата к коленям, а подбородок к груди как можно ближе.
 
Развитие силы, гибкости и ловкости.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проверить умение ставить руки при кувырке назад
  Кувырок вперед. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Коснувшись лопатками мата, сгруппироваться и, сделать перекат вперед, принять положение упора присев. 5 мин Внимание учащихся обратить на то, чтобы голова не касалась пола, подбородок был прижат к груди, толчок ногами был направлен не вверх, а вперед. Объяснить, что
выполнение кувырка вперед достигается энергичной плотной группировкой и быстрой подачей вперед плеч в момент его завершения.
Кувырки вперед слитно. Из упора присев руки впереди, выполнить 2-3 кувырка вперед в упор присев, встать. 4 мин Кувырки выполнять поточным способом. Следить за основной стойкой, подходом к мату, упором присев. Исправлять ошибки.
Кувырок назад. Из упора присев (руки впереди стоп на расстоянии 15-30 см) перекат назад в группировке, поставить руки на мат на уровне головы (пальцы к плечам), опираясь ими, перевернуться через голову (не разгибая ног) и прийти в упор присев. 5 мин Следить за выходом из кувырка и группировкой, чтобы подбородок был прижат к груди. Исправлять ошибки.
Кувырок вперед и назад слитно. Из упора присев выполнить кувырок вперед в упор присев, не разворачиваясь выполнить кувырок назад в упор присев. 5 мин Следить за правильностью выполнения кувырков.
 
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  
 
   4 минуты   Уборка места занятий. 1 мин Ученики парами берут по одному мату и укладывают их друг на друга в углу зала
Подвести итоги учебной деятельности учащихся на уроке в целом и сообщить домашнее задание – развивать силу мышц разгибателей рук Построение. Команда «В общий строй становись». 30 сек Место определено заранее.
Подведение итогов, оценка учащихся. 1 мин Оценивать позитивно и тактично.
Дать домашнее задание. 1 мин Индивидуально, коротко.
Организованный уход. 30 сек