ТехнологиЧеская карта по химии на тему Оксиды


Технологическая карта с дидактической структурой урока

1. Ф.И.О. учителя: Павлова Мария Михайловна 2. Класс: 8 Дата: 09.02.16 № урока по п/п: 40 № урока в теме: 1 № урока по расписанию: 2
3. Тема урока: Оксиды
4. Место и роль урока в изучаемой теме: вводный урок, формирование первичных знаний.
5. Цель урока: формирования представлений об оксидах, их номенклатуре.
6. Дидактические задачи урока: научить выделять общие признаки класса оксиды, составлять формулы, названия; классифицировать оксиды на кислотные, основные и амфотерные; развитие коммуникативных умений через работу в парах; привитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля через самопроверку, провести рефлексию по содержанию учебного материала (древо знаний).7. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
8. Учебно – методический комплекс:
Наглядные средства обучения: видеофильмы «Оксиды», компьютерная презентация «Оксиды»
Лабораторное оборудование:
Оборудование, требующее специальной подготовки:
Технические (или электронные) средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
Вспомогательное оборудование: реактивы оксидов: меди (2), железо (3), оксид фосфора (5), оксид алюминия.
Дидактическое сопровождение: плакат «классы неорганических веществ», демонстрационные дидактические карточки «Оксиды», инструктивные дидактические карточки для самостоятельной работы, дидактические пазлы, цветные листочки.
9. Образовательные педагогические технологии: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве, наглядно-иллюстративный.
10. Межпредметные связи: углекислый газ - биология 6, фотосинтез, вода – 7 (агрегатные состояния вещества), география – гидросфера (6) . 11. Внутрипредметные связи: простые и сложные вещества, типы реакций и валентность.
12. Литература для учителя (в т.ч. сайты Интернет): примерные общеобразовательные программы, рабочая программа по химии для 8-9 классов Павловой М.М., сайты «Инфоурок», «Новый урок»
13. Литература для учащихся (в т.ч. сайты Интернет): учебник Химия 8 УМК под редакцией Н.Е.Кузнецовой
14. Программное обеспечение (образовательные электронные ресурсы на CD-ROM): _______________________________________________
ХОД УРОКА
Этап урока
(мин) Планируемые результаты обучения Компоненты
УМК Деятельность
предметные метапред-
метные (Р,К,П) лично-
стныеучителя обучающихся
Организованное начало урока    
  Настроить на работу Проверка домашнего задания -
Изучение нового материала (содержание)
1.введение в тему Припоминание информации об оксидах
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка. Действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Постановка проблемной ситуации- составление названия темы урока с помощью пазлов. Обсуждение проблемной ситуации
изучение темы урока
2.
определение Оксиды, оксиды в природе, агрегатные состояния вещества
3. составление формул и названия оксидов
4. классификация оксидов
Овладеть основами химической грамотности: вспомнить агрегатные состояния вещества (оксиды), распознавать оксиды среди других веществ,
составлять формулы с названиями,
классифицировать их. П: Находить сходство и различия между оксидами, обобщать полученную информацию, классифицировать оксиды по предложенным критериям.
Р: Соотносить учебные действия с учебными правилами, в соответствии с планом.
К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия Развитие познавательных интересов к изучению оксидов – веществ, широко распространенных в окружающей среде. Презентация на тему Оксиды, образцы оксидов: меди (2), железо (3), оксид фосфора (5), оксид алюминия.
Дидактические карточки Оксиды
Учебник Химия 8 фронтальная беседа – на тему Оксиды в природе и агрегатные состояния вещества
организация фронтальной работы с дидактическими карточками и по учебнику Химия 8
Вспоминают темы «простые и сложные вещества», «тип реакций», определения «Оксиды»,
выполняют задания на составления и названия формул оксидов, выполняют задания на классификацию оксидов.
Обобщение и закрепление нового материала Использовать информацию в новой ситуации.  Формирование умений устанавливать связи между разными классами веществ  К: Уметь работать в парах, уметь подбирать аргументы при классификации оксидов, взаимопроверка, уметь оформлять свои мысли в устной форме (сотрудничествовать).  
Дидактические карточки Оксиды фронтальная беседа на обобщение материала,
 .
организация самостоятельной работы Ведение контроля за работой, помощь при возникновении проблем  1.Проговаривают материал, анализируют записи.

2Самостоятельная работа по дидактическим карточкам по парам.
Диагностика результатов обучения -
Рефлексия  Делать суждение, оценивать урок, свое участие в процессе урока.  Р: Умение оценивать правильность выполнения действия.
Самооценка по критериям – древо знаний.  Цветные вырезанные листочки деревьев.  Организация рефлексии – рисование дерева на доске или на плакате.  С помощью карточек ребята выходят к доске и магнитиками прикрепляют цветные листочки в зависимости от полноценности урока. (я не понял ничего на уроке – красный листочек, что-то понял – желтый листочек, мне все понятно – зеленый листочек)
Организация домашнего задания Использование информации в новой ситуации. Р: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
П: поиски выделение необходимой информации, синтез как составление целого из частей; Разработка кластеров по теме «оксиды» - развитие самостоятельности и умения подбирать вопросы для классификации оксидов, применив знания, полученные на уроке.
Поясняет выполнение кластеров на тему оксиды:
- для желающих составить презентацию по одному из видов оксидов по соответствующему плану.
Открывают дневники, записывают домашнее задание
Организованный конец урока  
 
-