Урок-игра КВН тема:Кислород. Оксиды. Горение.


Урок-игра КВН 8 класс.
Тема: « Кислород. Оксиды. Горение»
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении данной темы, воспитывать навыки самостоятельной работы, работы в команде.
Урок проходит в виде игры КВН. Подготовка к этому уроку проводится заранее – об этом объявляется за неделю. В ходе урока обучающиеся при выполнении заданий должны:
Знать состав, строение, свойства, применение и получение кислорода, уметь устанавливать причинно-следственные связи между строением, свойствами и применением кислорода.
Уметь составлять уравнение различных реакции, уравнивать их, определять типы реакции.
Знать химические свойства кислорода. Знать физические свойства кислорода, состав воздуха, условия начала и прекращения горения, способы тушения пожара. Уметь выполнять практические задания по определению состава воздуха, получению кислорода, соблюдая при этом правила по Т.Б. Знать круговорот кислорода в природе, уметь доказывать необходимость охраны окружающей среды от загрязнения.
Уметь работать самостоятельно и в коллективе – по командам, уметь выделять главное, составлять схемы, алгоритмы ответов, сравнивать, делать выводы.
.
Основные этапы урока: разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Весь класс делится на три команды, каждая команда выбирает себе капитана. Приглашается жюри.
Х О Д У Р О К А
Вступление.
Слово учителя. Этот урок – общественный смотр знаний – будет проходить в форме КВН, и учащиеся должны пройти несколько этапов, выполнять разные задания.
Познакомить учащихся с целями, ходом, правилами урока-игры.
Из атомов мир создавала Природа.
Два атома легких взяла водорода.
Прибавила атом один кислорода
И получилась частица воды,
Море воды, океаны и льды…
Стал кислород чуть не всюду начинкой.
С кремнием он обернулся песчинкой.
В воздух попал кислород,
Как ни странно,
Из голубой глубины океана.
И на Земле появились растения,
Жизнь появилась: дыханье, горение…
Первые птицы и первые звери,
Первые люди, что жили в пещере…
Огонь добывали при помощи трения,
Хотя и не знали причины горения…
Роль Кислорода на нашей Земле
Понял великий Лавуазье.
Конкурсы.
«Давайте познакомимся» - химический диктант.
Раздали листочки с номерами. Я буду читать предложения, если они подходят кислороду ставим знак «+», если нет «-», итак начинаю:
В промышленности получают из воздуха.
Хорошо растворим в воде.
Взаимодействует с простыми и сложными веществами.
Применяют в качестве топлива.
Сложное вещество.
При обычных условиях – бесцветный газ.
Собирают вытеснением воздуха.
В природе встречаются только в связанном виде.
Принимает участие в процессах окисления.
10.Собирают в перевернутый вверх дном сосуд.
11.Простое вещество.
12.В лаборатории получают из «марганцовки».
13.Малорастворим в воде.
14.Газ, имеющий запах.
15.Разлагается при нагревании.
16.Поддерживает горение.
17.При -183*С превращается в жидкость.
18.Входит в состав минералов.
19.Легче воздуха.
20.Получают из природного газа.
21.Применяют для сварки и резки металлов.
22.При обычных условиях жидкость.
23.Входит в состав воздуха.
24.Собирают в сосуд, поставленный на дно.
25.Необходим для дыхания.
Этот конкурс оценивается в 5 баллов. Ставится средний балл команде.
«Химик - эрудит»
ЗАДАНИЕ – «Восстанови шпаргалку»
Для 1 команды: Для 2 команды: Для 3 команды:
Fe2O3+H2= ….+…. AI(OH)3=AI2O3+…. MnO2+H2=….+….
….+CI2=AICI3 ….+O2=P2O5 N2+….=NH3
За каждое правильное уравнение 3 балла, всего 6 баллов.
«Игротека»
Задание выполняется по книге: Тыльдсепп А.А. «Мы изучаем химию» с.18,упр№5
1-команда – упр№5(а); 2-команда – упр№5(б); 3-команда – упр№5(в)
«Кто быстрее»
1-команда упр 14 с20 2-команда упр№12 с20 3-команда упр№11 с.19
«Реклама»
Представление команды (название, девиз, эмблема) от 3 до 5 баллов.
«Конкурс капитанов»
1)1-ком. C3H6+O2=…+…1) 2-ком. H2S+O2=…+…1) 3-ком. CS2+O2=…+…
2)1-ком. Что нужно сделать, если человек оказался в зоне пожара и на нем загорелась одежда? Ваши действия по порядку.
2)2-ком. Возник пожар на складе лесоматериалов, и вы находитесь по близости. Ваши действия.
2)3-ком. Какие меры тушения пожара вы используете, если горит нефть или бензин. На чем основан этот метод?
1-е задание – 5; 2-е задание – 3; Всего – 8 баллов.
«Практика»
1-ком. Из набора веществ выбрать – оксиды (записать формулы, дать названия, определение оксидам, нахождение в природе)
2-ком. Собрать прибор для получения кислорода. Как определить кислород?
3-ком. Как доказать состав воздуха практически? Какие вещества входят в состав воздуха? Каков их состав?
Практическое задание – 5 баллов.
«Экологический конкурс»
Слушаем сообщения команд по материалам период. Печати.
«Домашнее задание »
Надо было придумать сказку о кислороде, его свойствах, получении, применении.
Оценка за этот конкурс 10 баллов.
3. Подведение итогов всей игры.
4.Награждение. Общий итог.