Конспект урока Углерод. Оксиды углерода (блочно-модульная технология обучения)


Развернутый план – конспект по теме: “Углерод и его соединения”.
9 класс. О.С. Габриелян
Тип урока: изучение нового материала
Образовательные задачи: продолжить формирование знаний по теме неметаллы: положение углерода в периодической системе Д.И. Менделеева и его строение; физические свойства углерода и его соединений (аллотропия), химические свойства углерода и его соединений (взаимодействие с простыми и сложными веществами), применение углерода и его соединений (оксидов). Продолжить формирование умений: составлять химические уравнения, расставлять коэффициенты.
Развивающие задачи: Продолжить развитие умения слушать, анализировать, выделять главное, продолжить формирование трудовых навыков, делать выводы.
Воспитательные задачи: продолжить формирование представления о единичном и целом при знакомстве с химическими свойствами соединений углерода, элементы эстетического воспитания.
Методы обучения:
Словесные: описание, объяснение, элементы беседы.
Словесно-наглядные: объяснение с использованием записей на доске и в тетради. Оборудование: ПСХЭ, плакат с кристаллической решеткой, аллотропные видоизмения углерода.

УЭ Руководство к деятельности учащихся Источник информации Вопросы для самоконтроля
УЭ – 0
3 мин Цель работы на уроке: познакомиться со строением, физическими и химическими свойствами, применением, получением углерода и его соединений (оксиды).
УЭ – 1
7 мин Ответьте на вопросы выданных тестовых заданий Тестовые задания для 1 и 2 варианта
(приложение 1)
УЭ – 2-3
25 мин Откройте учебник. Прочтите положением углерода в ПСХЭ.
Запишите строение его атома, возможные степени окисления и валентность.
§ 29
стр.164.
Ответьте на вопрос:
- сколько электронов и каких находится на внешнем энергетическом уровне у атома углерода.
Аллотропия углерода
Используя учебник заполните таблицу
свойства алмаз графит
Строение Физические свойства применение Химические свойства
Запишите уравнения реакций:
б) Взаимодействие со сложными веществами:
C + CaO → CaC2 + CO2↑
C + H2SO4 → CO2↑ + SO2↑ + H2O
C + HNO3 → CO2↑ + NO2↑ + H2O
Оксиды углерода.
Используя учебник заполните таблицу
СО (угарный газ) СО2 (углекислый газ)
С = О
строение О=С=О
температура кипения -191,5С. Сильный яд!
(дополнить) физические свойства Получают при неполном сгорании угля:
С + СО2 = 2СО Получение CO + CuO →
CO + H2O = CH3COOН химические свойства применение стр. 164-166
стр. 168
§ 30
стр. 172-174
Ответьте на вопросы:
- что такое карат?
- почему свойства алмаза и графита отличаются между собой?
а) Взаимодействие углерода с простыми веществами:
1278255112395C + O2 →

C + H2 →
C + S →
C + F2 →
C + Ca →
В уравнении 2б и 3б расставьте коэффициенты МЭБ
Допишите реакции,
а) получения углекислого газа;
CaCO3 →
CaCO3 + HCl →
C + O2 →
б) характеризующие химические свойства углекислого газа
CO2 + H2O →
CO2 + NaOH →
CO2 + Mg →
CO2 + CaO →
CO2 + Ca(OH)2 →
это качественная реакция на оксид углерода. Раствор мутнеет.
УЭ – 4
3 мин
УЗ – 5
3 мин Итоги урока.
Домашнее задание § 29
§ 30
Ответьте на вопросы (приложение 2)
упр. 6, 8 (письменно)
упр. 6, 7 (письменно)

1 вариант
Выберите верные суждения
Соли серной кислоты могу быть средними – сульфатами и кислыми – гидросульфатами.
Степень окисления азота: +1, +2, +3, +6.
Кислые соли фосфора называются фосфаты.
Аммиак нельзя получить при разложении хлорида аммония.
Фосфин можно получить из фосфидов 2 вариант
Выберите верные суждения
Концентрированная серная кислота хорошо растворяет оксид серы (VI).
Степень окисления азота в азотистой кислоте равна +5.
Реактив на растворимые фосфаты – это нитрат серебра.
Концентрированную серную кислоту можно перевозить в стальных и алюминиевых цистернах.
При разложении азотной кислоты получается вода и оксид азота (VI)
Ответы
вопрос 1 вариант 2 вариант
1 + +
2 - -
3 - +
4 - +
5 + -
Рефлексия
«Рефлексивная мишень».
Учащимся раздается мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры - вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Ученик ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.