Лидеры Западной Европы. 7 класс


§10 Лидеры Западной Европы. Исторический диктант: Как вы понимаете значение слова «лидер»?
Стр.136 Таблица Франция Германия ИспанияКто из приведенных в таблице стран является лидером: по количеству населения? по количеству городов? по объемам добычи золота?
ФранцияКакую из стран Западной Европы можно считать наиболее развитым государством? ГерманияИспания
Чтобы выяснить, какую страну считать наиболее развитой, нам нужно вспомнить, какие имеющиеся знания о развитии общества в Новое время следует использовать.Назовите признаки разрушения аграрного обществаЧто такое капиталистические отношения
В каких странах эти процессы уже шли полным ходом в Новое время?В Нидерландах и в Англии, где после революции в основном были уничтожены устоиаграрного общества,полным ходомшло формированиекапитализма.
Можно ли эти страны назвать лидерами?Что у них быстро развивалось, совершенствовалось? возникает новая мануфактурная промышленность; строятся города; растет уровень дохода (богатство) населения; растет уровень образования; участие в общественной жизни…
Какие критерии мы можем использовать для определения лидерства той или иной страны в Западной Европе?Насколько успешно в ней идет разрушение аграрного общества и формирование нового.

Что нам необходимо сделать, узнать, чтобы определить, какие страны являются лидерами?План:1. Познакомиться с ключевыми фактами истории этих стран? Сравнить с признаками разрушения аграрного общества – какие из них наблюдаются, а какие нет

В какой форме удобно будет записывать результат нашей работы?Стра-ныПромыш-ленность, рост городов, рыночное хоз-воРазруше-ние сословий. Борьба за равно-правиеСнижение влияния знати. Демокр. Выборы, парламентыСнижение влияния церкви.Распростр. образова-нияВсе факты в таблицу мы будем заносить с двумя знаками:«+», если факт свидетельствует о разрушении аграрного общества;«-», если противоречит ему


Какой вывод на основе данных таблицы можно сделать? Какие явления преобладали: - разрушение аграрного общества или - торможение этого процесса?Несмотря на то что это были страны, в которых преобладали черты аграрного общества, там уже начали формироваться признаки его разрушения.
Домашнее задание:Учебник: § 11 «Пограничье Европы»; отв. на вопр. перед §-ом (устно);Р/Т: (Ур.12) Задание 2 (с. 41)
Автор презентации: учитель историиЛаскина Елена АнатольевнаМБОУ «СОШ № 61» г. Чебоксары ?1.