Конспект урока по теме ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ


Конспект урока по физической культуре.
ТЕМА: ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ
Цель урока: Совершенствование техники выполнения комбинации с элементами акробатики и опорного прыжка.
Задачи урока:
1.Совершенствование комбинации с элементами акробатики и опорного прыжка ноги врозь.
2. Воспитывать чувство взаимоуважения, дружбы, толерантности.
3. Развитие физических качеств: скоростно - силовых, прыгучести, развитие силы мышц спины,силы мышц брюшного пресса и силы мышц верхнего плечевого пояса
4. Укрепление здоровья учащихся
5. Тип урока: совершенствование и закрепление
Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические снаряды и оборудование, маты, скакалки, набивные мячи.
Время проведения: 45 минут.        
Части урока Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть
13 мин. Построение, Приветствие, Сообщение задач  урока.
2. Строевые упражнения:
Повороты на месте: Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!»  Перестроение из одной шеренги в 2.
3. Упражнения в ходьбе:
- И. П. - руки к плечам,
  1-4 - круговые вращения вперёд
   5-8 - то же назад
- И.П.- правая  вверх, левая вниз, пальцы сжаты в кулак
  1-2 – рывки руками
  3-4 – то же
-  ходьба в приседе, руки за голову.
- прыжки в приседе руки на коленях.
- выпрыгивания из приседа.
- длинные прыжки на правой , левой ногах
4. Бег и его разновидности:
- с высоким подниманием бедра
-  с захлёстыванием голени
- приставными шагами
- спиной вперёд
- с ускорением
Перестроение из колонны в круг
ОРУ:
1. И.П.- ноги на ширине плеч, руки на пояс
1-4 - круговые вращения головы вправо
5-8 – то же влево
2. И.П – руки перед грудью
  1- 2 – 2 рывка перед грудью  
  3- 4 – 2 рывка прямыми руками с поворотом влево
   5-8 - то же вправо
3.И.П. – ноги на ширине плеч,наклон прогнувшись, руки на пояс
   1-4 - круговые вращения вправо
   5-8 – то же вправо
4. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс
   1- наклон к правой
   2- то же к середине
   3- то же к левой
   4- И.П.
 5. И.П.- правая назад на носок, руки вперёд-вверх
Махи правой и левой ногой
6. И.П.- ноги на ширине стопы,
 руки за спину
  Приседания в быстром темпе
7. И.П. – упор присев, руки назад
Выпрыгивание из приседа, руки вверх
8.Прыжки через скакалку
  1 мин.
1мин
2 мин.
2 мин
7 мин.
6-8 раз
8-10 раз
6-8 раз
8-10 раз
20 раз
20 раз
10раз
10 раз
2х50раз Организовать учащихся
Следить за чёткостью выполнения
Использовать поточный метод выполнения
Следить за правильностью выполнения, за соблюдением дистанции при движении
Все упражнения выполняются по периметру площадки.
Зеркально – подсказывающий показ.
Следить за правильностью выполнения
При наклоне ноги не сгибать
Выполнять под счёт, сначала правой, затем левой ногой
Следить за правильностью выполнения.
Выпрыгивая вверх, колени выпрямить
Основная часть
27мин.
ТБ при выполнении акробатических упр.
 Акробатика.
ос-упор присев, кувырок вперед – перекат назад в стойку на лопатках – « мост» из и.п. лежа (м).
ос- равновесие, кувырок вперед с шага, мост из положения стоя, стойка на лопатках.(д)
ТБ при выполнении прыжка через козла
Опорный прыжок:
- ноги врозь
ТБ при работе на перекладине
Перекладина:
Вис на перекладине, раскачиваясь соскок с поворотом на 90 градусов.
Развитие двигательных способностей.
- Поднимание туловища из и.п. -лёжа на спине, руки за голову.
Сгибание и разгибание рук из положения лежа.
Передача набивного мяча двумя руками по кругу. 1 мин.
6 мин.
7мин.
6 мин.
7 мин.
По ходу выполнения элементы оцениваются учащимися.
Помощь и страховку осуществляют учащиеся.
Обратить внимание на правильность наскока на мостик и приземление.
Следить за тем, чтобы на снаряде находился один занимающийся
Групповой метод
Заключительная часть
5 мин. Построение в одну шеренгу.
Упражнение на восстановление дыхания. Игра на внимание. Подведение итогов урока. 5мин. Выставление оценок