Инструментарий педагога-тьютора в условиях дистанционного сопровождения семьи, воспитывающей дошкольника с ОВЗ


Мастер – класс:Инструментарий педагога-тьютора в условиях дистанционного сопровождения семьи, воспитывающей дошкольника с ОВЗНаталья ивановна Слепченкоучитель-логопед (педагог-тьютор) ГКП «лекотека» «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены.Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью…»Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег(немецкий педагог) Цель мастер-класса: познакомить с опытом работы педагога – тьютора в выборе и применение инструментария ИКТ в дистанционном образовании ребенка с ОВЗ дошкольного возраста.Задачи:- научиться выбирать и пользоваться инструментами ИКТ для дистанционного обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста.- сформировать навыки включения в педагогическую деятельность инструментария ИКТ в работе с дошкольниками. Дистанционное образованиекомплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям специалистов и населения с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от учреждений образования.Информационно-образовательная среда представляет собой системно организованную совокупность средствпередачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программногои организационно-методического обеспечения (ИКТ), ориентированную на удовлетворение осознанныхи интуитивных потребностей пользователей.Немного теории! Категории инструментов ИКТВходящие – компьютер, программное обеспечениеВыходящие ресурсы – проектор, монитор, интерактивная доска, ТВДругое – цифровая камера, роутер рейтинг самых популярных инструментов ИКТ1) оборудование: - ПК (ноутбук); -принтер, - Web – камера; -интернет-модем; - (редко) сканер, цифровой фотоаппарат;2) программное обеспечение: - компьютерные игры; - ПО учебно-методических комплексов; - учебные тренажеры. - презентация3) мультимедиа технологии: - видеоинформация (анимация, кино, мультипликация); - Web-страницы и различные Web-приложения; Лекотека Целевая аудитория (дошкольники)Условия для модификации технологии дистанционного образования «Фильтр - таблица» инструментов ИКТ для организации дистанционного занятия с ребенком дошкольного возрастаТребования к инструментам ИКТ ПК (ноутбукWeb – камераинтернет-модемцифровой фотоаппараткомпьютерные игрыкомпьютерная презентацияWeb-страницыОбразовательным+++++++Способствовать сотрудничеству+++++++Способствовать интеграции+++++++Поддерживать игру+-++++Прозрачным и наглядным-+--+--Поддерживать здоровье и безопасность++++++_Поддерживать вовлечение родителей в ДО+++++++ Положительный эффект 1. Передавать необходимую информацию с помощью символов и картинок.2. Активизировать зрительные и слуховые анализаторы.3. Преодолеть нежелание обучаться через:- обучающий мультфильм; существенная информация повторялась несколько раз, чтобы ребенок смог ее запомнить на бессознательном уровне, разнообразные формы работы позволили сделать повторение неназойливым.4. Компенсировать недостаток усидчивости за счет игровой или развлекательной формы подачи материала. 5. Использовать в работе диалог между ребенком и средством ДО (через игрового персонажа дракончика Логушу). СИНКВЕЙН: Раз – это…. (одно слово существительное, тема)Два – это ….(два слова прилагательных)Три – это …(три слова глагола)Четыре – я… (фраза из четырех слов о личном отношении)Пять – это суть (слово - синоним темы)Дистанционное образование {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ДоступностьСоциализация РасстояниеМобильное Индивидуальное Эффективное Далекое Всемирное ЕдинственноеСопровождаетОбразовывает Социализирует Сопровождает Направляет Способствует Уравнивает Развивает Вовлекает Хочу освоит применить в работеЕдинственный способ получить образование Требует условий, квалифицированной подготовки Социализация Равенство Независимость СИНКВЕЙН(обработка ответов): Дистанционное образование Мастер – класс:Инструментарий педагога-тьютора в условиях дистанционного сопровождения семьи, воспитывающей дошкольника с ОВЗЖдем ваших отзывов о мастер - классе TYUTORLEKOTEKA@GMAIL.COMНаталья ивановна Слепченкоучитель-логопед (педагог-тьютор) ГКП «лекотека»