Презентация к педсовету Успешный учитель — успешный ученик


Стасенко Ольга Анатольевнаучитель биологии и химии ГУ «Дружбинская средняя школа отдела образования акимата города Костаная» Успешный учитель…Успешный ученик…Взаимодействие – взаимопонимание - сотрудничество Диагностика психологического состояния учителя «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.» Р. Киплинг Вопрос 1. Как ты понимаешь: «Что такое качество знаний?»Качество знаний – это не только обладание информацией, но и её понимание, умение её использовать-33 чел;Как полученные знания можно применить на практике-12 чел;Когда в классе много отличников и хорошистов-10 чел;Качество знаний – это их глубина (качественные знания надолго остаются в памяти) - 10 чел;То, что тебе пригодится в будущем -10 чел;Знания соответствуют поставленной оценке (разбудят ночью, зададут вопрос, и ты без замедления ответишь на него)-8 чел;Качество знаний, как стремление, старание учиться-5 чел;Количество «4» и «5» получаемых учащимися-5чел «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.» Р. Киплинг Вопрос 2. От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество знаний учащихся? Желание ученика-22 челРавноценно- 17 челЖелание учителя - 0 «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.» Р. Киплинг Вопрос 3. Какие действия должен предпринять учитель, чтобы качество знаний, твои оценки стали лучше?Учитель должен знать подход к каждому ученику и объяснять материал интересно и понятно, хорошо, доступно -21 чел;У учителя должно быть хорошее образование, он должен хорошо ко всем относиться, уроки должны быть интересными для каждого -14 чел;Помогать ученику, если что-то не получается, давать советы, рекомендации-12 чел;Поставить себя так, чтобы интересно было его слушать и посещать его уроки-9 чел;Постоянно спрашивать. Обращать внимание на мои недостатки в знаниях-7 чел «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.» Р. Киплинг Вопрос 4: Какие действия должен предпринять лично ты сам, твое качество знаний, твои оценки стали лучше? Прилагать больше усилий к выполнению домашнего задания, принимать более активное участие в ходе уроков-22 чел;Должен набраться спокойствия и сил, ведь учеба – это труд, который очень трудный-15 чел;Быть более целеустремленным-10 чел;Больше заниматься самостоятельно; попросить помощи у учителей или родителей, если что-то не понятно; не списывать, закреплять пройденный материал -10 чел; Не отвлекаться на уроках (слушать внимательно, не прогуливать; не кричать на уроках, не мешать вести урок, не срывать урок)-9 чел   «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.» Р. Киплинг Вопрос 5: Тебе предлагают посещать индивидуальные консультации по предметам. На них ты можешь разобрать непонятные моменты по разным темам урока. Будешь ли ты посещать данные консультации?ДА -31 НЕТ – 8 НЕЗНАЮ – 0   «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». Сухомлинский В.А. Согласно Толковому словарю В. Даля под успехом понимается: достижение целей, решение задачи; удача. Успех, успешность, спорина в деле, в работе; удача, удачное старанье, достиженье желаемого. «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». Сухомлинский В.А. «В чём проявляется успех ученика»уверенный в себе, имеет хорошие отметки, внушает доверие учителям, имеет взаимопонимание с учителями, пользуется в классе популярностью, морально-устойчивый человек и хорошо учится, ответственный, дисциплинированный, учится с удовольствием, коммуникабелен, трудолюбивый. «Что нужно чтобы быть успешным учеником»уметь добывать знания, учиться с удовольствием.иметь цель и знать, как её достичь, быть уверенным в себе,уметь управлять саморазвитием, быть организованным,ценить время,быть трудолюбивым,развивать свои способности,участвовать и побеждать в олимпиадах и конкурсах, уметь работать с Интернетом, владеть навыками работы на компьютере. Критерии успешности учителя Прием кластеров («гроздья») универсален. Он может применяться на стадии вызова для систематизации имеющейся информации и выявления областей недостаточного знания. На стадии осмысления кластер позволяет фиксировать фрагменты новой информации. На стадии рефлексии понятия группируются и между ними устанавливаются логические связи. Прием кластеров («гроздья») универсален. Он может применяться на стадии вызова для систематизации имеющейся информации и выявления областей недостаточного знания. На стадии осмысления кластер позволяет фиксировать фрагменты новой информации. На стадии рефлексии понятия группируются и между ними устанавливаются логические связи. Последовательность действий проста и логична: 1. В начале, посередине чистого листа (классной доски), документа Word, слайде Power Point написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы. 2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планеты и ее спутники») 3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме. В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила: Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану. Критерии успешности учителя Критерии успешности учителя Успешный учитель глазами нашего ученика С веселым характером, обладает чувством юмораТребовательность к себеНе жалуется родителямДобрый, справедливыйПринципиальный, требовательный к обучающимсяИнтересно от души объясняетПри объяснении видит, кто не понимает, и спешит оказать помощь.Знание предмета, эрудицияДобросовестное отношение к своим обязанностямЧуткость, внимание, такт по отношению к обучающимся Синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Правила написания синквейна:В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы). Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой). Пятая строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы или понятия в первой строке. Тема нашего педагогического совета была обусловлена теми основными задачами, которые сегодня стоят перед педагогами, строящими новую школу – успешный ребёнок. А успешного ученика может воспитать успешный учитель, который обладает теми качествами, компетенциями, о которых мы сегодня говорили. Поэтому ключевая фигура в новой школе – новый учитель, но он не может появиться сам собой: нужны коллективные усилия.И совершенно очевидно, что нужна целенаправленная работа самих педагогов по управлению своим профессиональным ростом. Диагностика психологического состояния учителя