Коспект урока литературного чтения 2 класс Стихотворение С.Баруздина Бревно


План-конспект урока литературного чтения.
Класс: 2
Тема: стихотворение С. Баруздина «Бревно»
Цели: -познакомить детей со стихотворением С.Баруздина «Бревно»;
-научить детей выразительно читать и отвечать на вопросы по
Содержанию текста;
-обогащать словарный запас;
-развивать навыки устной речи, заучивать наизусть;
-воспитывать доброте, чуткости, труду.
Наглядность и оборудование: учебник и сюжетная картина к стихотворению ,плакаты со словами, выставка книг С. Баруздина, предметные картинки.
Организационный момент.(оргмомент).
-Все встали! Здравствуйте ,ребята! Тихо сели. Сегодня урок литературного чтения буду вести я. Меня зовут Аида Леонидовна.
Сегодня на уроке мы будем читать стихотворение С.Баруздина «Бревно»
а ) психологическая установка на урок.
-Итак, ребята. Урок начался .Сели все правильно. А теперь повторите за мной следующие «волшебные слова»:
Я в школе на уроке
Сейчас начну читать.
Не буду отвлекаться.
Хочу про все узнать.
-Я надеюсь, что вы не будете отвлекаться, а будете внимательно слушать и активно работать на уроке.
Повторение пройденного материал.
-Что вы изучали на прошлом уроке?
-Кто скажет?
-Что было задано на дом?
Объяснение нового материала.
-Теперь все смотрим на доску. К нам на урок пришли Буратино и Незнайка. Оказывается Незнайка и Буратино любят учится. Они хотят посмотреть на вас, как вы учитесь и как ведете себя на уроке.
-Ребята, сегодня мы будем читать стихотворение С.Баруздина «Бревно».
1)Вводная беседа.(коротко рассказать о творчестве С.Баруздина.
Слово учителя.
Сергей Алексеевич Баруздин-известный детский писатель. Он родился 22 июля 1926 года в Москве. В 1938 году опубликовал первые рассказы в детском журнале «Пионер». Алексей Баруздин написал много стихотворений, повестей, рассказов и книг для детей. Я принесла книгу поэта. Это очень интересно.
-А сегодня мы познакомимся со стихотворением «Бревно».
2).Словарная работа.
-Ребята, прежде чем начнем читать , я предлагаю выяснить значение некоторых слов, чтобы при чтении было понятно.
Бревно-чудук Хил-арган Глянул-коргеш Вздохнул-улуг тынгаш Путник-чорумал кижи3).Слова для произношения:
-Повторите за мной!
лежало мешало пошел
4).Выразительное чтение учителем.
-Сначала я прочту вам, а вы следите за мной. Будьте внимательны.
5).Чтение стихотворения учащимися.
-Ребята ,а теперь прочитайте про себя и подготовтесь выразительному чтению.
6).Чтение учащихся.
7).Вопросы по содержанию.
-Почему бревно мешало путнику?
-Что сказал первый путник?
-Что сказал второй путник?
-Что сказал третий путник?
-Почему он решил убрать бревно?
-Какой путник вам понравился больше?
-Почему?
-А почему не понравились другие?
-Какими они оказались? (ленивыми, равнодушными ,они о других не думают)
Физкультминутка.
-Вы наверно устали. Давайте все встали. Будем делать физкультминутку.
Руки сверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем.
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей.
Хлопай, хлопай весело.
Вот мы отдохнули. И опять начнем работать.
Закрепление.
1).Работа по картине.
-Ребята, посмотрите внимательно на картину, вспомните стихотворение и попробуйте составить рассказ. (Выслушать ответы 3-5 учащихся)
Итог урока.
-О чем мы говорили на уроке?
-Чему учит это стихотворение?
Выставление оценок.
-Сегодня на уроке хорошо работали ……Я им ставлю «5».
-Ребята Буратино и Незнайка очень благодарны вам за урок.
-Спасибо всем за активное участие на уроке!Задание на дом.
Выучить стихотворение наизусть.