Технологическая карта по физкультуре на тему: Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физкультуры,
проведенного 19.10.2015 г. в 4 «Б» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Кауновой Александрой Александровной

Учитель: О.А. АнтипкинаМетодист: Ж.А. Тимошенко
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Тема урока: «Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий».
Класс: 4 «Б»
Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о технике выполнения бега по пересеченной местности, преодолении препятствий; развитие физических качеств (выносливость).
Учебные задачи:
1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Обучающийся научится:
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
ознакомить с техникой бега по пересеченной местности.
2. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Обучающийся научится:
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.
3. Направленные на достижение личностных результатов:
У обучающегося будут сформированы:
положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, флажки, обручи, волейбольный мяч, мел.
Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
I. Организационный этап Приветствует обучающихся: Здравствуйте!
Меня зовут Александра Александровна.
Сегодня я проведу урок физкультуры.
Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Воспринимают информацию учителя на слух. Личностные:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.
II. Этап актуализации знаний Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.
Дает команду: «Направо!»
Дает команду «Шагом марш!».
Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»
«Другим боком!»
Дает команду: «В равномерном темпе бегом марш!»
Дает команду: «Шагом марш!»
Восстановление дыхания – 2 круга.
«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»
Дает команду: «На 1, 2 – рассчитайсь!»
Дает команду: «В две шеренги становись!».
Дает команду: «На вытянутые руки разомкнись!»
Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1). Внимательно слушают учителя.
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.

Выполняют ходьбу.
Выполняют ходьбу с заданием.
Выполняют бег с заданием.
Выполняют бег в равномерном темпе.
Восстанавливают дыхание.
Выполняют перестроение в 2 шеренги.
Выполняют физические упражнения. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
III. Изучение нового материала Проводит беседу о беге по пересеченной местности. Напоминает учащимся о ТБ во время бега по пересеченной местности с преодолением препятствий. (см. Приложение №2)
Объясняет технику выполнения бега по пересеченной местности.
(см. Приложение №3)
Контролирует правильность выполнения бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.
Микроитог. Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.
Внимательно слушают учителя.
Выполняют бег с преодолением препятствий.
Познавательные: знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.
Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала.
IV. Первичное осмысление и закрепление Проводит игру большой подвижности «Мяч с топотом» (см. Приложение №4)
Проводит игру малой подвижности «Правильно-неправильно» (см. Приложение №5).
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Микроитог. Принимают активное участие в играх. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх.
Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
V. Итог урока.
Рефлексия Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».
Подводит итог урока.
Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
2.С какой техникой какого бега мы сегодня познакомились?
3. Какие игры вам понравились? Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока. Личностные:
понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.
Приложение № 1.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета
Круговые вращения головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.
2. Наклоны головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.
3. Качели.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На раз правое плечо поднимаем вверх, левое тянем вниз. На 2-и.п. На 3 – левое плечо поднимаем вверх, правое тянем вниз, на 4 – и.п.
4. Круговые вращения плечевыми суставами.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки с лентой впереди. На 1,2,3,4 – круговые вращения вперед, на 5,6,7,8 – назад.
5. Рывки руками.
И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. На 1-2 – рывки правой рукой, на 3-4 – левой рукой.
6. Тренажер.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки впереди, согнуты в локтях. На раз поворот туловища в правую сторону, на 2 – и.п., на 3 – поворот туловища в левую сторону, на 4 – и.п.
7. Наклоны туловища.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. На раз – наклон в правую сторону, на 2 – и.п., на 3 – наклон в левую сторону, на 4 – и.п.
8. Радуга.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в замке впереди. На раз – руки вверх, правую ногу назад, выгибаемся назад. На 2 – и.п., на 3 руки вверх, левую ногу назад, прогибаемся назад. На 4 – и.п.
9. Наклоны вперед.
И.п. – широкая стойка ноги врозь. На 1-3 пружинистый наклон вперед, на 4 – И.п.
10. Махи ногами.
И.п. – о.с. На 1 – мах правой ногой, хлопок под ней, на 2 – И.п. На 3-4 тоже самое с другой ногой.
11. Приседания.
И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
12. Прыжки крест-накрест.
И.п. – о.с. На 1 – правая нога влево, левая вправо, на 2 – И.п., на 3-4 тоже самое, наоборот.
13. Упражнения на восстановление дыхания.
Приложение №2
Беседа о беге по пересеченной местности.
Бег с преодолением препятствий характеризуется тем, что на дистанции через разные промежутки устанавливаются искусственные препятствия. Бег с преодолением барьеров представляет собой комплекс движений, которые способствуют развитию общей координации, помогают овладевать элементами техники прыжков и бега в усложненных условиях по пересеченной местности. Преодоление препятствий- прекрасное средство для развития ловкости у учащихся.
Техника безопасности при беге по пересеченной местности.
Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
- жевать жевательную резинку;
- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- резко изменять направление своего движения.
Приложение №4
Подвижная игра: «Мяч с топотом»
Цель: обогащение двигательного опыта обучающихся, развитие быстроты и ловкости.
Содержание: Участники делятся на две группы и встают друг против друга на расстоянии 6-8 м. На середину поля кладут любой предмет. Предположим, игру по жребию начинает игрок из первой команды. Он называет по имени игрока из второй команды, катит ему мяч и быстро бежит на середину поля, останавливается у лежащего предмета, топает ногами и возвращается на свое место. Тот, кто взял мяч, старается осалить убегающего. Если он промахнется, то сам переходит в первую команду, если же попадает мячом, то осаленный переходит во вторую команду. Побеждает команда, в которой к концу игры окажется больше детей.
Правила:
Играющий должен добегать до лежащего предмета.
Игрока, топающего у предмета, разрешается осалить, когда он возвращается в команду.
Мяч должен докатываться до названного игрока.
Тот, кто встречает мяч, может переходить из одного места на другое, ориентируясь на движение мяча.
Приложение №5
Малоподвижная игра: «Правильно-неправильно»
Цель: развивать внимание.
Содержание:
Раз, два, три, четыре, пять, -
Мы сейчас хотим играть.
«Да» и «Нет» не говорить –
Все равно тебе водить.
Ученики располагаются по кругу, учитель стоит в центре и задает интересные задания, которые нужно показать в движении, если оно верно – хлопаем в ладоши, а если задание неправильное, то топаем ногами.
- Играем, если болит голова? – нет.
- Дети дружные. – да.
- Прыгаем, если болит живот? – нет.
- Зимой выходим на улицу без шапки? – нет.
- Утром мы завтракаем? – да.
- Утром умываемся? – да.
- Любим отдыхать на природе? – да.
- Хотим ли мы огорчать родителей? – нет.
- Ведем ли мы ЗОЖ? – да.
- Арбуз - это фрукт? – нет.
- Капуста относится к корешкам? – нет.
Приложение №3
5060249136547Техника выполнения бега по пересеченной местности.
15240140861-31532110096
8261131172895261687878214
14813469153
8734097225272
458152521494759144000102344538940834776163-2680149380577408699136127740869236403971100953845757536027638775294855779803253389408334605329008554879432447925224599524436551248126243840016843052443654267935024436553483391111935240509505202622758331536028135504656755921992915766458697700