Календарно-тематическое плантрование 7 класс «Особый ребёнок»

Планирование составлено на основе
Программа классов для детей с глубокой интеллектуальной недостаточностью Пермь, 2002 г.
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, 5-9 классы, /Под редакцией В.В.Воронковой.- М..: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС,2001.-Сб.2.-240с.
Учебных пособий:
Книга для чтения для специальных (коррекционных) школ VIII вида 3 класс, Смирнова З.Н., Гусева Г. М., «Просвещение», 1997
Русский язык: Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида 3 класс
3) Математика: Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: А.А. Хилько.




Перечень методического обеспечения
Занимательное азбуковедение. Материалы для занятий с детьми младшего школьного возраста / авт.-сост Г.П.Попова.-Волгоград: «Учитель», 2005г.
Математика. Учебн. для 1 кл. четырёхлетн. Нач. шк. В 2ч. Часть 1,2/ М.И. Моро-М.: «Просвещение», 2005г.
Поурочные разработки «Я иду на урок», 2002 г.
И учёба, и игра, русский язык. Т.И. Тарабарина., Е.И.Соколова.
Нестандартные уроки и творческие занятия. Н.Б. Троицкая: Москва 2004 г.
Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах, А. К. Аксёнова, Э.В.Якубовская.
Журнал «Начальная школа».









Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Кувинская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида».


Согласованно Утверждено
Заместитель директора по УР Директор ГКСКОУ IIIV вида
______________О.А.Радостева _________________(Кладова Т.В.)
Приказ от «____» __________20___г.№____



Рабочая программа

к учебному курсу «Письмо»
учителя
Нанартанис Маргариты Анатольевны


Рабочая программа составлена по программе: для детей с глубокой умственной отсталостью, г.Пермь, 2002 год.


Рассмотрено на заседании ШМО
Учителей начальных классов
И рекомендовано к утверждению
Руководитель ШМО
______________ М.А. Нанартанис
Протокол от «___» _________ 20 ___ г. №____
20___ - 20 ___ учебный год




Письмо 7 класс
Тематическое планирование
По программе «Особый ребёнок» 3 часа в неделю, всего 103 часа.





Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Основные понятия
Оборудование
Дата проведения

I четверть- 27 часов

1-2
Звуки и буквы
Повторение гласных и согласных букв.
2
Гласные, согласные звуки
Предметные, сюжетные картинки, дидактический материал, карточки для самостоятельной работы.


3-4

Различение гласных и согласных звуков.
2




5-6

Практические упражнения в распознавании гласных и согласных звуков.
2




7-8

Звонкие и глухие согласные.
2
Звонкие, глухие согласные.
Предметные картинки, карточки со словами для самостоятельной работы,


9-10

Практические упражнения в распознавании звонких и глухих согласных.
2




11-12

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2
Правило по правописанию сочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Сюжетные картинки, предметные картинки.


13-14

Практические упражнения в правописании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2




15-16

Различение артикуляторно сходных звуков
(р-л).
2

Упражнения для различения артикуляторно сходных звуков


17-18

Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами е, ё, и, ю, я.
2
Мягкие, твёрдые согласные.
Карточки для индивидуальной работы.


19-20

Практические упражнения в различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами е, ё, и, ю, я.
2
Йодированные гласные е, ё, и, ю, я.



21-23

Буква ь для обозначения мягкости согласных в середине слова.
3
Правописание ь знака в словах.
Карточки для индивидуальной работы.


24-25

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
2




26

Практические упражнения в правописании слов с ь знаком на конце и в середине слова.
1




27

Итоговый урок по пройденным темам.
1




II четверть- 20 час.

1
Звуки и буквы.
Практические упражнения в правописании слов с мягким знаком. Повторение.
1
Правописание ь знака в словах.
Предметные и сюжетные картинки, слова с ь знаком в конце и в середине слова.


2

Практические упражнения в правописании слов с сочетаниями жи-ши. Повторение.

1
Правило по правописанию сочетаний: жи-ши,
Предметные и сюжетные картинки, слова с жи-ши.


3

Практические упражнения в правописании слов с ча-ща, чу-щу. Повторение.

1
Правило по правописанию сочетаний:
ча-ща, чу-щу.

Предметные и сюжетные картинки, слова с
сочетанием:
ча-ща, чу-щу.



4-5
Слово.
Слова, обозначающие название предмета. Закрепление.
2
Слова, обозначающие название предмета.
Предметные и сюжетные картинки,
Слова, обозначающие название предмета.



6-7

Практические упражнения в определении слов отвечающих на вопросы: Кто? Что?
2




8-11

Слова, отвечающие на вопросы: что делает? Что делают?
4
Слова, обозначающие действие предмета.
Предметные и сюжетные картинки,
Слова, обозначающие действие предмета.



12-15

составление слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы.
4




16

Практические упражнения в определении слов отвечающих на вопросы: что делает? Что делают?

1




17-18

Предлоги у, за. Умение находить предлоги в тексте.
2
Предлоги их правописание
Предметные и сюжетные картинки,



19

Правописание предлогов.
1




20

Итоговый урок по пройденным темам.
1




III четверть- 32 часа.

1-3
Слово.
Предлоги у, за. Закрепление.
3
Предлоги, их правописание
Предметные и сюжетные картинки


4-9


Правописание предлогов.
6




10-12
Предложение.
Упражнения в составлении предложений.
3
Вопросительное, восклицательное, повествовательное.
Слова на карточках,
Тексты для списывания.


13-15

Распространение предложений по картинке и опорным словам.
3
Связное предложение.
Предложение, имеющее смысл.
Слова-предметы
Предметные и сюжетные картинки.


16-17

Установление связи между словами в предложении по вопросам кто это?
2




18-19

Установление связи между словами в предложении по вопросам что это?
2




20-21

Установление связи между словами в предложении по вопросам что делает?
2
Слова, обозначающие действие предметов.
Предложения с пропусками слов.


22-24

Списывание письменных и печатных текстов с классной доски.
3

Предметные и сюжетные картинки, карточки для самостоятельной работы.


25-27

Списывание письменных и печатных текстов
с учебника.
3

Дифференцированный текст,


28-31

Умение вставить в предложении пропущенные слова.
4




32

Итоговый урок по пройденным темам.
1




IV четверть- 24 часа.

1-5

Умение вставить в предложении пропущенные слова. Закрепление.
5

Предложения с пропущенными словами..


6-13

Составление предложений из слов, данных в разбивку с помощью учителя.
8

Предметные и сюжетные картинки,
Пазлы из слогов.


14-17

Заполнение дневника.

3
Дни недели
Дневник, расписание уроков.


18-21

Адрес на конверте.
4
Домашний адрес.
Образец, конверт.


22-23

Написание поздравительной открытки.
2

Открытка, образец текста.


24

Итоговый урок по пройденным темам.
1






Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Кувинская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида».


Согласованно Утверждено
Заместитель директора по УР Директор ГКСКОУ IIIV вида
______________О.А.Радостева _________________(Кладова Т.В.)
Приказ от «____» __________20___г.№____



Рабочая программа

к учебному курсу «Счёт»
учителя
Нанартанис Маргариты Анатольевны


Рабочая программа составлена по программе для детей: с глубокой умственной отсталостью, г.Пермь, 2002 год.


Рассмотрено на заседании ШМО
Учителей начальных классов
И рекомендовано к утверждению
Руководитель ШМО
______________ М.А. Нанартанис
Протокол от «___» _________ 20 ___ г. №____
20___ - 20 ___ учебный год




Счёт 7 класс
Тематическое планирование
по программе «Особый ребёнок» 3 часа в неделю, всего 102 часа.


Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Основные понятия
Оборудование
Дата проведения

I четверть-27 часов.

1-9
Повторение.
Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.
9
Однозначные, двузначные числа, десятки, единицы.
Счётный материал, карточки для самостоятельной работы.


10-11

Решение задач, в условиях, которых имеются понятия: «дороже, дешевле
2
Условие, вопрос, решение, краткая запись.
Карточки с задачами, для самостоятельной работы.



12-13
Решение задач.
Решение задач, в условиях, которых имеются понятия: « на несколько больше»,
2




14-15

Решение задач, в условиях, которых имеются понятия: « на несколько меньше»,
2




16-17

Решение задач на нахождение суммы и остатка.
2




18-19
Меры времени.
Меры времени. Определение времени по часам с точностью до часа.
2
Часы, час, минута, сутки (день, вечер, ночь, утро).
Часы.


20-26

Устная и письменная нумерация в пределах 100.
7
Двузначное число, круглые числа, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90,100.
Числовой ряд.


27

Итоговый урок по пройденным темам.
1




II четверть- 19 часов.

1-3
Повторение
Устная и письменная нумерация в пределах 100.
3

Числовой ряд.


4-6

Решение примеров с круглыми десятками в пределах 100.
3
Двузначное число, круглые числа, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90,100.
Круглые десятки, карточки для индивидуальной работы.


7-12

Сложение круглых десятков с однозначным числом.
6
Десятки, единицы



13-15

Меры длины: метр (метровая линейка). Измерение метром.
2
1

метр
Метровая линейка.


16-18

Сложение двузначного числа с однозначным числом без перехода через разряд.
6




19

Итоговый урок по пройденным темам.
1




III четверть- 31 час.

1-6

Сложение двузначного числа с однозначным числом без перехода через разряд. Закрепление.
6
Десятки, единицы.

Абак, счётные палочки, счётный материал.


7-17

Вычитание однозначного числа из двузначного числа без перехода через разряд.
11




18-28

Составление и решение задач в пределе 100 без перехода через разряд.
11
Условие, вопрос.
Предметные картинки, краткая запись условия задачи.


29-30

Понятия моложе, старше.
2
Моложе, старше.
Сюжетные картинки.


31

Итоговый урок по пройденным темам.
1




IV четверть-25 часов.

1-10
Повторение.
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Закрепление.
10
Десятки, единицы



11-15

Составление и решение задач в пределе 100 без перехода через разряд. Закрепление.
5
Условие, вопрос, ответ.
Предметные картинки, Карточки для индивидуальной работы.


16-18
Меры стоимости.
Меры стоимости: 1 руб.,2 руб., 5 руб., 10 руб.
3
Рубли, копейки, сотни.
Образцы денег.



19-20

Размен и замена денег. Введение монеты в 50 копеек.
2




21-22
Повторение.
Меры времени. Повторение.
2
Час, минута, секунда.
Часы.


23-24

Меры длины. Повторение.
2
Метр.
Метр, объекты для измерения метром.


25

Итоговый урок.
1









Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Кувинская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида».


Согласованно Утверждено
Заместитель директора по УР Директор ГКСКОУ IIIV вида
______________О.А.Радостева _________________(Кладова Т.В.)
Приказ от «____» __________20___г.№____



Рабочая программа

к учебному курсу «Рисование»
учителя
Нанартанис Маргариты Анатольевны


Рабочая программа составлена по программе для детей: с глубокой умственной отсталостью, г.Пермь, 2002 год.


Рассмотрено на заседании ШМО
Учителей начальных классов
И рекомендовано к утверждению
Руководитель ШМО
______________ М.А. Нанартанис
Протокол от «___» _________ 20 ___ г. №____
20___ - 20 ___ учебный год




Рисование 7 класс.
Тематическое планирование
По программе «Особый ребёнок» 1 час в неделю, всего 34 часа.



Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Основные понятия
Оборудование
Дата проведения

I четверть- 9 часов.

1

Рисование на тему: «Как я провёл лето».
1
Пляж
Образец, цветные карандаши.


2

Рисование подосиновика.
1
Съедобные, несъедобные грибы.
Образец, цветные карандаши, муляжи грибов.


3

Рисование дубовых листьев.
1
Лиственные деревья.
Образец, цветные карандаши, гербарий, листья деревьев.


4

Рисование сосны.
1
Хвойные деревья.
Образец, цветные карандаши, сосновая ветка.


5

Рисование осенней природы.
1
Осень, гроза, гром, слякоть.
Образец, цветные карандаши, картины с временами года.


6

Рисование рябины.
1
Ягоды
Образец, цветные карандаши, ветка рябины, загадки, стихи.


7

Рисование ёжика.
1
Дикие животные.
Образец, цветные карандаши, картинки с животными, загадки, ребусы.


8

Рисование зайца.
1
Кролик заяц, домашние, дикие животные.
Образец, цветные карандаши, картинка зайца и кролика.


9

Рисование автобуса.
1
Общественный транспорт.
Образец, цветные карандаши, картинки транспорта.




II четверть-6 часов.

1
Рисование с натуры.
Рисование кормушки.
1
Кормушка, корм, питомцы.
Виды кормушек, образец, акварельные краски, кроссворд


2

Рисование предметов симметричной формы.
Яблоко.
1
Симметрия
Симметричные предметы, акварель, образец.


3

Рисование предметов симметричной формы.
Матрёшка.

1

Симметричные предметы, акварель, образец, ребусы.


4

Рисование снежинки.
1
Снежная пыль, снежные хлопья, снежинки.
Рисунки с образцами разнообразных снежинок, акварель, кроссворд.


5

Рисование ёлочной игрушки.
1
Новый год, ёлка, ёлочные игрушки.
Новогодние игрушки (фабричные, самодельные).


6

Рисование на тему: «Новогодний праздник».
1
Карнавал, костюм, маска.
Сюжетные рисунки на тему: «Новый год».


III четверть-10 часов.

1
Рисование с натуры.
Рисование игрушек. Медвежонок.
1
Дикие и домашние животные.
Игрушки, план последовательной работы


2

Рисование игрушек. Кукла.
1
Тряпичные, соломенные
Разные виды кукол. план последовательной работы.


3

Рисование игрушек. Машинка.
1
Кабина, кузов, колёса.
Разные виды техники.


4

Рисование предметов из строительного материала. Домик.
1
Фундамент, крыша, брус, кирпич, бревенчатый дом.
Виды домов, кроссворд.


5

Рисование предметов из строительного материала. Паровоз.
1
Железная дорога
Загадки в стихах, план последовательной работы


6
Рисование на темы:
Рисование силуэта человека.
1
Туловище, конечности, шея, голова.
План последовательного рисования человека.


7

Рисование на тему: «Наши четвероногие друзья». Собака.
1
Породистая, дворняжка, сторожевая, поводырь, карманная, комнатная, служебная.
Домашние животные.
Задачки (доскажи словечко).


8

Рисование на тему: «Наши четвероногие друзья». Кот.
1




9

Рисование коровы.
1
Коровник, ферма, доильный аппарат.
Картинки с животными.
Ребусы, загадки.


10

Рисование на тему: Моя любимая игрушка.
1




IV четверть- 8 часов.

1

Рисование цветов. Ромашка.
1
Полевые цветы.
Загадки в стихах, план последовательной работы


2

Рисование цветов. Василёк полевой.
1

Картинки, фотографии цветов.


3

Рисование цветов. Роза.
1
Садовые цветы.
Фотографии роз разной окраски.


4

Рисование на тему: «Магазин».
1
Продавец, покупатель, продукты, виды магазинов.
Сюжетные картинки. План последовательного выполнения рисунка, шаблоны.


5

Рисование на тему: «Профессия». Врач.
1
Врач, пациент, младший обслуживающий персонал.



6

Рисование на тему: «Профессия». Дворник.
1
Дворник, уборочные инструменты.



7

Рисование на тему: «Профессия». Каменщик.
1
Каменщик, стройка.



8

Иллюстрирование сказки: «Колобок».
1

Сюжетные рисунки.

















Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Кувинская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида».


Согласованно Утверждено
Заместитель директора по УР Директор ГКСКОУ IIIV вида
______________О.А.Радостева _________________(Кладова Т.В.)
Приказ от «____» __________20___г.№____



Рабочая программа

к учебному курсу «Развитие речи, предметные уроки и экскурсии».
учителя
Нанартанис Маргариты Анатольевны


Рабочая программа составлена по программе для детей: с глубокой умственной отсталостью, г.Пермь, 2002 год.


Рассмотрено на заседании ШМО
Учителей начальных классов
И рекомендовано к утверждению
Руководитель ШМО
______________ М.А. Нанартанис
Протокол от «___» _________ 20 ___ г. №____
20___ - 20 ___ учебный год




Развитие речи, предметные уроки и экскурсии. 7 класс.
Тематическое планирование
По программе «Особый ребёнок» 1 час в неделю, всего 34 часа.



Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Основные понятия
Оборудование
Дата проведения

I четверть-9 часов.

1

Овощи. Повторение.
1
Огород, семена, овощи
Предметные, сюжетные картинки, муляжи,


2

Ягоды. Повторение.
1
Сад, ягоды, варенье, компот.



3

Грибы. Повторение.
1
Съедобные, несъедобные грибы, лес, поляна.



4

Дикие животные. Повторение.
1
Дикие, домашние животные.
Картинки животных,


5

Домашние животные. Повторение.
1




6

Птицы. Повторение.
1
Перелётные, неперелётные птицы.
Картинки птиц, карточки для словарной работы.


7

Рыбы. Повторение.
1
Голова, туловище, хвост, чешуя, плавники.
Предметные, сюжетные картинки


8

Комнатные растения. Уход. Повторение
1
Цветы , удобрения.



9

Насекомые. Повторение.
1
Насекомые.



II четверть-7 часов.

1


















Составление рассказа на тему: «Как я провёл осенние каникулы».
1

План


2

Просмотр фильма: «Зимующие и перелётные птицы».
1
Оседлые птицы, перелётные птицы, кормушки.
Фильм



3

Рассказывание по вопросам учителя содержания просмотренного фильма «Зимующие и перелётные птицы».
1
План



4

Просмотр фильма: « Жизнь животных зимой».
1
Линька, спячка
Фильм



5

Рассказывание по вопросам учителя содержания просмотренного фильма «Жизнь животных зимой».
1




6


Коллективное составление писем.

Конверт, адрес, индекс
конверт


III четверть-11 часов.

1

Воздух. Воздух вокруг нас. Значение воздуха. Ветер-движение воздуха.
1

Предметные, сюжетные картинки, карточки для словарной работы.



2

Значение зелёных насаждений для поддерживания чистого воздуха.
1
Чистый воздух, Зелёные насаждения, загаженный воздух.



3

Термометр. Знакомство с устройством термометра. Виды термометров (медицинский, комнатный, наружный).
1
Термометр, (медицинский, комнатный, наружный).
Термометр,


4

Лес. Растения леса.

Хвойный, лиственный, смешанный, зимний лес.
Картины с природой в разное время года, гербарий.


5

Хвойные и лиственные деревья.
1




6

Кустарники.

1
Низкорослые, садовые, дикие, смородина, крыжовник, малина, шиповник.
Гербарий, предметные картинки


7-8

Травы.
2
Лекарственные, ядовитые.



9

Польза и охрана леса.
1
Заповедник, красная книга



10-11

Огород. Друзья и вредители огородных растений (дождевые черви, жабы, птицы, слизни, гусеницы).
2
Распылитель, удобрения
Насекомые-картинки.


IV четверть- 8 часов.

1

Экскурсия на ферму.
1




2

Пересадка комнатных цветов. Практическая работа.
1




3

Уход за комнатными цветами. Практическая работа.
1




4

Приготовление ящиков для посадки рассады цветов.
1




5-7

Уход за рассадой.
3




8

Труд людей в разное время года. Итоговый урок.
1































Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Кувинская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида».


Согласованно Утверждено
Заместитель директора по УР Директор ГКСКОУ IIIV вида
______________О.А.Радостева _________________(Кладова Т.В.)

· Приказ от «____» __________20___г.№____



Рабочая программа

к учебному курсу «Чтение»
учителя
Нанартанис Маргариты Анатольевны


Рабочая программа составлена по программе: для детей с глубокой умственной отсталостью, г.Пермь, 2002 год.


Рассмотрено на заседании ШМО
Учителей начальных классов
И рекомендовано к утверждению
Руководитель ШМО
______________ М.А. Нанартанис
Протокол от «___» _________ 20 ___ г. №____
20___ - 20 ___ учебный год




Чтение 7 класс
Тематическое планирование
По программе «Особый ребёнок» 3 часа в неделю, всего 101 час.



Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Словарная работа
Оборудование
Дата проведения


I четверть- 27 часов.

1
Здравствуй, школа.
С. Михалков. «Важный день».
1
Новичок, календарь.
Картина: «Первое сентября», учебник, словарные слова.


2

В. Берестов .«Где право, где лево».
1
Развилка, ликующий крик.
Карточки со словарной работой, выставка книг.


3-5

В.Драгунский. «Что любит Мишка».
3
Рояль



6

По М. Коршунову. «Петя и его жизнь».
1
Неплохой человек.



7-9

К Чуковский. «Мойдодыр».
3
Самовар, грязнуля,



10

А Плещеев . «Осенеью».
1




11
Люби всё живое.
Л. Толстой. «Люби всё живое».
1
Амбар



12

В. Орлов. «Учёный кот».
1
Известный артист



13

Л. Толстой. «Птичка».
1
Именинник, чижик, сетка.



14

М. Пришвин. «Ребята и утята».
1
Озеро, чирок-свистунок,



15

Г. Снегирёв. « Берёза».
1
Роща, пыльца, тетерева, скворец.



16

В. Бианки. «Ёж спаситель».
1
Пригорок, роса, колючка, чёрный зигзаг.



17-18

Р.Фраерман. «Мальчик в лесу».
2
Шалаш, стойбище, пищуха, орешник, бурундук.



19-21

А. Барков. «Шустрик».
3
Лесорубы, поклёвка, мелюзга, оказия, делянка, плотина, беспомощный зверёк.



22
Учимся трудиться.
С.Михалков. «Важные дела».
1
Колхоз.



23

По Е. Пермяку. «Смородинка».
1
Черенки, палисадник.



24-26

По О. Донченко. «Телёнок».
3
Питомец



27

А. Маркуша. «Важная профессия».
1
Профессия, подмётки, сапожник, павильон, булочная.



II четверть-20 часов.

1

С. Баруздин. «Маляр».
1
Брызжет краска, маляр, жильцы, механический насос
Сюжетная картинка «Маляр», карточки со словарными словами, выставка книг.


2
Славная осень
Е Трутнева. «Осень».
1
Платье золотое, листья сыплются дождём.
Картина «Осень».


3

И. Соколов-Микитов. «Осень в лесу».
1
Румяная клюква, быстрокрылые стрижи.
Лес в разное время года-картины


4

И. Соколов-Микитов. «Улетают журавли».
1
Золотые осенние дни, стройные косяки, мрачный лес,
Картина: «Журавли улетают».


5

В. Катаев. «Грибы».
1
Боровик, груздь, рыжик, волнушка, подосиновик, опята.
Муляжи грибов.


6

А. Прокопьев. «В лес по грибы».
1
Мухомор.
Фотографии съедобных и несъедобных грибов.


7

Н. Сладков. «Эхо».
1
Эхо,



8

Е. Григорьева. «Рябиновая скороговорка».
1
Боязно, глаза лапами продирает.
Скороговорки


9

Н.Грибачёв. «Рыжие листья». Знакомство.
1
Скорая помощь
Картина «Осень».
Фото: белка, заяц(летом и зимой), медведь, ёж, лиса.


10

Н.Грибачёв. «Рыжие листья». II часть.
1
Сонный голос.



11

Н.Грибачёв . «Рыжие листья». III часть.
1
Сугроб,



12

Н.Грибачёв . «Рыжие листья». IV часть.
1




13

Н.Грибачёв. «Рыжие листья». V часть.
1
Стрелой перелетел



14

Н.Грибачёв. «Рыжие листья». Обобщающий урок.
1




15

К. Бальмонт. «Осень».
1
Блистают деревья в разноцветном уборе.
Картина «Осень».



16

А. Плещеев. «Осень наступила».
1
Озимь
Гербарий.


17
Что такое хорошо
М. Басина. «Удивительная верёвка».
1
Канал, рабочая спецовка, кушак
Рисунок: удивительная верёвка.


18

А.Барто. «Уехали».
1
Тайком вставали, ворчать привык, лаял до хрипоты.



19-20

К. Киршина. «Вот какая история».
2
Пёс-бродяжка, похождения.



III четверть-30 часов.

1-3
Что такое хорошо
Л. Воронкова. «Что сказала бы мама».
3
Пчельник, ульи, простофиля

11.01, 12.01., 17.01.

4

По Я. Пинесову. «Кем быть и кем не быть».
1
Сдача, профессия

18.01.

5-7

По Н.Носову. «Огурцы».
3
Сторож, свисток, канава, овраг.

19.01., 24.01.,
25.01.

8-12

В. Осеева. «Волшебное слово».
5
Волшебник, обида, весло, волшебное слово, путешественник, сквер.

26.01., 31.01.,
01.02., 02.02
07.02.

13

Е. Пермяк. «Бумажный змей».
1
Бумажный змей, мочальный хвост, дранки.

08.02.

14-15

А. Котовщикова. «Как же так получилось».
2
Макулатура, регистратура

09.02., 14.02.

16

Л. Пантелеев. «Трус».
1
Острые камни, удочка, трус.

15.02.

17-21

По Л. Пантелееву. «Честное слово».
5
Часовой, честное слово, пороховой склад, военный, караул, начальник, несолоно хлебавши,

16.02., 21.02., 22.01., 28.02., 29.02.

22
Народные сказки
Русская сказка. «Лиса и журавль».
1
Как аукнется, так и откликнется.

01.03.

23-24

Мордовская сказка. «Как мужик волка спас».
2
Шерсть вздыбил, камнем пошёл ко дну.

06.03., 07.03.

25

Татарская сказка. «Три сестры».
1
Ярмарка.

13.03.

26-27

Ненецкая сказка. «Кукушка».
2
Малица, чум, напёрсток, тундра.

14.03., 15.03.

28-30

Эстонская сказка. «Каждый своё получил».
3
Бедный старик, оборвыши, прохожий, ночлег, аршин, богачка.
Пословицы:
Жадность - всякому горю начало.
Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен.
20.03., 21.03., 22.03.

IV четверть- 25 часов.

1-3

Русская сказка. «Хаврошечка».
3
Сиротка, с голоду заморили, пять пудов, готовые холсты, красная девица.
Пословица: «В добре поживать, лиха не знать», карточки со словарными словами


4-6

Н. Носов. «На горке».
3
Дворницкая



7-8

Д. Мамин-Сибиряк. «Река стала».
2
Река стала, смельчак, бегать по закройку, отчаянный крик,



9-10

К. Кшинский. «Проказы старухи зимы».
2
Озимь,
«Зимние слёзы»,
«Один другого лютее».
Картина: «Зима».


11

Е. Пермяк. «Знакомые следы».
1
Садовод, охотник, электрические поезда, электровоз, безлюдный лес, наезженная дорога.



12

По К. Ушинскому. «Четыре желания».
1
Времена года.



13

Русская народная сказка. «У страха глаза велики».
1
Водоносы
Пословица: «У страха глаза велики: чего нет- и то видят».


14-15

К. Чуковский. «Путаница».
2
Паинька, мышеловка
Картинки животных, работа по рисункам, словарные слова.


16-17

С. Маршак. «Вот какой рассеянный».
2
Рассеянный, вокзал, трамвай, перрон, отцепленный вагон, платформа, станция.



18-21

Н.Носов. «Живая шляпа».
4
Что-то плюхнулось на пол.
Клюшка.



22

Ф Тютчев. «Весна в окно стучится».
1
Весна в окно стучится. Зима хлопочет и на весну ворчит. Взбесилась ведьма злая.



23

А. Плещеев. «Весна».
1
Ранняя, поздняя весна. Пора метелей злых и вьюг опять надолго миновала.



24

Э. Шим. «Камень, ручей, сосулька и солнце».
1
Зайцы болобочут. Тетерева бормочут. Синицы бубенчиами переливаются. Камень- валун. Старый лежебока.



25

С. Михалков. «А что у вас?».
1
Водопровод, пилот, повар, инженер, вагоновожатый, портниха,







































Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Кувинская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида».


Согласованно Утверждено
Заместитель директора по УР Директор ГКСКОУ IIIV вида
______________О.А.Радостева _________________(Кладова Т.В.)
Приказ от «____» __________20___г.№____



Рабочая программа

к учебному курсу «трудовое обучение (младший обслуживающий персонал)»
учителя
Нанартанис Маргариты Анатольевны


Рабочая программа составлена по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, г. Москва 2001 год.

Рассмотрено на заседании ШМО
Учителей начальных классов
И рекомендовано к утверждению
Руководитель ШМО
______________ М.А. Нанартанис
Протокол от «___» _________ 20 ___ г. №____
20___ - 20 ___ учебный год



Трудовое обучение (Младший обслуживающий персонал) 7 класс.
Тематическое планирование
По программе «Особый ребёнок» 16 часов в неделю, всего 544 часа.



Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Основные понятия
Оборудование
Дата проведения

I четверть-144 часа.

1
Ежедневная уборка помещения.
Крепление тряпки на швабру.
1
Тряпка для уборки,
Радиатор, рама, порошок.
Лентяйка, тряпка, порошок,


2-21

Протирка подоконников, рам, батарей.
20




22-41

Влажная протирка пола.
20




42-45

Изготовление фартука из бумаги, путём склеивания из деталей.
4
Фартук,
узор
Образец, шаблоны, клей картон.


46

Украшение готового фартука.
1

Узоры


47-48
Работа на участке.
Правила техники безопасности при работе на участке под роспись.
2




49-58

Сгребание опавших листьев граблями.
10
Грабли, вилы, носилки,
Грабли, вилы, носилки.


59

Сорные растения. Знакомство.
1
Сорняк,
Семена, корни.



60

Сорные растения. Закрепление.
1




61-68

Выдёргивание и удаление сорных растений.
8




69-78

Подметание дорожек с твёрдым покрытием.
10
Метла
Носилки,
Лопата, вилы
Метла
носилки
Лопата


79-84

Переноска собранного мусора.
6




85-104

Вскапывание клумб.
20




105-124
Работа с картоном и бумагой.
Практическая работа в сгибании бумаги.
Модульное оригами.
20
Модуль
Оригами.
Бумага.


125-142
Работа с тканью.
Изготовление мягкой игрушки (Собачка, утка, рыбка).
18
Шаблон, ткань, шов, изнаночная сторона, лицевая сторона.
Ткань, нитки, иголка, вата,


143-144

Мытьё пола, протирание пыли. Контрольная работа.

2




II четверть- 110 часов.

1-3
Работа с картоном.
Работа с картоном (фальцовка, обрезка).
3
Древесный картон (белый), соломенный (жёлтый), макулатурныйсерый), тряпичный (жёлто-бурый).



4-5

Работа с картоном. Оклеивание картона с двух сторон.
2

Цветная бумага, картон,шаблон, карандаш, линейка, угольник, ножницы, кисточка, клей, краски акварельные


6-7

Наклеивание полосок бумаги на картон с полями.
2




8-9

Наклеивание полосок бумаги на картон
без полей.

2




10-15

Аппликация. Вырезание из бумаги и наклеивание на картон. Составление сюжетной композиции и геометрического орнамента.
6




16-25

Изготовление из картона плоских ёлочных украшений в форме различных стилизованных изображений грибов, овощей, фруктов, рыб, птиц, животных, с раскрашиванием.
10




26-31
Устройство жилого помещения.











Аппликация «Жилая комната». Разметка, вырезание деталей жилой комнаты по шаблону.
6
Стена, потолок, дверной проём, оконный проём, плинтус, подоконник, оконная рама, отопительный радиатор, дверь.








Стена, потолок, дверной проём, оконный проём, плинтус, подоконник, оконная рама, отопительный радиатор, дверь.


Цветная бумага, шаблон, карандаш, линейка, угольник, ножницы, кисточка, клей.








Цветная бумага, шаблон, карандаш, линейка, угольник, ножницы, кисточка, клей.


32

Аппликация «Жилая комната». Расположение деталей на листе бумаги.
1




33

Аппликация «Жилая комната». Наклеивание деталей.
1




34

Аппликация «Жилая комната». Надписывание на аппликациях названий предметов, новых для учащихся.
1




35

Аппликация «Жилая комната». Нахождение строительных элементов в здании школы.
1




36-41

Аппликация «Прихожая». Разметка, вырезание деталей прихожей по шаблону.
6




42

Аппликация «Прихожая». Расположение деталей на листе бумаги.
1




43

Аппликация «Прихожая». Наклеивание деталей.
1




44

Аппликация «Прихожая». Надписывание на аппликациях названий предметов, новых для учащихся.
1




45

Аппликация «Прихожая». Нахождение строительных элементов на сюжетных картинках.
1




46-51

Аппликация «Кухня». Разметка, вырезание деталей жилой комнаты по шаблону.
6




52

Аппликация «Кухня». Расположение деталей на листе бумаги.
1




53

Аппликация «Кухня». Наклеивание деталей.
1




54

Аппликация «Кухня». Надписывание на аппликациях названий предметов, новых для учащихся.
1




55

Аппликация «Кухня». Нахождение строительных элементов на сюжетных картинках.
1




56-57
Уход за паркетным полом.
Покрытие паркетного пола: виды, назначение, и различение по внешнему виду.
2
Паркет
Щётка, сюжетные картинки.


58

Удаление пятен на паркетном полу.
1




59

Протирка паркетного пола.
1




60-90

Расчистка и подметание дорожек от снега.
30

Лопата, метла.


91-100
Работа с тканью.
Смётывание и соединение изделий готового кроя петельными шажками.
10
Шаблон, ткань, шов, изнаночная сторона, лицевая сторона.
Шаблон, ткань,


101-108

Смётывание и соединение изделий готового кроя обтачным швом.
8
Шаблон, ткань, шов, изнаночная сторона, лицевая сторона.
Шаблон, ткань,


107-108
Контрольная работа.
Изготовление мягкой игрушки из готового кроя. Колобок.
2

Шаблон, ткань,


III четверть- 164 часа.

1-2
Школьная столовая.
Гигиена питания.
2




3-4

Фаянсовая и стеклянная посуда.
2
Фаянсовая и стеклянная посуда.
Сюжетные картинки.


5-6

Свойства алюминия, как материала для посуды и столовых приборов.
2

Предметы из алюминия.


7-8

Требования к работнику столовой: одежда, поведение.
2
Работники столовой.
Сервировка стола.



Техника безопасности,
Средства для мытья посуды.



9-10

Правила подготовки стола к подаче пищи.
2




11-12

Эстетическое оформление стола.
2




13-14

Правила безопасности при подаче пищи.
2




15-16

Правила безопасности при уборке посуды.

2




17-26

Сервировка стола. Практическая работа.
10




27-36

Разноска пищи по столам. Практическая работа.
10




37-46

Подача пищи. Практическая работа.
10




47-56

Сбор грязной посуды. Практическая работа.
10




57

Выполнение санитарных требований при сборе грязной посуды со столов. Практическая работа.
1




58-67

Уборка и протирка столов. Практическая работа.
10




68-77

Уборка пола. Практическая работа.
10




78-79
Ремонт постельного белья.
Постельное бельё.
2
Постельное бельё
Заплаты, ветхие края
Шов с изгибом внутрь.



80-81

Рисование постельного белья на отдельных листах белой бумаги.
2




82-83

Виды ремонта постельного белья: наложение заплат, обрезка ветхих краёв.
2




84-85

Формы и размеры заплаты.
2




86-95

Подготовка изделия к ремонту. (Обрезка краёв). Практическая работа.
10




96-105

Раскрой заплаты с учётом швов (с помощью учителя). Практическая работа.
10




106-115

Наложение заплаты и пришивание заплаты с помощью учителя. Практическая работа.
10




116-125

Утюжка отремонтированного белья.
10
Утюг



126-135

Складывание постельного белья в стопки. Практическая работа.
10




136-137
Ежедневная уборка помещения.
Служебное помещение: виды, назначение, оборудование.
2




138-139

Порядок хранения и расположения вещей в каждом помещении.
2




140-141

Правила уборки в каждом помещении.
2




142-143

Бытовой электропылесос: устройство, применение, пользование.
2




144-148

Протирка подоконников. Практическая работа.
5




149-153

Протирка отопительных радиаторов. Практическая работа.
5




154-158

Подметание и протирка пола шваброй. Практическая работа.
5




159-160

Протирка столов. Практическая работа.
2




161-162

Очистка мусорных корзин. Практическая работа.
2




163

Удаление пыли с помощью пылесоса. Практическая работа.
1
Пылесос



164

Выполнение уборочных работ с использованием освоенных приёмов. Практическое повторение.
1




IV четверть-136 часов.

1-6

Пошив салфетки для уборки.
6




7-16

Пошив мешочка для изделия.
10




17-18
Уход за мебелью.
Школьная мебель.
2




19-28

Удаление пыли с мебели.
10




29-38

Уборка мягкой мебели.
10




39-78
Работа на участке.
Вскапывание почвы цветника.
40




79-90

Сервировка стола. Мытьё посуды.
12




91-100
Повторение.
Стирка мелких вещей.
10




101-123

. Мытьё полов.
23




124-134

Высадка рассады.
11




145-136

Высадка рассады. Контрольная работа.
2

























Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Кувинская специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида».


Согласованно Утверждено
Заместитель директора по УР Директор ГКСКОУ IIIV вида
______________О.А.Радостева _________________(Кладова Т.В.)
Приказ от «____» __________20___г.№____



Рабочая программа

к учебному курсу «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания»
учителя
Бражкиной Маргариты Нанартанис


Рабочая программа составлена по программе для детей: с глубокой умственной отсталостью, г.Пермь, 2002 год.


Рассмотрено на заседании ШМО
Учителей начальных классов
И рекомендовано к утверждению
Руководитель ШМО
______________ М.А. Нанартанис
Протокол от «___» _________ 20 ___ г. №____
20___ - 20 ___ учебный год




Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания 7 класс
Тематическое планирование
По программе «Особый ребёнок» 4 часа в неделю, всего 136 часов.





Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Основные понятия, словарная работа.
Оборудование
Дата проведения

I четверть- 36 часов.

1-6
Уход за одеждой и обувью.
Приёмы стирки мелких носильных вещей (носки, трусы, фартук, косынка).
6
Порошок, стиральная машина, отбеливающие средства

Тазик, порошок.


7

Правила пользования утюгом.
1
Утюг, гладильная доска
Утюг, гладильная доска


8-12

Глажение небольших вещей из хлопчатобумажной ткани.
5
Утюг, гладильная доска



13-14

Складывание ткани по разрыву. Практическая работа.
2
Разрыв, край, нити, бахрома.
Ткань, иголка с ниткой.


15-18

Складывание ткани по разрыву, стачивание ручным швом. Практическая работа.
4
Шов через край.



19-22

Чистка кожаной обуви: нанесение слоя гуталина, чистка щёткой, наведение глянца бархоткой.
4
Щётка для обуви, гуталин (крем для обуви), бахротка.
Щётка
гуталин
бахротка.



23

Хранение принадлежностей для чистки обуви и одежды.
1
Щётка для одежды и обуви.
Предметные картинки


24

Итоговый урок по темам.
1




25
Уход за жилищем.
Ежедневная уборка класса. Повторение.
1
Моющие средства
Салфетки, моющее средство.


26-35

Уборка класса. Практическая работа.
10
Моющие средства



36

Итоговый урок.
1





II четверть- 26 часов.

1
Уход за жилищем.





Закрепление ранее полученных навыков по уборке жилища.
1
Моющие средства



2-21

Ежедневный уход за комнатными растениями, протирка пыли с цветов, мебели, подоконников.
20
Подкормка для цветов.
Распылитель для опрыскивания цветов, тряпочка для удаления пыли с цветов, мебели.


22-24

Мытьё полов.
3
Моющие средства



25

Итоговый урок. Повторение пройденных тем.
1




III четверть-40 часов.

1-12
Кухня.
Приготовление пищи.
Ежедневный уход за комнатными растениями, протирка пыли с цветов, мебели, подоконников. Закрепление.
12
Распылитель, моющие средства.
Распылитель для опрыскивания цветов, тряпочка для удаления пыли с цветов, мебели


13-21

Помещение кухни. Соблюдение чистоты и порядка.
8
Раздаточный стол, обеденный стол.



22-23

Кухонная посуда.
2
Кухонная, столовая, чайная посуда.



24-33

Мытьё кухонной посуды: кастрюль, чайников, сковородок.
10
Моющие средства.
Салфетки, моющее средство.


34-39

Чистка картофеля, овощей. Практическая работа.
6




40

Итоговый урок.
1




IV четверть- 33 часа.

1-2
Кухня.
Приготовление пищи.
Приготовление блюд из сырых овощей.
Салат из тёртой моркови. Практическая работа.
2




3-4

Приготовление блюд из сырых овощей.
Салат из свёклы. Практическая работа.
2




5-6

Приготовление блюд из сырых овощей.
Салат из свёклы и моркови. Практическая работа.
2




7-14
Повторение.
Чистка и варка картофеля.
Практическая работа.
8




15-18

Приготовление бутербродов из овощей.
Практическая работа.
4




19-28

Уход за комнатными цветами. Практическая работа.
10




29-33

Мытьё полов. Практическая работа.
5





Планирование составлено на основе
программа классов для детей с глубокой интеллектуальной недостаточностью Пермь, 2010 г.
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, 5-9 классы, /Под редакцией В.В.Воронковой.- М..: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС,2001.-Сб.2.-240с.
Учебных пособий:
Солнышко: Книга для чтения 1 класс под редакцией Т.Д. Полозовой и З.Г. Сахиповой./ Санкт-петербург « Просвещение» 1998г
2) Русский язык: Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида 3 класс
3) Математика: Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: А.А. Хилько.

Перечень методического обеспечения
Занимательное азбуковедение. Материалы для занятий с детьми младшего школьного возраста / авт.-сост Г.П.Попова.-Волгоград: «Учитель», 2005г.
Математика. Учебн. для 1 кл. четырёхлетн. Нач. шк. В 2ч. Часть 1,2/ М.И. Моро-М.: «Просвещение», 2005г.
Поурочные разработки «Я иду на урок», 2002 г.
И учёба, и игра, русский язык. Т.И. Тарабарина., Е.И.Соколова.
Нестандартные уроки и творческие занятия. Н.Б. Троицкая: Москва 2004 г.
Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах, А. К. Аксёнова, Э.В.Якубовская.
Журнал «Начальная школа».





·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ъ15