РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 1 класс (УМК «Школа России» Автор: Моро М.И.)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тереховская основная общеобразовательная школа
«Рассмотрено» "Согласовано"«Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР: Директор школы:
_______________ _______________ ______________
Протокол №____
«__»_______2016г. «__»_______2016г «__»_______2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
математике
1 КЛАСС
(УМК «Школа России» Автор: Моро М.И)
Составитель программы: Безуглова Вера Николаевна– учитель начальных классов, 1 квалификационная категория
п.Терехово – 2016г.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
3. Содержание учебного  предмета.
Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:
1.«Числа и величины», 2.«Арифметические действия»,  3.«Текстовые задачи»,
4.«Пространственные отношения. 5. «Геометрические фигуры»,6.«Геометрические величины»,  
7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
      1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
 2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.Составление конечной последовательности (цепочки) пред метов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таб лицы.
Чтение столбчатой диаграммы .Подготовка к изучению чисел и действий с ними.
 Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение пред метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10 и число О.
Нумерация
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.Сравнение чисел.Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.
Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство суммы.
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита ния.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.
Нумерация
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Килограмм, литр.
Табличное сложение и вычитание
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
показывать:
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
число и цифру;
знаки арифметических действий (+, -);многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
предметы с целью выявления в них сходства и различия;
предметы по форме, размерам (больше, меньше);
два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
выполнять табличное вычитание изученными приемами;
измерять длину предмета с помощью линейки;
изображать отрезок заданной длины;
читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
Учебно-тематический план
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8 ч
Нумерация 28 ч Проект: «Числа в загадках, пословицах, поговорках Проверочная работа.
Проверим себя. Тест
Числа от 1 до 10 сложение и вычитание (продолжение 28 ч) Что узнали? Чему научились? Решение примеров и задач
Тест.
Числа от 1 до 20. Нумерация 12 ч Проверим себя . Тест
Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»
Проверим себя и оценим свои достижения.
Итоговая контрольная работа

4.Календарно-тематическое планирование
(4 ч в неделю-128ч)

урока Наименование разделов и тем Количест-
во
часов Плановые сроки прохождения Скорректированные
сроки прохождения
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8 ч (1 четверть)
1 Один, два, три… 1 2 Первый, второй, третий… 1 3 Вверху, внизу, слева, справа. 1 4 Раньше. Позже. Сначала. Потом. 1 5 Столько же. Больше. Меньше. 1 6 На сколько больше? На сколько меньше? 1 7 Повторение. Пространственные и временные представления 1 8 Что узнали? Чему научились? 1 Нумерация 28 ч 9 Много. Один. 1 10 Числа 1и 2. Письмо цифры 2. 1 11 Число 3. Письмо цифры 3. 1 12 Знаки «+», «-», «=». 1 13 Число 4. Письмо цифры 4. 1 14 Длиннее, короче. 1 15 Число 5. Письмо цифры 5 1 16 Закрепление изученного. Числа 1 - 5. 1 17 Закрепление изученного. Страничка для любознательных. 1 18 Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. 1 19 Ломаная линия. 1 20 Повторение изученного. Ломаная линия, отрезок. 1 21 Знаки «<», «>», «=».1 22 Равенство. Неравенство. 1 23 Многоугольник. 1 24 Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. 1 25 Число 7. Письмо цифры 7. 1 26 Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. 1 27 Решение примеров и задач. Письмо цифры 9. 1 28 Число 10. Письмо цифры 10. 1 29 Числа от 1 до 10. 1 30 Проект: «Числа в загадках, пословицах, поговорках» 1 31 Сантиметр. 1 32 Увеличить на …
Уменьшить на … 1 33 Число 0. 1 34 Решение примеров и задач. 1 35 Повторение изученного. Страничка для любознательных. 1 36 Что узнали? Чему научились? Проверочная работа. 1 37 Сложение и вычитание вида
+ 1, - 1. 1 38 Сложение и вычитание вида
+ 1+ 1, - 1 – 1. 1 39 Сложение и вычитание вида
+ 2, - 2. 1 40 Слагаемые. Сумма. 1 41 Задача: условие задачи, вопрос задачи, решение, ответ. 1 42 Составление задачи по рисункам и решениям. 1 43 Составление и решение задач. 1 44 Таблица сложения и вычитания + 2, - 2. 1 45 Присчитывание и отсчитывание по 2. 1 46 Решение задач. Геометрические фигуры. 1 47 Страничка для любознательных. 1 48 Что узнали? Чему научились? 1 49 Страничка для любознательных. 1 50 Сложение вычитание вида + 3, - 3. 1 51 Приём прибавления 3 к данному числу и вычитание из данного числа 3. 1 52 Решение примеров вида + 3, - 3. 1 53 Сравнение и измерение отрезков. 1 54 Таблица сложения и вычитания + 3, - 3. 1 55 Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение задач. 1 56 Решение примеров и задач. 1 57 Решение задач. 1 58 Составление задач. 1 59 Страничка для любознательных. 1 60 Что узнали? Чему научились? Повторение пройденного. 1 61 Закрепление пройденного. Решение примеров и задач. 1 62 Решение задач. 1 63 Решение примеров и задач. 1 64 Проверим себя. Тест 1 Числа от 1 до 10 сложение и вычитание (продолжение 28 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) 3 четверть - 40 ч
65 Решение примеров и задач. Геометрические фигуры. 1 66 Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.. 1 67 Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц..1 68 Решение примеров вида + 4, - 4. 1 69 Закрепление материала. Решение примеров и задач. 1 70 На сколько больше? На сколько меньше? 1 71 Решение задач на разностное сравнение. 1 72 Составление таблиц сложения и вычитания, + 4, - 4. 1 73 Перестановка слагаемых. 1 74 Решение примеров с использованием переместительного свойства сложения. 1 75 Составление таблиц сложения +5, 6, 7, 8, 9. 1 76 Подготовка к введению составных задач. Составление геометрических фигур из палочек. 1 77 Страничка для любознательных. Закрепление материала. Решение примеров и задач. (с. 24) 1 78 Что узнали? Чему научились? Решение примеров и задач. (с.25)
Тест. 1 79 Взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения. 1 80 Решение примеров, основанных на взаимосвязи между компонентами и результатом действия сложения. 1 81 Решение примеров и задач. 1 82 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. 1 83 Решение примеров вида 6 -, 7 -. 1 84 Решение примеров, основанных на взаимосвязи между компонентами и результатом действия вычитания. 1 85 Решение примеров вида 8 -, 9 -. Решение задач. Отрезок. 1 86 Решение примеров вида 10 -. 1 87 Нахождение неизвестного компонента при вычитании. 1 88 Килограмм. 11 89 Литр 1 90 Что узнали? Чему научились? Решение примеров и задач.
(с.40-41) 1 91 Проверим себя и оценим свои достижения. Тест. 1 92 Нумерация. Образование чисел второго десятка. 1 93 Числа от 11 до 20. 1 94 Запись чисел от 11 до 20. 1 95 Дециметр. 1 96 Вычисления вида 10 +7, 17 – 7, 17 – 10. 1 97 Решение примеров и задач. 1 98 Страничка для любознательных. (с.54,55, 58,) 1 99 Что узнали? Чему научились? (с.56, 57, 59) 1 100 Дополнение условия задач и сравнение величин. 1 101 План решения задач в два действия. Запись решения. 1 102 Решение задач в два действия. 1 103 Решение задач. 104 Проверим себя и оценим свои достижения. Тест 1 105 Сложение чисел. 1 106 Закрепление пройден-ного материала. Решение примеров и задач. 1 107 Решение примеров вида 9+2, 9+3, 8+3. 1 108 Решение примеров 9+4, 8+4. 1 109 Прибавление числа 5. 1 110 Прибавление числа 6. 1 111 Прибавление числа 7. 1 112 Прибавление чисел 8, 9. 1 113 Таблица сложения. 1 114 Решение примеров и задач. 1 115 Страничка для любознательных. 1 116 Что узнали? Чему научились? 1 117 Табличное вычитание. 1 118 Вычитание вида 11 - 1 129 Вычитание вида 12 - 1 120 Вычитание вида 13 - 1 121 Вычитание вида
14 - 1 122 Вычитание вида
15 - 1 123 Вычитание вида
16 - 1 124 Вычитание вида
17 – , 18 - 1 125 Закрепление материала. Решение примеров и задач. 1 126 Решение примеров и задач. Геометрические фигуры. 1 127 Что узнали? Чему научились? Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» 1 128 Проверим себя и оценим свои достижения. Итоговая контрольная работа
1