Металлургия и машиностроение мира 10 класс


Тема урока:
Металлургия и машиностроение мира
Школа ОСШ имени Жангир хана
Дата: 01.02.2017 Учитель: Шарафетдинов Нысанбек Ахметкерейович
Класс: 10в Участвовали: Отсутствовали:
Усваиваемые учебные цели Дать характеристику отраслям металлургии и машиностроения, выявить факторы размещения и уметь использовать полученые знания на практике.
Цели урока Все ученики должны знать:
Что входит в состав металлургии и машиностроении мира.
Большинство учеников:
Знают факторы размещения отраслей металлургии имашиностроения, умеют определ ять по карте основные центры.
Некоторые ученики:
Умеют выявлять причинно-следственные связи размещения крупных центров машиностроения и металлургии.
Языковоая цель Ученики умеют делать:
Работать с атласами, определять центры размещения, анализировать данные таблиц и диаграмм
Ключевые слова понятия
Черная и цветная металлургия, руда, кокс, Крайслер, транспорт, машина
Стиль языка соответствующий классу
Вопросы для обсуждения
Почему в ведущих странах Западной Европы металлургические комбинаты работают на привозном сырье?
Основные виды продукции машиностроения?
Наукоемкие и и трудоемкие отрасли машиностроения
Предисловие Возрождение мощнейшего потенциала, заложенного в отечественные отрасли металлургии и машиностроения в XX веке, происходит сегодня за счет внедрения современных технологий управления, модернизации основных фондов, слияний и поглощений и ввода в строй новых высокотехнологичных производств, соответствующих высочайшим международным требованиям.
План
Запланированное время Запланированные виды упражнении Ресурсы
Начало Приветствие, деление на группы.
«Тонкие и толстые вопросы»
ТЭК это
Что в ходит в состав ТЭК
Основным в составе ТЭК является
Чем характеризуются нефтяная и газовая промышленность
Чем отличается угольная промышленность от нефтегазовой
Каковы переспективы развия ТЭКв будущем
2. «Запоните ..».
1Ведущие нефтедобывающие страны Ведущие газодобывающие страны
Ведущие страны по выроботке электроэнергии 3. Игра  «Угадай».  Каждой группе раздаются рисунки металлургического и машиностроительного комплексов 
Середина
Определение новой темы.
Работа в группах по плану
-виды
-факторы размещения
-центры, страны лидеры
-влияние НТР
-развитие в Казахстане
1 группа – Металлургия мира
2 группа- Машиностроение мира
«Заполнить пропуски»
Работа в парах
Основное топливо для выплавки чугуна Получаемый из каменного угля
В экспорте выделяются Бразилия, Австралия, Китай
Охватывает автомобилестроение, аэрокосмическое производство, судостроение Делятся на гражданские военные
Боинг, Конкорд США, Франция Конец Географический диктант
В настоящее время преоблаает предприятия черной металлургии близкое к________________________________________________________________
По данным 2011 года в мире выплавляетс более 1 млрд тонн стали , из них 80% приходится на _________________________
В цветной металлургии из руды извлекают более_________
Крупнейшие международные объединения мира в отрасли машиностроения___________________________________
Выпускают особо точные станки для часового механизма___________
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ________________________________________________(Ф.И.)
«Тонкие и толстые вопросы»
3балла «Запоните ..».
3балла «Угадай». 
3балла Работа в группах по плану
3 балла
«Заполнить пропуски»

3балла Географический диктант
3балла Итого
18 баллов
«Ладошки». Ребята, чтобы дать оценку своей работы и уроку предлагаю вам закончить предложения:
На листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.
1.      – Я чувствовал себя в процессе учения …
2.      – Свою работу на уроке я оцениваю …
3.      – Мне этот материал нужен для …
4.      - Хочу для себя выяснить …
5.      – Я ухожу с … настроением!
Дополнительная информация
Анализ – как планируете поддержать ученика во время занятии? Как будете объяснять тему способным ученикам? Оценивание – по какому плану проводится оценивание учащихся? Межпредметная связь –
Здоровье и безопасность,
Связь с АКТ.
Воспитание нравственности
Экологическое воспитание
Рефлексия
Выполнились ли цели задачи урока?
Чему сегодня научились ученики?
Как прошел урок на каком уровне?
Как использовалось время?
Что я изменил в плане урока и почему?