План конспект урока по физкультуре на тему Группировки,перекаты,кувырки (11 класс)


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 11 класса
ТЕМА УРОКА: Акробатика. Группировки, перекаты, кувырки.
Задачи: 1. Обучение технике безопасности на уроке гимнастики.
2.Обучение технике кувырка вперед.
3 Обучение технике кувырка назад.
4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.  
Инвентарь: свисток, гимнастические палки, гимнастические маты, скакалки.
Содержание Дозировка ОМУ
Подготовительная часть- 15 мин. Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение темы и задач урока, выполнение строевых упражнений.
Ходьба с заданием:
1)Руки в верх, на носках.
2)Руки соединить за спиной, на пятках.
3)Руки в стороны, на внешней стороне стопы.
4)Руки на поясе, на внутренней стороне стопы.
5)Руки на поясе ходьба в полуприседе.
Бег.
Специально беговые упражнения в беге.
1)Руки на поясе, приставным шагом левым боком вперед.
2)Руки на поясе, приставным шагом правым боком вперед.
3) Высокое поднимание бедра.
4)Бег с прямыми ногами.
5) Бег с захлестыванием голени.
Выполнение строевых приемов.
 1.Техника безопасности на уроках гимнастики.
1. Общие требования безопасности
1.К занятиям допускаются учащиеся:
2.отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
3. прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
4. имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
Учащийся должен:
 1. иметь коротко остриженные ногти;
2. заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
3. бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и не использовать его не по назначению;
4. знать и выполнять настоящую инструкцию.
 2 Требования безопасности перед началом занятийУчащийся должен:
 1. переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь
2. снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);
3. убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
4. под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
5. по команде учителя встать в строй для общего построения.
 3. Требования безопасности во время занятийУчащийся должен:
1. каждый раз перед выполнением упражнения проверять крепление стопорных винтов;
2. вытирать руки насухо, использовать магнезию;
3.выполнять сложные элементы и упражнения со страховкой;
4. при выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко на носки ног, пружинисто приседая;
5. при появлении во время занятия боли в руках, покраснения кожи, водяных пузырей на ладонях прекратить занятие и сообщить об этом учителю;
6. переходить от снаряда к снаряду организованно, по общей команде, способом, указанным учителем.
4. Требования безопасности по окончании занятийУчащийся должен:
1. под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
2. организованно покинуть место проведения занятия;
3. переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
4. вымыть с мылом руки.
Строевые приемы.
Раздача гимнастических палок.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.
1) И. п- Ноги врозь, палка внизу.
1-Наклон головы вперед;
2- Наклон головы назад;
3-4-тоже самое.
2)И.п- Ноги врозь, палка впереди.
1-Поворот головы влево;
2-И.п.
3-Поворот головы вправо;
4-И.п.
 
3)И. п.-Ноги врозь, палка внизу.
1-Палку вперед;
2- палку вверх;
3- палку на грудь.
4- И. п
4)И.п- Ноги врозь, палка впереди.
1-Поворот палки влево.
2-И.п.
3- Поворот палки вправо.
4-И.п
5) И.п.- ноги врозь, палка впереди.
1-Поворот туловища влево, палка влево.
2-И.п;
3- Поворот туловища вправо, палка вправо.
4-И.п;
6)И.п- ноги врозь, палка внизу.
1-Палка вверх, левая нога  назад на носок.
2-И.п
3- Палка вверх, правая нога  назад на носок.
4-И.п.
7) И.п.-ноги вместе, палка внизу.
1-3- наклоны туловища вперед;
4-И. п.
8) И.п.-ноги вместе, палка внизу.
1-3- наклоны туловища вперед;
4-И. п.
9)И.п- ноги вместе, палка впереди.
1-Мах левой ногой вперед , коснуться палки.
2- Мах правой ногой вперед, коснуться палки.
3-4 Тоже самое.
10)И.п- Ноги врозь, палка внизу.
1-приседание, палка вперед.
2-И.п.
3-приседание, палка вверх.
4-И.п
11) И.п.- Ноги вместе, руки на поясе, палка на полу впереди.
1- 8 Прыжки на 2 ногах через палку.
12) И.п.- Ноги вместе, руки на поясе, палка на полу слева.
1- 8 Прыжки на 2 ногах через палку.
13) И.п- Ноги врозь, палка внизу.
1-2-Перешагивание через палку вперед.
3-4- Перешагивание через палку назад.
14) И.п- ноги врозь,палка в левой.
1-4- бег вокруг палки в левую сторону.
5-8- тоже в другую сторону. 3 мин
20 м
20 м
20 м
20 м
15м
 6 кругов
20м
20м
20м
20м
20м
5 мин
3 мин.
1 мин.
4 раза
4 раза.
6 раз
4 раза
4 раза
6 раз.
4 раза
4 раза
4 раза
15 раз
15 раз
15 раз.
4 раза.
По 5 кругов в каждую сторону. Выполнение команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «На право!», «На месте шагом марш!», «В обход налево шагом марш!»
Спина прямая.
Смотреть перед собой.
Спина прямая.
Свисти лопатки вместе.
Спина прямая, вперед не наклоняться.
Темп средний, дыхание равномерное.
Задание выполняется по кругу.
Не поворачивать корпус, держать интервал.
Руки работают как при беге, максимальная частота, стопа ставится под корпус.
На носочках.
 Стопа не выносится вперед, отпускается под корпус.
«Направляющий на месте!», «Стой!» «Нале-во!»
Техника безопасности создана для защиты человека от получения травм и нанесения вреда здоровью, ее необходимо знать и соблюдать.
 «На 1-2 рассчитайсь!», «Вколонну по 2 становись!», «В 1 шереенгу становись!» «На 1-3 рассчитайсь!», «В колонну по 3 становись!», «В 1 шеренгу становись!» «1- номера 3, 2 номера 5 шагов вперед шагом марш!»
Освобожденные от занятий раздают палки каждому.
Спина прямая, темп медленный.
Плечи не поднимать,руки прямые.
Руки не сгибать.
Хват средний.
Руки прямые,  тазобедренный сустав  не поворачивать.
Палку назад прогнуться.
Во время наклона палка вперед, ноги не сгибать, руки прямые.
Руками касаться пола.
Руки прямые, ноги не сгибать, палку не отпускать.
Пятки не отрывать.
Ноги вместе.
Ноги вместе.
Палку держать 2 руками.
Рука прямая. Основная часть- 60 мин. Строевые приемы.
Расхождения по станциям.
1. Станция ОФП.
1.Сгибание и разгибание туловища из положения лежа.
2. Прыжки на 2 ногах на скакалке.
3. Отжимания от гимнастической скамейки.
4.Поднимания ног и туловища из положения лежа на животе.
2 Станция изучение нового материала.
2. Обучение технике кувырка вперед.

Подводящие упражнения для освоения техники кувырка вперед.
Группировка — положение с плотно согнутыми к груди ногами и наклоненной на грудь головой, захвата кистями рук за середину голеней в момент захвата колени следует развести так, чтобы подбородок оказался между ними.
1. И. п.— сед с опорой на руки.
1-2 - группировка.
 3-4 - и. п.
2.И.п- сед, упор сзади.
1-Группировка.
2-и.п
3-4 Тоже.
3.И.п- Лежа на спине.
1-2 Группировка.
3-4 И.п.
4.И.п- Упор присев.
1-2 Перекат на лопатки.
3-4 Перекат в упор присев.
5.И.п.-О.с.
1 Упор присев.
2 Перекат на лопатки.
3 Упор присев.
4.И.п
6 .Кувырок вперед.
3.Обучение технике кувырка назад.

Первая часть кувырка аналогична перекату назад согнувшись с опорой на ладони у плеч, далее ноги опускаются на пол за головой, а руки разгибаются, поднимая тело в горизонтальное положение.
Подводящие упражнения для освоения техники кувырка назад.
1. И.п- Ноги врозь, руки у головы, партнер сзади.
1-8 Давления на кисти рук партнера, оказания сопротивления.
2. И.п- Упор присев.
1-2 Перекат назад с постановкой рук.
3-4-И.п.
3. Кувырок назад с помощью преподавателя.
Смена станций.
 Подвижная игра- «Воробьи — Вороны.»
Построение. Класс делится на 2 команды-  1 команда-воробьи, 2 команда - вороны- строятся площадки спиной друг к другу на расстоянии 2 м по линиям. Параллельно  этим линиям в 10 м  еще 2 линия за ними домики.
Учитель медленно произносит слово: «Во-ро... - «бьи» ( или - «ны»)» Команда, услышавшая свое название,  убегает в свой домик, а другая команда догоняет. Затем все встают на прежние места и подсчитывают пойманных. Игра повторяется несколько раз.
 Побеждает команда поймавшая большее количество учащихся и имеющая меньшее количество нарушений. 0.5мин
0.5мин
3*15 раз
3*50 раз
3*10 раз
100 раз
1 мин.
1 мин
1 мин.
3 раза.
3 раза
3 раза.
5 раз.
5 раз.
10 раз
10 раз.
3 раза.
6 раз.
10 раз
0.5 мин
10 мин. Выполнение команд: «На пра-во!», «К направляющему сомк-нись!».
1 номера идут на 1 станцию, 2 на 2.
Руки сцеплены за головой.
Ноги вместе.
Руки выпрямлять до конца.
Руки прямые вверху.
Техника выполнения. Из упора присев, разгибая ноги, перенести тяжесть тела на руки, наклонить голову вперед; сгибая руки, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову– сгруппироваться ; выполнить перекат в упор присев– встать.
Обращать внимания на «круглую» спину.
Обращать внимания на «круглую» спину.
При группировки подбородок прижат к коленям.
Обращать внимания на группировку.
Ноги не выпрямлять.
Подбородок прижат к коленям,ноги не разводим.
Обращать внимания на группировку.
 
Легкость выполнения кувырка назад в упор присев во многом зависит от скорости начала переката и плотности группировки; далее, во второй части, важно хорошо опереться ладонями на мат, поставив их ближе к плечам, и не разгибать ноги; в третьей, завершающей части необходимо быстро разогнуть руки и поднять туловище в положение упора присев.
Локти параллельно.
Постановка рук осуществляется за головой в момент переката на лопатки.
Преподаватель выполняет страховку и подкрутку.
1 идут на 2 станцию, 2 на 1.
Правила игры- 1. начинать бег по сигналу учителя. 2. Убегающему нельзя вырываться. 3. За линию домика догоняющим входить нельзя.
Догоняющая команда имеет право осаливать убегающих до линии домика. Заключительная часть -6 мин. Построение в шеренгу.
Бег.
Игра на внимание:
Учитель говорит: «Группа делай так» и показывает какое-либо движение- учащиеся повторяют, а когда учитель говорит «Делай так» и показывает движение учащиеся не выполняют задание, выполнившие движение движение делает шаг вперед. Кто дошел до учителя тот проиграл и делает 20 приседаний, после которых встает на свое место в строю и продолжает играть.
Подведение итогов урока. 1 мин
2 мин
2 мин
1мин Темп медленный.
Со временем темп увеличивается.
Выставление оценок.
Домашнее задание