Урок по физической культуре по теме: Упражнения в равновесии (2 класс)


Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 25 среднего (полного) общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ПО ТЕМЕ:
«Упражнения в равновесии. Формирование правильной осанки и укрепление свода стопы»
Дата проведения: 27.02.13
Класс: 2 «а»
Провел: Часовитин С.С.
2013
План - конспект открытого урока во 2 «а» классе
Тема: «Упражнения в равновесии. Формирование правильной осанки и укрепление свода стопы».
Цель: совершенствование упражнений в равновесии, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации: традиционная.
Методы проведения: словесный, наглядный, индивидуальный, групповой, игровой.
Задачи урока:
образовательные:
- совершенствование упражнений в равновесии на уменьшенной площади опоры;
- формирование правильной осанки;
- совершенствование техники броска мяча в корзину и ведения мяча на месте и в движении.
воспитательная:
- воспитание активности, внимательности и коллективизма;
- воспитание интереса к физическим упражнениям;
развивающие:
- развитие координации движений, мышечного и вестибулярного аппарата, быстроты, ловкости, внимания.
оздоровительные:
- укрепление здоровья оздоровительными методами «ЦиГун».
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: гимнастические скамейки и стенка, набивные мячи, маты, гимнастические палки, скакалки, ориентиры.
Время проведения: 40 минут
Учитель: Часовитин Станислав Сергеевич
Ход урока:
Части урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
0638810Подготовительная часть
10-15мин
00Подготовительная часть
10-15мин

1. Построение, выполнение команд «Равняйсь! Смирно!», приветствие,
сообщение задач урока.
Что же такое равновесие?
У человека и у животных есть вестибулярный аппарат. Он отвечает за ориентацию в пространстве и управление равновесием.
2. Ходьба приставными шагами:
а) на носках, руки вверх
б) на пятках, руки за головой
в) на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе
г) ходьба под счет
3. Бег:
а) медленный бег
б) бег по диагонали
в) бег змейкой
4. ОРУ в движении:
а) руки в замок – вращение
б) руки вперед в кулачках – вращение вперед, назад 2 мин.
2 мин.
3 мин.
1 мин.
11.43 Команда: «Нале-во!», «Напра-во», «Кру-гом».
«В обход по залу шагом – “МАРШ!”. Указать дистанцию в 2 шага.
Голову держим прямо.
Выпрямить спину.
По сигналу – переход на другие виды бега
Голову держим прямо.
Выпрямить спину.
ОРУ с гимнастическими палками:
1) И. п. — стойка, палку держать внизу. 1 — палку поднять до уровня пояса, 2 – вверх; 3 — палку опустить до уровня пояса; 4 — и.п. Темп медленный.
2) И. п. — стойка ноги врозь, палку на лопатки. 1 — поворот туловища вправо (влево), 2 – поднять палку вверх; 3 — опустить палку на лопатки; 4— и.п.
3) И. п. — стойка ноги врозь, палка горизонтально за спиной в сгибах локтевых суставов. 1 — наклон туловища влево; 2 — и. п.; 3-4 — то же вправо.
4) И. п. — стойка палка на лопатках. 1 —присесть; 2 — выпрямить ноги в коленных суставах; 3-4 — так же.
5) И. п. — стойка ноги врозь, руки с палкой вниз. 1 — наклон вперед, палкой коснуться ног как можно ниже; 2 — и. п.; 3-4 — то же.
6) И. п. — стойка руки на пояс, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево.
7) Передвижение приставными шагами влево и вправо по своей палке.
Перестроение в колонну по одному. На ходу положить палки. 4-6 раз
4-6 раз
4 раза
4-6 раз
6-8 раз
8 раз
6 раз
11.50 На «Первый-второй рассчитайсь!»
Упражнения на осанку
Спина прямая
Спина прямая
Следить за правильностью выполнения.
Ноги в коленях не сгибать
Следить за правильностью выполнения.
«В одну шеренгу становись!»
Раздать цветные резинки.
-12065371475Основная часть
25-30 мин
00Основная часть
25-30 мин
Подвижная игра «Салки».Выбирается водящий. Игроки убегают от водящего, а он догоняет и салит игроков. Салить нельзя тех, кто занял стойку «ласточка». Осаленный становится новым водящим, и игра продолжается.
Работа в группах. Смена через 3 мин.
1 группа. Ходьба по скамейке на носочках, руки в стороны; ходьба выпадами; ходьба по узкой рейке; перешагивание через набивные мячи.
2 группа. Передвижение по гимнастической стенке вверх перейти приставным шагом влево и спуститься вниз; передвижение по диагонали.
3 группа. Кувырок вперед, стойка на лопатках 3 сек., прыжки на скакалке 50 р.
4 группа. Ведение мяча правой (левой) рукой и бросок мяча двумя руками от груди в баскетбольную корзину.
Развивающая игра «Собери слово».
Разделить на 2 команды, построить в колонны. По команде «Марш!» первые участники бегут за листочками берут и возвращаются назад в конец колонны, затем бегут вторые и т.д. После того как у всей команды будут листочки вам необходимо положить листы на пол и составить слово. Слово, которое необходимо составить - это основные физические качества, которые сегодня на уроке мы с вами развивали. Победит команда, которая быстрее составит и произнесет слово (подсказка: на обратной стороне листов есть цифры в этом порядке составить слово). 3 мин
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин
5 мин
12.10 Следить за правильностью выполнения
Следить за правильностью выполнения
Держать стойку 3-5 сек.
Следить за правильностью выполнения
Следить за правильностью выполнения
Следить за правильностью выполнения
0107950Заключительная часть
3-5 мин
00Заключительная часть
3-5 мин
1. Упражнение на восстановление дыхания с использованием китайской гимнастики «ЦиГун» (работа с внутренней энергией).
2. "Круг здоровья"
- С какими упражнениями мы познакомились?
- В каких жизненных случаях нам необходимо равновесие? Приведите пример.
- Какое упражнение вам больше всего понравилось?
- Какое упражнение было самым трудным?
3. Организованный выход из зала. 5 мин
12.15
Следить за правильностью выполнения.