ПРЕЗЕНТАЦИЯ Интеграция урочной и внеурочной деятельности


Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство формирования ключевых компетентностей учащихся в условиях введения ФГОС Поселенцева Елена Петровна,учитель начальных классов МБОУ «Чувашско-Безднинская нш-дс» «Человек не воспитывается по частям, он создается синтетической суммой влияний, которым он подвергается».А.С.Макаренко. Процесс интеграции(от лат. integratio – соединение, восстановление) представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости; сущность процесса интеграции – качественные преобразования внутри каждого элемента, входящего в систему. Цель -  создание модели единого образовательного пространства  через интеграцию урочной и внеурочной деятельности,  реализуемую посредством системно-деятельностного подхода для успешного развития и социализации обучающихся. 1. Обосновать положительное влияние на формирование ключевых компетентностей учащихся.2.  Систематизировать  и разработать приёмы для вовлечения и развития творческих способностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности.  - повышение качества школьного образования; -повышение ровня  индивидуальных достижений в развитии учащихся;-удовлетворение образовательных потребностей участников образования. 1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности. Речь идет о возможности выбора направления деятельности и темпов продвижения ребенка по конкретной программе, форм предоставления результатов своего труда, степени участия в коллективных делах.2. Ориентация - как в урочной, так и во внеурочной деятельности - на личностные интересы, потребности, способности ребенка.3. Возможность свободного самоопределения и самореализации в образовательной деятельности, а также воспитание ответственности за собственный выбор.4. Усиление внимания к формированию личностных качеств.5.Практико-деятельностная основа образовательного процесса. Обеспечение равных условий для участия школьников в создании конкретного творческого продукта. Спортивно-оздоровительноеДуховно-нравственноеОбщеинтеллектуальноеОбщекультурноеСоциальное Компетентность — умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. *ценностно-смысловые компетенции;*общекультурные компетенции;*учебно-познавательные компетенции;*информационные компетенции; *коммуникативные компетенции;*социально-трудовые компетенции; *компетенции личностного самосовершенствования. Модель интеграции учебной и внеурочной деятельности Интеграция УРОК ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Результаты интеграции: