Праздник «День зимних именинников»


День зимних именинников
Класс украшен шарами. Подготовлены реквизиты для проведения конкурсов: 3 шарика надутых, валенки, мини-лыжи, шапка, шуба, шарф, «снежки» из ваты, «снеговик» из отдельных деталей; магнитофон, кассеты. Дети под музыку входят в класс, садятся на стулья. Несколько стульев свободны –
это места для именинников.
Ведущий 1.
Пусть метель серебрится порошей,
Заметает любую беду!
Пожелаем вам только хорошего,
Счастья светлого в новом году!
Ведущий 2.
Идёт зима, метелями играя,
Трещат морозы, и лето далеко,
А мы собрались здесь,
Чтоб именинников поздравить
И подарить им радость и тепло.
Ведущий 3.
От души желаем в этот день
Петь, танцевать, смеяться, веселиться,
А грустная задумчивая тень
Пусть навсегда покинет ваши лица!
Ведущий 1.
Выходите, именинники, скорей
И порадуйте собравшихся гостей!
(Под музыку «Вместе весело шагать …» входят именинники.)
Учитель: Дорогие гости, дорогие именинники! Сегодня в нашем классе большой праздник. Мы собрались здесь, чтобы поздравить с днём рождения всех ребят, кто родился зимой.
В первый зимний месяц – декабрь – отпраздновали свои дни рождения
_________________________________________________________________________.
Всем декабрьским именинникам вручаем медали на память об этом счастливом дне.
В январе появились на свет две замечательные девочки: _________________________________________________________________________.
Им также вручаются памятные медали.
Февраль оказался менее урожайным на именинников. Мы приветствуем
_________________________________________________________________________.
Ваш день рождения зимой
И нет цветов в лесу и в поле.
И снег летит над головой,
Но небольшое это горе.
Атмосфера здесь как в сказке,
Глазки радостно горят.
Вы сегодня все прекрасны,
Как весенний яркий сад!
Ведущий 2. Ребята, отгадайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Ведущий 3. А вот ещё одна загадка:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрылось серебром. (Зима)
- А о каких скакунах говорится в загадке? (О зимних месяцах)
(Под музыку «Три белых коня» «въезжают» месяцы с Бабой Ягой)
Баба Яга: Тьфу ты, ну ты, бабки гнуты! Опять техника подвела! Надо же, микросхема сгорела в моём летательном аппарате. Пришлось из леса на попутных лошадках выбираться. Повезло ещё мне, что сани мимо меня проезжали. Там сидела какая-то царица белокоса, белолица. Хорошо, что её вдруг позвали в лес птички. Она ушла, я села в сани и была такова!
- Ой, куда это я попала?
Ведущий 1. В село Николо – Павловское, среднюю школу № 5, в 3-б класс.
Баба Яга: А что вы тут собрались?
Ведущий 2. Мы собрались здесь, чтобы поздравить с днём рождения наших одноклассников.
Баба Яга: Ух. Ты, сколько вас здесь!
Ведущий 3. А тебя как звать, гостья милая?
Баба Яга: Как, разве вы меня не узнали? Про меня разные страшные истории рассказывают, в сказках я главная героиня, даже песни про меня сочиняют. Вот, например: (исполняет песню «Бабушка Яга» - ансамбль «На-на»)
В детстве боялась я Бабу Ягу,
Страх свой забыть до сих пор не могу.
Сердце от ужаса в пятки ушло.
В небе мелькает её помело.
Ба-ба-ба бабушка Яга,
Ты костяная ножка,
Ба-ба-ба бабушка Яга,
Выглянь, выглянь, выгляни в окошко!
Ведущий 1: Бабушка Яга, мы сегодня в гости ждали Зиму с её играми, загадками и песнями. Ты, правда, тоже весёлая гостья, но вдруг кто-нибудь из ребят тебя всё-таки боится?!
Баба Яга: Житель я, как известно, лесной. В прошлые века меня относили к разряду разбойников. А теперь … Ну, какая я разбойница? Ну, разве что я шутить люблю.
Ведущий 2. Мы тоже любим шутить. А ещё что ты любишь?
Баба Яга: Хм, что люблю? Женщине ведь много не надо. Ну, кольцо бриллиантовое ко дню рождения, серьги с алмазами – в праздник, брошки и бусы – по выходным. Да сладости – каждый день!
Ведущий 3: Сладости мы тоже любим. А ещё что ты любишь?
Баба Яга: А ещё люблю резвиться. Давайте поиграем в мою игру?! Выходите, именинники, ко мне. Встаньте парами. Нужно лопнуть шарик грудью. Начали!
(Звучит быстра музыка для въезда Зимы на метле ____________________________)
Зима: Ух, вот это был полёт! Здравствуйте, ребята, здравствуйте, дорогие гости! Извините, что я немного задержалась в зимнем лесу.
Так хорошо зимой в лесу,
Что не хотелось уходить,
Но я подарочки несу,
Мне деток надо навестить.
Ведь именинникам подарки
Вручить должна лишь я сама,
Короны из снежинок мягких
Сама старательно плела.
(Под музыку ______________________________________ надевает короны на головы именинникам.)
Зима: А вот и мои скакуны! Умчались без меня! Хорошо, что в лесу нашла этот летательный аппарат. (Показывает на метлу). Заменила батарейку – и сюда!
Баба Яга: Моя маши – и – инка! А я-то думала, что микросхема сгорела. Спасибо, тебе, ЗИМА!
Зима: Ну вот и хозяйка нашлась. А я хочу представить вам моих белых скакунов.
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче.
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Декабрь: Декабрь год кончает, зиму начинает. В древние времена на Руси декабрь называли «лютень», «студень», за лютую морозную пору, за длительную стужу. Зима вступает в свои права.
Ведущий 1. Зимой, как известно, нужно теплее одеваться. Давайте объявим конкурс «Кто быстрее оденется»!
Баба Яга: Ух, сейчас повеселимся!
Учитель: (объясняет условия конкурса)
2 команды по 6 человек. 5 человек должны одеть шестого (по очереди) в свои предметы: 1-й – валенок, 2-й – шапка, 3-й – мини – лыжа, 4-й – шуба, 5-й – шарф. Одетый участник игры должен обежать вокруг стула и вернуться к команде, которая должна его быстро раздеть.
Зима: Отгадайте вторую загадку.
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица,
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это? (Январь)
Январь: Январь – году начало, зиме – середина. Январь в старину на Руси называли «сечень», т.к. он рассекает зиму на две половины. Зима вовсю хозяйничает и в поле, и в лесу, и в селе, и в городе. Это месяц ярких звёзд, белых троп. Солнце встаёт раньше и ярче светит, а сугробы всё выше, лёд толще, снег глубже, его всё больше и больше.
(Стихотворение «Снег да снег» Александра Блока читают дети)
Снег да снег. Всю избу занесло.
Снег белеет кругом по колено.
Так морозно, светло и бело!
Только чёрные, чёрные стены …
И дыханье выходит из губ
Застывающим в воздухе паром.
Вон дымок выползает из труб;
Вон в окошке сидят с самоваром;
Старый дедушка сел у стола,
Наклонился и дует на блюдце;
Вон и бабушка с печки сползла,
И кругом ребятишки смеются.
Притаились ребята, глядят,
Как играет с котятами кошка …
Вдруг ребята пискливых котят
Побросали обратно в лукошко …
Прочь от дома на снежный простор
На салазках они покатили.
Оглашается криками двор –
Великана из снега слепили!
Палку в нос, провертели глаза
И надели лохматую шапку.
И стоит он, ребячья гроза, -
Вот возьмёт, вот ухватит в охапку!
И хохочут ребята, кричат,
Великан у них вышел на славу!
А старуха глядит на внучат,
Не перечит ребячьему нраву.
Ведущий 1. Объявляем конкурс на лучшего снеговика.
Учитель: (объясняет условия конкурса)
2 команды по 6 человек. У каждого участника по одной детали снеговика. Из этих деталей нужно собрать снеговика. Участники стартуют только после того, как предыдущий игрок команды вернётся на своё место и передаст эстафету рукой.
____________________________________________________________________
Зима: Отгадайте третью загадку.
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
Февраль: Февраль – финал зимы. Последние холода. Ледяной ветер гуляет в открытом поле, носится в лесу меж голых берёз и осин, забивает еловые лапы снегом. Крепкие морозы в феврале бывают только по ночам. Днём в затишье начинает пригревать солнце. Недаром февраль, по – народному, двуликий месяц: и «лютень», и «бокогрей». Впереди – предвесенье. Но ещё зима, зима …
(Стихотворение «Пришла зима с морозами» О.И.Высотской читают дети)
Пришла зима с морозами,
С морозами, с метелями.
Сугробы под берёзами,
Белым-бело под елями.
На вязах под околицей
Убор из белых бус.
А воздух жжёт, и колется,
И пахнет, как арбуз.
Пришла зима бодрящая,
Звенящая, хрустящая,
Со школьными задачами
И печками горячими.
Мы любим дни морозные,
Катка упругий лёд,
Ночное небо звёздное
И шумный Новый год!
Пришла зима с хлопушками,
С конфетами, игрушками
И праздничными, колкими,
Наряженными ёлками.
Зима весёлой маскою
Заходит к нам в дома.
Волшебной, доброй сказкою
Нам кажется зима!
Баба Яга: Эх, в снежки бы сейчас поиграть!
Ведущий 1: Нет ничего проще. Давайте поиграем в снежки.
Учитель: (Объясняет условия конкурса)
Все дети делятся поровну на 2 команды. Нужно перебросить снежки на половину соперников. У кого через определённое время их останется меньше, те и победили.
Учитель: Ребята, за что мы любим Зиму?
Ведущий 1: За её красоту и волшебство.
Ведущий 2: За её проказы и шутки.
Ведущий 3: За то, что она дарит нам столько радости, бодрости, здоровья.
Учитель: Давайте и мы подарим Зиме песню «Кабы не было зимы»
(«Песенка о снежинке», «У леса на опушке»)
Зима:
Вы песни пели? Вы играли?
И все загадки отгадали?
А ну, бабулька, не зевай,
Зови ребят на «Каравай»!
(Баба Яга приглашает всех встать в круг. Хоровод для именинников «Каравай»)Баба Яга:
Как жалко праздник покидать,
Но ждёт нас зимний лес.
Мы долго будем вспоминать
День песен и чудес.
Ведущий 1:
Нет – нет! Не надо уходить!
Ведь с вами праздник краше!
А фото сможет сохранить
Волшебные моменты наши.
Ведущий 2:
Мы верим, на празднике нашем
Вам некогда было скучать.
Гостям на прощание скажем:
Мы ждём вас весною опять!
Зима: Я хочу угостить всех ребят мороженым. (Конфетами «Метелица», напитком «Снежок» и т.д.)
В конце праздника – общая фотография на память.
(Стихотворение «Пришла зима с морозами» О.И.Высотской читают дети)
Пришла зима с морозами,
С морозами, с метелями.
Сугробы под берёзами,
Белым-бело под елями.
На вязах под околицей
Убор из белых бус.
А воздух жжёт, и колется,
И пахнет, как арбуз.
Пришла зима бодрящая,
Звенящая, хрустящая,
Со школьными задачами
И печками горячими.
Мы любим дни морозные,
Катка упругий лёд,
Ночное небо звёздное
И шумный Новый год!
Пришла зима с хлопушками,
С конфетами, игрушками
И праздничными, колкими,
Наряженными ёлками.
Зима весёлой маскою
Заходит к нам в дома.
Волшебной, доброй сказкою
Нам кажется зима!