Положение о конкурсе на лучший кабинет физики

Положение
о конкурсе учебных кабинетов физики общеобразовательных учреждений Боградского района.

1.Общее положение

Настоящее Положение о конкурсе (далее конкурсе) учебных кабинетов общеобразовательных учреждений определяет порядок проведения конкурса учебных кабинетов, соответствие оборудования и учебно-методического комплекса целям и задачам образовательного процесса, «Перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2005 г. № 03-417), санитарно-эпидемиологическим нормам (СанПиН 2.4.5. 24098-08).
Основными целями и задачами конкурса учебных кабинетов являются:
повышение роли кабинетов в обучении и воспитании школьников и в совершенствовании образовательного процесса (урочной и внеурочной деятельности);
стимулирование совершенствования оснащенности кабинетов дидактическими и методическими пособиями, современными техническими средствами обучения, учебным оборудованием;
поощрение заведующих лучших кабинетов.

2. Порядок организации и проведение конкурса

2.1. Конкурс учебных кабинетов проводится ежегодно .
2.2. Сроки проведения конкурса определяются распоряжением Управления образования.
2.3.Организатором конкурса является Управление образования и РМО учителей физики.
2.4. Оценка кабинетов при проведении конкурса осуществляется экспертной комиссией, утверждаемой распоряжением Управления образования. В состав экспертной комиссии входят специалисты Управления образования, руководитель РМО учителей физики.
2.5. Общеобразовательное учреждение предоставляет в Управление образования заявку на участие в конкурсе (приложение 2).
2.6. Победители конкурса имеют право участвовать в конкурсе 1 раз в три года.
2.7. Финансовое обеспечение конкурса учебных кабинетов осуществляется за счет средств Управления образования.

3.Критерии оценки кабинетов

3.1. Кабинет оценивается по следующим критериям:
1.Условия работы в кабинете

Наличие в кабинете Инструкций и Документов по санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности.
Соответствие реальных условий в кабинете валеологическим нормативным требованиям (освещенность, цветовая гамма, обеспечение чистоты воздуха, режима влажности и т.д.)
Соответствие хранения специфических веществ и оборудования в кабинете нормам СанПинов.
Наличие и ведение документов по инструктажу учащихся по технике безопасности.

2. Документы в кабинете и их качество

Паспорт кабинета.
Программа развития кабинета.
Перечень-каталог учебного оборудования, ТСО.
Перечень дидактических материалов по темам.
Папки с инструкциями по выполнению практических работ и других форм учебной работы для учащихся.






3.Оснащение и оборудования кабинета

Дидактические материалы для фронтальной и индивидуальной работы (в том числе с одаренными, слабоуспевающими учениками).
Тексты контрольных, проверочных работ.
Технические средства обучения, их соответствие нормативным требованиям, наличие памяток работы с ними для учащихся.
Оборудование для практических или лабораторных работ, его достаточность и сохранность

4.Эстетика оформления кабинета

Оформление рабочего места учителя.
Культура оформления стендовых и иных материалов.
Соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении кабинета.
Наличие в оформлении кабинета деталей положительного воздейс
·твующих на эмоциональное состояние участников образовательного процесса.


4.Подведение итогов

4.1.Комиссия оценивает учебные кабинеты по каждому критерию по 4-х-бальной системе следующим образом:
4 балла – полностью соответствует критерию;
3 балла – частично не соответствует;
2 балл – соответствует частично;
0 баллов – не соответствует.

4.2. Подведение итогов конкурса учебных кабинетов проводится после представления членами комиссии справок по оценке кабинетов в течение трех дней после завершения работы.
4.3. Из числа учебных кабинетов, набравших наибольшее количество баллов, отбираются 3 победителя конкурса, которые награждаются дипломами победителей.
4.5.Итоговые оценки конкурса учебных кабинетов включаются в Акт проверки готовности общеобразовательного учреждения к новому учебному году.
Приложение 2

























ЗАЯВКА
на участие в конкурсе учебного кабинета физики
общеобразовательных школ Боградского района.

Я, Кавецкая Ева Владимировна, учитель физики МБОУ «Боградская СОШ»
___________________________________________________________________
прошу включить в списки участников смотра-конкурса кабинета физики.

Заведующий кабинетом Кавецкая Ева Владимировна

(Ф.И.О. полностью)

учитель_______________ Кавецкая Ева Владимировна

__________________________________I квалификационная категория____.
( категория)



Дата 02 сентября 2015 Подпись: Е.В.Кавецкая (______________)







































Приложение 1

итоги конкурса кабинетов

_
_________________
Наименование кабинетов

Соответствует перечню
Условия работы в кабинете
Управленческие документы в кабинете и их качество
Оснащение и оборудование кабинета
Эстетика оформления кабинета

Итог в баллах
Рейтинг

Физика





















































































































































Члены комиссии






































Паспорт учебного кабинета

1.Паспортные данные
Полное название образовательного учреждения:_____
Кабинета №____
Учебный год :_____
Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет:____
Ответственный класс:____
2. Технические характеристики и показатели тех. характеристик
Площадь кабинета:___
Число рабочих мест:___
Освещение:
точек:_____
-ламп:____
Освещенность по рабочим местам:____
Температурный режим:___
Аптечка:____
Средства пожаротушения:___
Уборочный инвентарь:____
3.Базовое оснащение кабинета (по количеству рабочих мест)
- оборудование кабинета ( в соответствии с перечнем).
4.Демонстрационное оборудование
- методическая оснащенность кабинета.
5.Документация заведующего кабинетом
Паспорт кабинета.
План развития кабинета.
Учебные программы.
Календарно-тематическое планирование.
Инструкции по технике безопасности.
Расписание урочной деятельности кабинета.
Расписание внеурочной деятельности кабинета.
Оценка кабинета (самооценка, оценка внутришкольной аттестации).





Заголовок 315