Рабочая программа по математике для VIII вида

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат IV вида
Г. Белая Холуница Кировской области


 



УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора
школы-интерната IV вида  от _______ №_________
Директор школы-интерната
_____________Н.В. Ушакова











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 7 класса (VIII)




Составитель Ренёва Оксана Сергеевна
учитель математики
1 кваликационная категория





г. Белая Холуница

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике для 7 класса (VIII вида) составлена
на основе программы по математике М.Н.Перовой, В.В.Эк 5 – 9 классы ( Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. – Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010.)
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся.
Учебный курс носит базовый характер.
Изучение математики в 5 – 9 специальных (коррекционных) классах VIII вида направлено на достижение следующих целей:
Дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Использовать процесс обучения математике для получения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
В результате изучения математики ученик 7 класса должен
Знать:
числовой ряд в пределах 1 000 000;
алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины и массы;
элементы десятичной дроби;
место десятичных дробей в нумерационной таблице;
симметричные предметы, геометрические фигуры;
виды четырехугольников: произвольный, параллелеграмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Уметь:
умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени;
решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца.
решать составные задачи в три – четыре действия;
Находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры.
Не обязательно:
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени;
решать составные задачи в три – четыре действия;
строить параллелограмм, ромб.


Тип урока

УИНМ
Урок изучения нового материала

УЗИ
Урок закрепления изученного

УПЗУ
Урок применения знаний и умений

УОСЗ
Урок обобщения и систематизации знаний

УККЗУ
Урок контроля и коррекции знаний и умений

КУ
Комбинированный урок


Программа рассчитана на 170 часов в год
5 часов в неделю

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Тема
Кол-во
часов
Контроль

Нумерация. Разряды и классы.
7
К. р. №1

Числа, полученные при измерении величин.
4


Геометрические фигуры.
1


Арифметические действия с отрезками.
3


Сложение и вычитание многозначных чисел.
12
С. р., К. р. №2

Длина ломаной.
2


Умножение и деление на однозначное число.
12
К. р. №3

Углы.
1


Положение прямых в пространстве.
1


Круг.Окружность. Линии в круге.
2


Умножение и деление на 10, 100, 1000.
4


Деление с остатком на 10, 100, 1000.
1


Преобразование чисел, полученных при измерении.
2


Сложение и вычитание ччисел, полученных при измерении.
7
К. р.№4

Периметр треугольника.
1


Построение треугольников.
1


Умножение ивычитание чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
6
К. р. №5

Параллелограмм.
1


Построение параллелограмма.
1


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000
2


Умножение и делени на круглые десятки.
11
К. р. №6

Высота параллелограмма.
1


Ромб. Построение ромба.
2


Умножение и деление чисел,полученных при измерении, на круглые десятки.
3
С. р.

Построение правильного треугольника, шестиугольника.
1


Умножение на двузначное число.
4
С. р.

Четырёхугольники.
2


Деление на двузначное число.
9
К. р. №7

Взаимное расположение геометрических фигур на плоскости.
1


Умножение иделение чисел, полученных при измерении, на двузначное число.
4
С. р.

Обыкновенные дроби.
13
К. р. №8

Осевая симметрия.
3


Десятичные дроби.
15
К. р. №9

Центральная симметрия.
2
Пр. р.

Прямоугольный параллелепипед, куб.
1


Масштаб.
2


Нахождение десятичной дроби от числа.
2


Меры времени.
4


Задачи на движение.
4


Построение четырёхугольников.
1


Геометрический материал (повторение).
3


Итоговое повторение.
9
Итоговая к. р.


Контрольные работы (плановые) – 8.
Контрольные работы (административные) - 2


Календарно-тематический план.





Название раздела, темы,
урока
Кол-во
часов

Требования к знаниям и умениям
учащихся по теме (или уроку)

Тип урока
Форма урока
Средства обучения. Информ. сопров.
Дата







План
Факт

1 четверть.
Нумерация.
7
Знать:
разряды и классы.
порядок действий.
римские цифры.
правила округления.
Уметь:
раскладывать на разрядные слагаемые.
сравнивать числа.
читать и записывать числа в пределах 1 000 000.
выполнять устное умножение и деление в пределах 10 000.
присчитывать и отсчитывать по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000
записывать римскими цифрами.
округлять числа до заданного разряда.
Знать: основные геометрические фигуры





1
Нумерация. Разряды и классы.
Разложение на разрядные слагаемые.

1

УОЗУ
Таблица разрядов и классов



2
Чтение и запись чисел в пределах 1 000 000.
1

КУ





3
Сложение и вычитание. Порядок действий.
1

КУ




4
Римские цифры.
1


КУ
Н.п.Геометрические фигуры







КУ урок занимательной геометрии




5
Г.м. Геометрические фигуры.
1






6
Округление чисел.
1

КУ




7
Обобщение и систематизация знаний по теме «Нумерация».
1

УОСЗ




8
Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация».
1

УККЗ




9
11
12

Числа, полученные при измерении величин.
3

УПЗУ
УПЗУ
КУ


Таблица мер.



10
Г.м. Анализ контрольной работы. Сложение отрезков.
1


УИНМ








Сложение и вычитание многозначных чисел. (12 часов).


13
Устное сложение и вычитание.
1




Знать:
правила сложения.
правила работы с калькулятором.
правила зависимости между компонентами и результатами действий
Уметь:
выполнять устное умножение и деление
выполнять вычисления с помощью калькулятора.
выполнять письменное сложение и вычитание
находить неизвестную компоненту
делать проверку
решать составные задачи на сложение и вычитание в 3-4 действия.
выполнять действия с отрезками.
находить длину ломаной.


УАЗУ




14
Г.м. Вычитание отрезков.
1


УИНМ










УАЗУ




15
Устное сложение и вычитание.
1






16

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
1

КУ урок-игра

калькулятор.



17
Самостоятельная работа по теме: «Устное сложение и вычитание».

1

КУ





18
Письменное сложение и вычитание.
1


УПЗУ




19
Г.м. Арифметические действия с отрезками.
1



УАЗУ




20
Письменное сложение и вычитание.
1

УКПЗ





21
Письменное сложение и вычитание. Проверка сложения (вычитания).
1

КУ





22
Письменное сложение и вычитание. Нахождение неизвестной компоненты.
1

КУ





23
Письменное сложение и вычитание. Нахождение неизвестного компонента.
1


КУ





24
Г.м. Длина ломаной.
1

УАЗУ




25
26
Письменное сложение и вычитание. Решение задач.
1

УКПЗ





27
Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
1

УОСЗ





28
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
1

УККЗ






Умножение и деление на однозначное число.(12ч)




29
Анализ контрольной работы. Устное умножение и деление.
1

Знать:
правила умножения и деления на однозначное число
приемы устного умножения и деления
порядок действий
правило деления с нулем в частном
правило деления с остатком
положение прямых в пространстве
окружность, круг, линии в окружности, круге
виды углов
Уметь:
выполнять устное и письменное умножение и деление на однозначное число
деление с остатком
деление с нулем в частном
решать задачи на деление
выполнять проверку
определять вид угла
строить линии в круге
называть положение прямых
определять вид угла
строить линии в круге
измерять углы
КУ






30
Г.м. Углы.
1

УАЗУ






31

Устное умножение и деление.
1

КУ




3233
34
Письменное умножение и деление.
3


УАЗУ
ПЗ
КУ
УАЗУ





35
Г.м. Положение прямых в пространстве.
1






36

Письменное умножение и деление. Порядок действий.
1


УКПЗ





37
Письменное умножение и деление. Решение задач.
1

УКПЗ
Табл. порядок действий



38
Письменное умножение и деление.
1


УАЗУ

КУ






39
Г.м. Круг. Окружность. Линии в круге.
1






40

Письменное деление с нулём в частном.
1


УАЗУ

Тб. деление с остатком



41
Деление с остатком.
1

КУ




42
Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число».
1

УОСЗ




43
Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление на однозначное число».
1


УККЗ

КУ



Н.п. линии в круге



44
Г.м. Анализ контрольной работы. Круг. Окружность. Линии в круге.
1






2 четверть.






Умножение и деление на 10, 100, 1 000. (4 ч)
4
Знать:
правила умножения на 10, 100, 1000 правила деления на 10, 100, 1000
геометрические фигуры
Уметь:
выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000
деление с остатком
преобразовывать числа, полученные при измерении.





4546
Умножение на 10, 100, 1000.
2

УПЗ
КУ




47
48
Деление на 10,100, 1000.
2

УПЗ
КУ




49

Г.м. Длинна ломаной. Периметр.
1



КУ

КУ
Набор геометрических фигур.



50
Деление с остатком на 10, 100, 1000.
1






51
52
Преобразование чисел, полученных при измерении.
2

УКПЗ
КУ
Таблица мер.



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. (7 часов).

53

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
1




Знать:
соотношения мер, полученных при измерении
зависимость между компонентами и результатами действий
Уметь:
преобразовывать числа, полученные при измерении
складывать и вычитать числа, полученные при измерении
решать задачи
находить неизвестные компоненты
находить периметр треугольника
строить треугольники по заданным элементам


·КУ урок-игра

КУ
КУ


Табл. построение тругольн




54
Г.м. Периметр треугольника.
1







55
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
1







56
57
Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
2

УПЗ
КУ






58



Нахождение неизвестной компоненты при сложении и вычитании чисел, полученных при измерении.
1




КУ



КУ





59
Г.м. Построение треугольников.
1







60
Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».
1



УОСЗ








61
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».
1

УККЗ







Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. ( 6 часов)




62
Анализ контрольной работы. Преобразование чисел, полученных при измерении.
1


Знать:
соотношения мер, полученных при измерении
правила умножения и деления
правило нахождения нескольких частей от числа
свойства элементов параллелограмма

Уметь:
преобразовывать числа, полученные при измерении
выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число
решать задачи на находение нескольких частей от числа

КУ

Таблица мер



63

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
1


КУ


Табл. многоугольники



64
Г.м. Параллелограмм.
1

КУ




65
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.
1

УКПЗ





66
Нахождение нескольких частей от чисел, полученных при измерении.
1

КУ




67
Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».
1




УОСЗ





68
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число».
1

УККЗ





69

Г.м. Анализ контрольной работы. Построение параллелограмма.
1

Знать: правила умножения и деления на 10, 100, 1000.
Уметь: - применять правила
- строить параллелограмм
КУ


УАЗУ
КУ
Табл. многоугольники.



70
71
Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.
2






Умножение и деление на круглые десятки. (11 часов).

72

Устное умножение и деление на круглые десятки.
1

Знать:
таблицу умножения
правила деления многозначных чисел на однозначное число
правила деления многозначных чисел на круглые десятки
Ромб
Уметь: - проводить высоты в параллелограмме
- строить ромб
- проводить высоты в ромбе
КУ


КУ
Табл. многоугольники



73
Г.м. Высота параллелограмма.
1






74
75 76
77
78
Умножение и деление чисел на круглые десятки.
5


УИНМ
КУ
КУ
КУ
КУ




79
Г.м. Ромб.
1






80
81

Умножение и деление чисел на круглые десятки.
2

КУ
КУ




















82
Деление с остатком на круглые десятки.
1

КУ






83
Г.м. Ромб. Построение ромба.
1




КУ



Таблица: многоугольники





84
Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление чисел на круглые десятки».
1

УОСЗ



УКПЗ






85
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление чисел на круглые десятки».
1









Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.(3 ч)





86
87
Анализ контрольной работы. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.
2
Знать:
таблицу умножения
правила умножения и деления
КУ
КУ







88
Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки».
1
чисел, полученных при измерении,
на круглые десятки
соотношения мер

КУ





89
Г.м. Построение правильного треугольника, шестиугольника.
1
Уметь:
выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки
строить правильный треугольник, шестиугольник
УИНМ



Таблица: многоугольники








Умножение на двузначное число. (4 ч)


90
91
Умножение на двузначное число.
2
Знать:
таблицу умножения
правило умножения на двузначное число
Уметь:
выполнять умножение на двузначное число

УИНМ
КУ





92

Умножение на двузначное число. Решение задач.
1

КУ





93
Самостоятельная работа по теме: «Умножение на двузначное число».
1

КУ





94
Г.м. Четырехугольники.
1

КУ
Таблица: многоугольники



Деление на двузначное число. (9 ч)



95
96
Деление на двузначное число.
2
Знать:
табличные случаи деления
правило деления на двузначное число
правило деления с остатком
признаки параллелограмма
взаимное расположение фигур на плоскости

Уметь:
выполнять деление на двузначное число
УИНМ
КУ




97
98
Деление на двузначное число.
Решение задач.
2

КУ
КУ
Таблица: многоугольники



99
Г.м. Четырехугольники.
1

КУ




100
Деление на двузначное число с нулем в частном.
1


КУ




101
102
Деление с остатком на двузначное число.
2


УКПЗ
КУ






103
Г.м. Взаимное расположение геометрических фигур на плоскости.
1










КУ




104
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на двузначное число».
1

УОСЗ







105
Контрольная работа № 7 по теме «Деление на двузначное число».
1

УККЗ




Умножение и деление чисел,

полученных при измерении, на двузначное число. (4ч)



106
107
Анализ контрольной работы. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.
2
Знать:
табличные случаи деления
правила умножения и деления чисел, полученных при измерении, на двузначное число
взаимное расположение фигур на плоскости

Уметь:
выполнять деление на двузначное число
располагать фигуры на плоскости по заданному правилу.
КУ
КУ





108


Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.
1



УПЗ








109


Г.м.Длина ломаной.
1



КУ






110
Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число».
1

КУ





Обыкновенные дроби. (13 ч)




111
Образование дробей.
1
Знать:
правило образования дробей
правила сравнения дробей
правило нахождения дроби от числа
правила сложения и вычитания дробей
правило приведения дробей к общему знаменателю
правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями
симметричные предметы, геометрические фигуры, ось симметрии
Уметь:
образовывать дроби, сравнивать
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
строить точку, симметричную данной относительно оси симметрии
УАЗУ
Д.м. образование, сравнение дробей.



112
Сравнение дробей.
1

КУ




113
Нахождение дроби от числа.
1

КУ




114
Г.м. Осевая симметрия.
1

КУ




115
116
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
2

УКПЗ
КУ





117
118
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
2


УКПЗ
КУ




119
Г.м. Осевая симметрия.
1

КУ




120
Сравнение дробей с разными знаменателями.
1

КУ




121
122123
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

3



УПЗ
КУ
КУ

.
предметы, имеющие ось симметрии






124
Г.м Осевая симметрия.
1

КУ







125
Обобщение и систематизация знаний по теме «Обыкновенные дроби».
1



УОСЗ





126
Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные дроби».
1

УККЗ





4 четверть. Десятичные дроби. (15 часов).





127
128
Анализ контрольной работы. Получение запись и чтение десятичных дробей.
2

Знать:
правила получения, записи и чтения десятичных дробей
правило преобразования д.д.
правила сравнения
правила сложения и вычитания д.д.
осевую и центральную симметрии
предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно центра симметрии
Уметь:
получать, записывать и читать десятичные дроби
выражать десятичные дроби в более крупных (мелких), одинаковых долях
сравнивать
складывать и вычитать десятичные дроби
строить точку, симметричную данной относительно центра симметрии

УИЗУ
КУ

Н.п: подвижная запятая. предметы, имеющиецентр симметрии



129
Г.м Центральная симметрия.
1

КУ




130
131
Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.
2

УКПЗ
КУ





132
133

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
2



УКПЗ
КУ





134
Г.м Проверочная работа по теме: «Геометрические фигуры».
1

УККЗ




135
136
137
Сравнение десятичных долей и дробей.
Сравнение десятичных долей и дробей.
3

УКПЗ
КУ
КУ




138

Сложение и вычитание десятичных дробей.
1


УКПЗ



геометрические тела н. п.



139
Г.м Прямоугольный параллелепипед, куб.
1

КУ





140
141
142
Сложение и вычитание десятичных дробей.
3

КУ
КУ
КУ




143
Обобщение и систематизация знаний по теме «Десятичные дроби».
1

УОСЗ




144

Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби».
1


УККЗ





145
Г.м Анализ контрольной работы. Масштаб.
1

КУ




146
147
Нахождение десятичной дроби от числа.
2

УКПЗ
КУ




148
149
Меры времени.

2

Знать: меры времени
Уметь: - преобразовывать, складывать, вы читать меры времени
- использовать масштаб при построении фигур
УАЗУ
УКПЗ
Таблица мер времени.



150
Г.м Масштаб.
1

КУ




151
152
Меры времени.
2

КУ
УКПЗ




153
154
Задачи на движение.

2

Уметь: - решать задачи на движение в одном и противоположных направлениях двух тел
УАЗУ
КУ





155

Г.м Построение четырёхугольников.
1


КУ
фигуры н.п.



156
157
Задачи на движение.
2

КУ
УКПЗ






Повторение.


КУ




158

Нумерация. Сложение и вычитание многозначных чисел.
1

Знать материал, изученный в темах: «Нумерация», «Числа, полученные при измерении величин», «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Умножение и деление на однозначное число»
УКПЗ





Геометр фигуры н.п.



159

Умножение и деление многозначных чисел.
1


КУ





160
Г.м . Треугольники.
1

КУ




161
Преобразование, сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
1



Уметь: преобразовывать числа, полученные при измерении. Складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число.
УАЗУ





162
Умножение и деление чисел, полученных при измерении.
1
Уметь: умножать и делить числа, полученные при измерении, на 10, 100, 1000, на круглые десятки, на двузначное число.
УКПЗ





163
Г.м. Симметрия.
1
Уметь: складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
КУ
Н.п: симметрия План. Карта.



164
Обыкновенные дроби.
1

УАЗУ




165
Десятичные дроби.


УАЗУ




166
Сложение и вычитание десятичных дробей.



1
Уметь: получать, записывать и читать десятичные дроби; выражать десятичные дроби в более крупных (мелких), одинаковых долях; сравнивать; складывать и вычитать десятичные дроби.
УКПЗ





167
Г.м. Повторение.
1

КУ





168
Итоговая контрольная работа за год.
1

УОСЗ




169
Анализ контрольной работы. Решение упражнений.
1

УККЗ




170
Повторение.
1

КУ урок-игра





Сводная таблица практической части программы.

Количество контрольных работ

1 полугодие
5

2 полугодие
5

год
10








Ресурсное обеспечение рабочей программы:

М. Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» ГИЦ ВЛАДОС 1999 г.
Учебник Г.М.Капустина, М.Н.Перова. Математика 6(всп.) 2006 год
В. В. Воронкова, М. Н. Перова «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида»: Сб. 1.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,2010.-224 с.
М. Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе».
Интернет ресурсы: http: //www.uroki.net






















15