Презентация на конкурс Учитель года — Моё педагогическое кредо


Моё педагогическое кредо Баяндин Алексей Евгеньевичучитель иностранного языкаМАОУ «Верх-Иньвенская СОШ»Кудымкар, 2016 Образование – высшее. Окончил УдГУ в 2001 году. Квалификация: Учитель истории и иностранного языка по специальности «история». Место работы – МАОУ «Верх-Иньвенская СОШ». Специальность – учитель английского языка, истории и обществознания. Педагогический стаж – 17 лет. Моё педагогическое кредо:«Если хочешь накормить человека, не давай ему рыбу. Дай ему удочку и научи рыбачить.» Основные тенденции развития систем образования в мире Мудрость жителей пустынь гласит: "Можно привести верблюда на водопой, но нельзя заставить его напиться".Эта мудрость отражает основной принцип обучения - можно создать все необходимые условия и предпосылки для учения, но само познание может совершиться только тогда, когда ученик ЗАХОЧЕТ познавать.Другая мудрость, сформулированная древним китайским философом, учит нас: "Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь". Наверное Вы задумывались над тем почему наши дети делают всё кое как, а всё потому, что отсутствует мотивация к обучению. Как же сделать так, чтобы дети были заинтересованы в получении знаний и умений? Ответом на этот вопрос могут стать слова великого английского писателя Б. Шоу: « Единственный путь, ведущийк знанию – это деятельность». Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Этот процесс называется «системно - деятельностный» подход в образовании!   Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Поэтому учителям необходимо овладевать  педагогическими  технологиями, с помощью которых  можно реализовать новые требования. Это хорошо известные технологии проблемного обучения, проектного обучения,  Одной из них является «Технология деятельностного метода обучения», разработанная педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Петерсон. Английский язык является одним из самых распространённых языков в мире, его изучают в школах и университетах. Куда бы вы ни отправились, вы услышите английскую речь. Английский язык - это язык Шекспира и Байрона, Агаты Кристи и Конан Дойля. Это, безусловно, красивый и очень практичный язык. Раньше английский язык называли языком королей и королев.Сегодня Английский язык настолько проник во все сферы нашей современной жизни, что его изучение стало абсолютной необходимостью, наравне с родным языком. Знание английского – это сегодня просто необходимость для любого человека, который читает, слушает музыку, общается в интернете или даже просто смотрит кино. Одним из эффективных методов применяемых в нашей практике и реализующих системно-деятельностный подход в обучении английскому языку является метод проектов. Метод проектов позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой в изучении иностранного языка. Выполнение проектных заданий позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к предмету.Для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовительная работа. Необходимо четкое определение темы и цели проекта, их значимости, актуальности. Виды проектов на уроках:Исследовательские (анкетирование)Творческие (рисунки, открытки)ИнформационныеРолево-игровые проекты (театр, песни)ПарныеГрупповые Мои последние достижения Результаты педагогической деятельности - Конкурс «Учитель года» (2005, 2006, 2012) – школьный и муниципальный тур;- Публикации на сайте Учительский.сайт и т.д.Участие обучающихся:- Олимпиада по английскому языку;- Конкурс сочинений, конкурс книжек малышек;- Общероссийская предметная олимпиада Олимпус, Альбус.- Всероссийская предметная олимпиада по английскому языку;- Конкурс Мультитест;- Всероссийский блиц-турнир по английскому языку «Rainbow»- Конкурс учебно-исследовательских работ, конкурс презентаций, проектов;- Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку проекта «Инфоурок» и многое другое. Мой родной коллектив – моя семья Дерево держится корнями, а человек семьей.