Презентация по технологии на темуИгровая русская народная кукла


Игровая русская народная куклаИсследовательская работа подготовлена ученицами 7А класса МАОУ «СОШ №6» Малгиной Миленой,Бабкиной Валерией.Руководитель учитель технологии Е.И. ТолобистюкГ.Северодвинск Актуальность Игрушки для детей созданы тысячи лет назад. Они играли важную роль, являясь одной из частей определенной системы воспитания, цель которой – сохранение и продолжение традиций предков, овладение всеми видами народных искусств, обучение ведению домашнего хозяйства, подготовка к вхождению во взрослую жизнь. Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к нашим сердцам. Кукла - самая древняя и наиболее популярная игрушка. Она обязательный спутник детских игр и самое доступное детям произведение искусства. С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья. Она сопровождала человека с рождения до смерти и была непременным атрибутом любых праздников. Часто куклу делали безликой. По старинным поверьям, в кукле без лица не может поселиться нечистая сила. Игрушка не была стандартна даже в пределах одной улицы. В каждой семье её делали по-своему. В игрушки, которые создавали для своих детей отцы и матери, бабушки и дедушки, они вкладывали свою любовь и мудрость. Дети чувствовали это и относились к своим куклам и игрушкам бережно. Большинство кукол на Руси были оберегами. Куклы - обереги ведут свою историю с древних языческих времен. История возникновения игровой народной куклы Потребность в общении четко выражалась в игрушке. Она была одним из тех веками проверенных средств, с помощью которого старшее поколение могло передать, а младшее принять, сохранить и передать дальше важную часть накопленного жизненного опыта. Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось. Куклы были не только девчачьей забавой. Играли до 7-8 лет все дети, пока они ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить порты, а девочки юбку, их игровые роли и сами игры строго разделялись. Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую потешку уже могла делать любая девочка. Становясь старше, девочки шили кукол более затейливых, а иногда обращались к мастерице, у которой эти куклы получались больно хороши, и она делала их на заказ. Умение ребенка оценивали взрослые. Кукла рассматривалась как эталон рукоделия, часто на посиделки вместе с прялкой девочки-подростки брали повозку с куклами. По ним судили о мастерстве и вкусе их владелицы. В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания.Игрушки никогда не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, коробах, запирали в ларчики. Брали на жатву и на посиделки. Кукол разрешалось брать в гости, их клали в приданоеПозволяли играть "молодухе", пришедшей в дом жениха после свадьбы. Цель работыВыяснить как игровые русские народные куклы помогали в воспитании детей ЗадачиИзучить литературу по темеПровести анализНа основании полученных результатов, сделать выводы и сформулировать конкретные предложения. ГипотезаТрадиционная игровая русская народная кукла для наших предков была средством воспитания детей Объект исследованияИгровая русская народная кукла Предмет исследованияВлияние игровой русской народной куклы на воспитание ребенка, формирование у него нравственных качеств: внимание, доброта, трудолюбие, любовь к родной природе … Научная новизна Нами впервые проводится исследование о влиянии игровых народных кукол на воспитание ребенка Методы исследованияМетод исследованияМетод синтезаМетод синтезаМетод сравненияМетод обобщенияМетод анкетирования Практическая значимостьСостоит из возможности применения кукол в воспитании детей Результаты анкетированияМы провели анкетирование среди учеников 1-6 классов нашей школы. Анкетируемых было 138 учеников. Представляем ответы на вопросы анкеты в виде круговых диаграмм. Ваши любимые игрушки? Твоя любимая игра в куклы? Какие технологии чаще всего использовали при играх с куклами? Какие качества формировались у тебя в процессе кукольных игр? ЗаключениеПо результатам анкетирования можно сделать выводы о том, что современные дети любят играть куклами. Любимыми играми в куклы остаются «дочки- матери», эта игра позволяет формировать семейные ценности, умение общаться.Анкетируемые отметили, что играя куклами, девочки шили им наряды. Многие учились для кукол вязать одежду, делать прически, варить еду. Дети отметили, что кукольные игры воспитывают у них трудолюбие, аккуратность, доброту. Можно утверждать, что для современных детей кукла также является средством воспитания. ВыводыВ ходе исследования нами было изучено и обработано большое количество справочной литературы по теме работыПроведенные исследования позволили сделать вывод , что русская народная кукла оказывала большое влияние на воспитание детей.Результаты анкетирования среди учеников показали, что многие дети любят играть в куклы, наши ровесники хотят узнать об истории появления игрушки- куклы, хотели бы сделать куклу своими руками. ПредложенияИсходя из данных нашего исследования, считаем целесообразным продолжить данную работу , расширив список изучения различных видов кукол.Привлечь данные исследования для воспитания современных детей через проведение бесед на классных часах, внеклассных мероприятиях. Спасибо за внимание!