Презентация для логопеда на тему Мелкая моторика


РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКЧасть 1 УПРАЖНЕНИЯ С ПУГОВИЦАМИ Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребёнок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д. Можно предложить шаблоны для накладывания пуговиц.   Нанизывать можно всё, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек и т.д. На каждую бусину проговаривается поставленный звук, слог с определённым звуком. Я сижу, но не скучаю, Бусы маме собираю. Нанизала бусы я - Рада мамочка моя! На одном кусочке ткани пришиты три пуговицы разного диаметра. Во втором прорезаны соответствующие петли. Большую пуговицу мы застёгиваем в большую петельку, среднюю пуговку - в среднюю петельку, а маленькую в маленькую. Ребёнок шагает пальчиками по дорожке (нашиты пуговицы на длинный прямоугольник ткани), проговаривает поставленный звук, слоги с данным звуком или слова лексической темы. УПРАЖНЕНИЯ С ШНУРКАМИ И ВЕРЁВОЧКАМИ Для этого необходимо взять верёвочку длиной 0,5 м и выкладывать её по схеме какого-либо узора, предмета. Суть упражнений заключается в том, что художественный образ следует создать или дополнить с помощью шнурков, нитей. Берём верёвку (толщиной с мизинец ребёнка) и завязываем на ней несколько узлов. Ребёнок, развязывает узлы пальцами, на каждый узел называет поставленный звук, лексический материал, счёт. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д. Ребёнку предлагается длинная толстая шерстяная нитка, которую нужно смотать в клубок. При этом проговаривать поставленный звук либо лексический материал, счёт. Ребёнок заплетает косички кукле из верёвочек, шнурочков.Для своей сестрички Я плету косичкиИз шнура и из тесьмы, С нею очень мы дружны. Разместить на столе шнурок зигзагом и предложить ребенку «перепрыгнуть» каждым пальчиком через изгибы ручейка. Нанизывание на шнурок различных фигурок с дырочкой посередине в заданной последовательности (цветок, звёздочка, домик и т. д.). Можно нанизывать картинки и проговаривать их, закрепляя звук в речи, активизируя словарь. Верёвку с узлами подвесить вертикально (это – лиана): Там, где с деревьев свисают лианы, Разные в джунглях живут обезьяны: Лазают там шимпанзе, павианы, Есть и гориллы, орангутанги. Лезет, лезет альпинист- В этом деле он артист. По скале и по верёвке Он наверх залезет ловко!  Дети зашнуровывают верёвочки. На пяльцах натянута сетка из-под фруктов, ребёнку предлагается «вышить» шнурочком какой-нибудь предмет. УПРАЖНЕНИЯ С ПРИЩЕПКАМИ Натягиваем верёвку на уровне плеч ребёнка и даём ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребёнок цепляет прищепку к верёвке. Прищеплю прищепки ловко Я на мамину верёвку. Суть игры состоит в том, чтобы научить ребёнка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к солнцу, иголки к ёжику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное). Вместо бельевых прищепок можно использовать детские заколки - крабики. На натянутой рыболовной сети с помощью прищепок ребёнок прицепляет персонажей, рассказывая сказку. УПРАЖНЕНИЯ СО СПИЧКАМИ И СЧЁТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ Строим "сруб" из спичек (предварительно обломив головки) или счётных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше. С помощью спичек, счётных палочек выкладывать различные фигурки6 сначала по схеме, затем по памяти, по воображению. Желательно, чтобы счётные палочки были не гладкие, а ребристые (это служит дополнительным массажем для пальцев).