Разработка урока по технологии на тему: Моделирование фартука (5 класс)


Разработка урока в 5 классе
Раздел программы: Проектирование и создание изделий из текстильных материалов
Тема урока: «Моделирование фартука»
Цель урока: формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьниками умения учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию; формировать умения самостоятельно организовывать и выполнять задания по моделированию, использовать приобретенные знания в практической деятельности
Задачи урока
Познакомить детей с понятием моделирование фартука
Закрепить знание детей в последовательности моделировании фартука
Отрабатывать умение в выполнении конструкторской документации
Формирование универсальных учебных действий
Личностные: Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Использовать приобретенные знания в практической деятельности
Метапредметные УУД:
Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Познавательные: (общеучебные универ. действия)
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
- рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: формирование умения работать в группе, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, отстаивать свое мнение.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедиапроектор, чертеж фартука, индивидуальные ватманы.
Ход урока
Универсальные учебные действия Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку. Мотивация к учебной деятельности
Приветствие обучающихся, пожелание удачи на уроке. 2. Актуализация знаний
Коммуникативные УУД. Умение слушать и понимать речь других.
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Личностные результаты: мотивирование детей на работу; формирование эстетических чувств.
Продолжаем работать над проектом
. «Изготовление фартука для работы на уроке технологии»
«Изготовление фартука для работы на уроке технологии» Дети называют тему проекта. Идет совместное обсуждение проделанной работы.
3. Введение в тему урока. Формулирование темы урока и его задач.
Регулятивные УУД:
Целеполагание, участие в учебном диалоге
Личностные результаты: навыки сотрудничества со сверстниками в помощи практических работ и учителем. Давайте назовем тему урока.
Выделим слово, которое новое для нас и попробуем в нем разобраться.
Сформулируйте задачи на сегодняшний урок.
Предлагаю самим построить сегодняшний урок. Мы с вами выстроили задачи, решив их, мы достигнем цели урока. Согласны?
Сегодня мы будем работать индивидуально, моделировать чертеж фартука в соответствии со своей моделью. Выполняют задание
Формулируют тему урока, выделяют новое понятие «моделирование», дают представление, выделяют ассоциации, связанные с этим понятием, работают со словарем.
Выстраивают задачи
Определение последовательности работы.
Включение в систему знаний Изучение нового 4Практическая работа «моделирование фартука»
Познавательные УУД Проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности
Предметные навыки: планирование технологического процесса и процесса труда. Подбор продуктов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии приготовления блюд наблюдаю за ходом деятельности воспитанников,
оказываю помощь отдельным детям и стимулирую их учебно-трудовой деятельности,
(обучающиеся работают со своими рабочими тетрадями, пользуются формулами, таблицами измерений.5. ФИЗМИНУТКА
Личностные УУД:
установка на здоровый образ жизни. Звучит легка музыка «Ладошка в ладошку» Дети встают в круг, называют названия любых слов, касающихся швейного дела, в том числе терминологии, одновременно касаются левой ладошкой правую своего товарища.
6.Защита презентаций по темам.
Познавательные УУД Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач Личностные УУД Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.Предметные УУД Самостоятельное планирование технологического процесса и процесса труда. Оцениваю работу с помощью вопросов:
Назовите верх и них на чертеже
Назовите конструктивные линии
Для чего необходима мерка Дтс.Все обучающиеся чертят , ведут записи в тетрадях, конспектируют,.
7.Закрепление-повторение
Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений; определение последовательности действий для решения предметной задачи.
Предлагаю классу разделиться по парам, каждый в паре готовит 3 вопроса по всей теме, на подготовку 5 мин.
Даю задание, Записывают вопросы в тетрадь, пользуются учебником.
По очереди задают друг другу вопросы,
8. Рефлексия
Познавательные УУД: обобщать, делать выводы.
Личностные УУД
рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Вернемся к задачам, которые мы ставили к уроку и проверим, все ли мы сделали.
Очень хочется узнать мне: все ли вам было понятно? Для этого тайно ответьте на этот вопрос «да» или «нет», напишите на бумаге.
- Если кому-то что-то непонятно, можно подойти для консультации ко мне или к кому-то из своих одноклассников. Повторяют задачи и проверяют из выполнения.
Дети на листочках пишут: все понятно, нет, мне что-то еще непонятно
9. Домашнее задание
Повторить терминологию при выполнении швейных работ. Принести ткань для изготовления изделия.