Рабочая программа по внеурочной деятельности Русский язык с увлечением


.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» (направление «Научно-познавательное») для 2 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана. Во 2 классе на изучение курса отводится 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.
Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательный, развивающий и воспитывающий. В курс включены такие виды деятельности, как конструирование, звуковой анализ, решение головоломок, ребусов, шарад, кроссвордов, проведение викторин, турниров, создание проектов с учётом возрастных особенностей первоклассников. Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, формирования у учащихся восприятия, воображения, внимания, способствующих развитию логического мышления и творческих возможностей.
Задачи курса:
Обучающие:
· развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
· приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
· пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
· развитие мотивации к изучению русского языка;
· развитие творчества и обогащение словарного запаса;
· совершенствование общего языкового развития учащихся;
· углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
· воспитание культуры обращения с книгой;
· формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
· развивать смекалку и сообразительность;
· приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
· развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
· учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Планируемые результаты.
Личностные результаты:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметне результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). .Пояснительная записка
        Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» (направление «Научно-познавательное») для 2 класса  составлена на основе  ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана.  Во 2 классе на изучение курса отводится 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.
Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательный, развивающий и воспитывающий. В курс включены такие виды деятельности, как конструирование, звуковой анализ, решение головоломок, ребусов, шарад, кроссвордов, проведение викторин, турниров, создание проектов с учётом возрастных особенностей первоклассников. Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка.
Цель курса:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, формирования у учащихся восприятия, воображения, внимания, способствующих развитию логического мышления и творческих возможностей.
Задачи курса:
Обучающие:
·      развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;
·      приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
·      пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
·      развитие мотивации к изучению русского языка;
·      развитие творчества и обогащение  словарного запаса;
·      совершенствование общего языкового развития учащихся;
·      углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
·      воспитание культуры обращения с книгой;
·       формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
·      развивать  смекалку и сообразительность;
·      приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
·      развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;
·      учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
 
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметне результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя; 
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» (направление «Научно-познавательное») для 2 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана. Во 2 классе на изучение курса отводится 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.
Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательный, развивающий и воспитывающий. В курс включены такие виды деятельности, как конструирование, звуковой анализ, решение головоломок, ребусов, шарад, кроссвордов, проведение викторин, турниров, создание проектов с учётом возрастных особенностей первоклассников. Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, формирования у учащихся восприятия, воображения, внимания, способствующих развитию логического мышления и творческих возможностей.
Формы проведения занятий
·  лекции;
·  практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
·  анализ и просмотр текстов;
·  самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
·  игровая;
·  теоретическая;
·  практическая.
Основные методы и технологии
·  технология разноуровневого обучения;
·  развивающее обучение;
·  технология обучения в сотрудничестве;
·  коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.
Формы проведения занятий
·  лекции;
·  практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
·  анализ и просмотр текстов;
·  самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
·  игровая;
·  теоретическая;
·  практическая.
Основные методы и технологии
·  технология разноуровневого обучения;
·  развивающее обучение;
·  технология обучения в сотрудничестве;
·  коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.