Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема:«Приключения Дюймовочки»


Муниципальное образовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №3 г.Маркса Саратовской области имени Л.Г. Венедиктовой структурное подразделение МДОУ д/с №1
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Приключения Дюймовочки»
Конспект НОД составлен воспитателем средней группы «Почемучки» : Кубышевой А.М.
г. Маркс,2016г.
Тип НОД: Интегрированный.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Цель: Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений.
Задачи: - формировать у детей умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов; - закрепить понятия: больше, меньше; - закрепить счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством; - способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности; - формировать у детей интерес к занятиям математикой.
Методы и приёмы: - Игровая ситуация; - Словесный; - Наглядный; - Практический; - Сюрпризный момент;
Предварительная работа: - Чтение сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка».
Оборудование: Демонстрационный материал – изображения персонажей по сказке «Дюймовочка».
Раздаточный материал – счётные палочки, цифры, геометрические фигуры.
Ход НОД
Организационный момент. Ребята к нам пришли гости . Давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте поприветствуем друг друга. Психогимнастика. Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладошки.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладошки.
Вверх ладошки поднимите.
И друг другу помашите -Ребята, наши гости пришли посмотреть, чему мы научились за год. А мы с вами сейчас расскажем и покажем.
Стихи про математику
Дорогие наши гости!
Мы хотим вам рассказать,
Что стали взрослыми почти мы,
Научились хорошо считать.
Мы учим математику,
Считаем один да два.
Прилежными надо быть, внимательными,
Ответственными всегда.
Слушать надо воспитателя,
Следить за тем, что на доске,
Найти в тетрадочке квадратик
И не шушукаться ни с кем.
Учить всем надо математику!
Она поможет в жизни нам
Достичь высот, познать галактику,
Летать к загадочным мирам.
Основная часть.
Дети стоят около воспитателя. Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать ее рассказывать. Присаживайтесь.
-Из красивого цветка появилась маленькая девочка. Вы знаете ее? (Да, это Дюймовочка)
- Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнула Жаба.
- Сколько жаб появилось на окне? (1 Жаба)
-Какой цифрой обозначим одну жабу? (цифрой 1)
-Найдите эту цифру на доске.
-Унесла жаба Дюймовочку на болото и поставила скорлупку на кувшинку, а сама уплыла за сыном. -Сколько жаб появилось на болоте?( 2)
-Какой цифрой обозначим двух жаб? (цифрой 2)
-Найдите эту цифру на доске. -А кто помог Дюймовочке спастись от жаб? (ответы)
-Да ребята, на помощь Дюймовочке приплыли рыбки.
-Ребята, а рыбки похожи друг на друга? (ответы)
- Сколько рыб жёлтого цвета ( 3)
-Сколько рыб голубого цвета( 3)
- Каких больше ? (Одинаково) - Сейчас мы это проверим. ( дети на наборном полотне выкладывают треугольники жёлтого и голубого цвета и сравнивают)
Гимнастика для глаз
А сейчас ребята, мы поиграем с глазками:
Глазки влево Глазки вправо. Вверх и вниз. И всё сначала.
-Вдруг увидел Дюймовочку, пролетавший мимо, жук.
-А что же было дальше? (ответы)
-Сколько жуков сидело на дереве(3)
-Как вы узнали? (сосчитали)
-А что можно сказать про жуков и Дюймовочку (сравнить)
-Кого больше? (ответы)
- Сейчас мы это проверим (дети на наборном полотне ,на верхней полосе выкладывают кружки зелёного цвета. Ниже выкладывают красный кружок. Выясняется, что зелёных больше.)- Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну? (Убрать или добавить 2 кружка)
Физминутка
- Что-то мы засиделись. А теперь веселые жучки предлагают нам провести физминутку.
Над цветами жук летал
И жужжал, жужжал, жужжал.
А потом на землю сел,
Головою повертел,
Лапкой усики разгладил,
Крылышки опять расправил,
Громко жу-жу-жу запел
И куда-то улетел.
-Майские жуки очень любят веселиться и играть. Они предлагают с ними поиграть.
- Жуки больше всего любят играть с палочками в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем
-Возьмите палочки и составьте из них квадрат и треугольник . Сколько палочек вы взяли, чтобы составить квадрат, а сколько палочек вы взяли, чтобы составить треугольник?
-А эти фигуры похожи? (ответы)
- Чем отличаются? (У квадрата- 4 угла и 4 стороны, у треугольника - 3 угла и 3 стороны)
- Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а Дюймовочка встретилась с мышью.
Заключительная часть.
-С кем еще встретилась Дюймовочка? (ответы)
-Сколько всего персонажей (4)
-Какой цифрой обозначим (4)
-А кого спасла Дюймовочка?(ответы)
-Какая Дюймовочка по характеру? (ответы)
-А куда ласточка унесла Дюймовочку? (ответы)
-Сколько цветов на полянке? (5)
-Какой цифрой обозначим? (5)
- Мы нашли все цифры. Давайте их назовем. (называют 2-3 ребенка, счет до
Итог.
- Итак, Дюймовочка и Принц улетели на цветочную поляну. И там ей подарили красивые крылышки. А вам понравилось наше занятие? (ответы) - Кто вам понравился? (ответы) - Когда вы придёте вечером домой, что вы расскажете маме? (ответы) - А наше путешествие подошло к концу, и я хочу вас всех поблагодарить и подарить вам игру. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
>>>><<<<