Внеклассное занятие. Работа с манкой


Конспект занятия по обучению детей
технике работы с манкой
Цели : Познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Учить аккуратно наносить клей, не выходя за контур рисунка. Совершенствовать эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе . Развивать мелкую ручную моторику. Учить планировать свою работу, доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
Манка
Клей ПВА
Тонкие кисти «щетина»
Заготовки на каждого ребёнка : цветной картон ,копирка , рисунок .
Музыка Л. Бетховена
Предварительная работа:
Рассматривание поделок.
Обследование манной крупы.
Ход занятия:
Организация класса и проверка готовности к занятию .
Учитель : Ребята ! Сегодня у нас очень интересное занятие .Проверьте всё ли у вас есть на партах для того чтобы начать работать . А для того чтобы у нас всё получилось , нам нужно хорошее настроение . Давайте повернёмся к друг другу и улыбнёмся .
Беседа.
Учитель : Ребята ! На прошлых занятиях мы с вами делали поделки из различных материалов . Вспомните какие материалы мы с вами использовали . (Обращаю внимание на выставку )
Действительно , у нас получились очень красивые поделки .А вот у меня в руках новая поделка . Из какого материала она сделана ?
А где вы встречались с манкой ?
Кто знает из чего получают эту крупу ?Давайте посмотрим на экран и послушаем рассказ о манке .
(Показываю и комментирую презентацию)
Понравились вам поделки ? Сегодня вы тоже можете стать мастерами и сделать свою поделку из манки.
Объяснение выполнения работы .Учитель : Сначала нужно обвести контуры вашего рисунка. Затем точно по контуру, кончиком кисти наносим аккуратно клей . Потом насыпаем манку на клей ,тремя пальчиками. Немножко ждём ,чтобы манка «подружилась» с клеем . И стряхиваем лишнюю крупу.
Физкультминутка
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.
За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом. И обратно, все летят.
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
Самостоятельная работа детей .Учитель : Пора приступать к работе. Ребята ! Какими качествами должны обладать мастера , чтобы у них получились красивы поделки ? (ответы детей )
Да, только трудолюбие , настойчивость , прилежание , старание ,огромное желание достигнуть поставленной цели помогают творить красоту .
(Дети работают под музыку .)
Выставка поделок на доске . (После окончания работы устраивается выставка.)
Итог занятия
Учитель : Какой материал вы использовали в своих поделках ? Чья работа вам понравилась больше всего и почему ? Кого можно назвать сегодня мастером и почему ? Какое у вас настроение ? Учитель : Труд приносит человеку радость !!!
МКОУ «Ленинская СОШ№3»
Конспект занятия
«Обучение техники работы с манкой»
Разработала : учитель начальных классов
Сукочева О.Ю.
2013г.