Технологическая карта ОУД по валеологии на тему Лечебная физкультура (предшкольная группа)

Технологическая карта № 14.
Организованной учебной деятельности.
Предшкольная группа.
Число: 23 декабря 2015 г
1 Образовательная область: Здоровье.
2 Подобласти или разделы: Валеология.
Тема: Лечебная физкультура.
3 Цель, программное содержание: Уточнить представления о здоровье организма. Развивать кругозор, речь, продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать. Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
4 Развивающая среда (наглядный материал): цветные карандаши, листы бумаги для рисования, мешочек с предметами личной гигиены, видео фрагмент «Мойдодыр» К. Чуковского, эмблема Олимпийских игр.
5 Билингвальный компонент: медицинская сестра - медбике, здоровье - денсаулыK, мыло - сабын, полотенце - орамал, мочалка – жуыну ж™кесі.
Этапы организованной учебной деятельности.
Действия педагога.
Действия детей.

1.Мотивационно-побудительная часть.











2.Организационно – поисковая часть.
Воспитатель: Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: «Здоровье дороже богатства. Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит? (Это значит, что здоровье в магазине не продается, его нельзя купить за деньги).
Воспитатель: Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь, и тогда вы вырастите здоровыми гражданами нашей страны. Поэтому сегодня с вами мы вспомним уже знакомые нам способы сохранения и укрепления нашего здоровья. Скажите дети, кто следит за вашим здоровьем в мини-центре? В детском саду за вашим здоровьем следит медицинская сестра. Ребята, а как зовут нашу медицинскую сестру?
Воспитатель: Правильно. Скажите, а что она делает, как заботится о том, чтобы все дети были здоровы? (Делает прививки, следит за питанием детей, осматривает детей, измеряет рост, вес, раздает витамины).
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, если вы заболеете, у вас поднимется температура, заболит горло, живот, что делают ваши родители? (Лечат сами или обращаются к врачу).
Воспитатель: Правильно, вас лечат, по мере необходимости обращаются за помощью к медицинским работникам. Врач оказывает вам медицинскую помощь. У нас в Казахстане каждый человек имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Но прежде всего мы сами должны заботиться о своем здоровье. О том, как вы сможете себе помочь, мы сегодня поговорим. А кто из вас может ответить на вопрос, каким образом человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать? (Нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, соблюдать правила гигиены, закаляться, правильно питаться).
Воспитатель: Правильно, каждое утро надо начинать с зарядки. Давайте и мы с вами разомнёмся.
Физкультминутка «Обжорка».
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).
Воспитатель: (показывает детям чудесный мешочек) Ребята, этот чудесный мешочек вам передал Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке. (Воспитатель достает из мешочка предметы личной гигиены).
Я – мыло красивое и душистое,
Дружите со мной, будете чистыми.
Возьми меня – расческу,
Сразу сделаешь прическу.
Здравствуйте, друзья!
Зубная паста я.
Чтобы улыбка засияла белизной,
Подружитесь-ка со мной!
Я – мочалка банная,
В бане я главная.
А, я – полотенце бархатистое,
Вытрешь тело – будет чистое.
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы? (Чтобы следить за чистотой своего тела).
Воспитатель: Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Просмотр видео фрагмента «Мойдодыр» К. И. Чуковского
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.
Чтобы быть здоровым, надо:
- закаляться;
- делать зарядку;
- чистить зубы;
- умываться;
- мыть чаще руки;
- ходить без шапки;
- есть снег;
- одеваться по погоде;
- больше гулять на свежем воздухе;
- мало двигаться;
- заниматься спортом;
- есть много сладкого.
В зал заходит грустный Незнайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ваш любимый герой Незнайка, но он почему-то очень грустный. Давайте у него спросим, что случилось.
Незнайка:
Я, Незнайка, молодец,
Люблю сладкий леденец.
Мне не нужен суп и каша,
Не нужна мне простокваша.
Хочу мороженого, хочу пирожного,
Хочу халвы, хочу конфет,
Хочу я фанту, пепси-колу,
Мне не нужен винегрет!
Воспитатель: Оказывается, у Незнайки болит живот. А это все от того, что он ест чипсы, много сладостей, пьет кока-колу. Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте Незнайке расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие – вредные. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.
У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких продуктах еще есть витамины? (В овощах, фруктах, зелени) и т. д.
Воспитатель: Правильно. Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, репа.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, раки.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, сливочное масло.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы у него живот не болел.
Воспитатель: Ребята, еще важно соблюдать режим питания и количество употребляемых калорий. Не следует переедать, как это делал Робин-Бобин.
Робин-Бобин кое-как
Подкрепился натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен –
Да еще и недоволен!
Воспитатель: Ребята, во всем мире люди стараются соблюдать правила здорового образа жизни – заниматься спортом, участвовать в соревнованиях, достичь результатов. Посмотрите на эту эмблему, как вы думаете, что она обозначает? (Олимпийские кольца).
Воспитатель: Правильно, это эмблема Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец, которые обозначают пять континентов: голубое кольцо – Европа, желтое – Азия, черное – Африка, зеленое – Австралия, красное – Америка. Переплетение колец – это знак единства и дружбы. Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года. Они бывают летние и зимние. А какие виды спорта вы знаете? (Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол)
Воспитатель: Существует много видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, бокс, фигурное катание, плавание, биатлон, лыжный спорт, борьба, санный спорт, стрельба, метание, гимнастика, теннис и т. д.
Воспитатель: Ребята, а каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Я вам предлагаю с помощью пантомимы изобразить понравившийся вид спорта, а дети пусть отгадывают, кто перед ними (будущий футболист, хоккеист, фигурист и т. д.)
Проводится игра «Олимпийские чемпионы».
Итоги занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Чтобы успешно заниматься каким-либо видом спорта необходимо вести здоровый образ жизни: делать зарядку, чаще быть на свежем воздухе, правильно питаться, играть в подвижные игры. Наше занятие подошло к концу. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.

Отвечают, называют имя медсестры.




Отвечают, рассуждают.





Рассказывают, как их лечат родители.










Рассуждают.










Выполняют движения по тексту.
























Рассматривают мешочек.

Отвечают.


С интересом рассматривают предметы из мешочка.












Отвечают.














































Смотрят фрагмент мультфильма.






Играют в игру.



















С удивлением встречают Незнайку.

























Внимательно слушают воспитателя.










































Предполагают.
























(Дети рисуют продукты и затем дарят рисунки Незнайке).




Слушают.


















Рассуждают.




Слушают.







Называют виды спорта.









Рассказывают.





Играют в игру – пантомиму.







Обобщение знаний.















































































































































































































































































































3.Рефлексивно – коррегирующая часть.




Ожидаемые результаты.
Знания: знать, что здоровье - одно из главных ценностей жизни.
Умения: уметь беречь, сохранять и поддерживать здоровье.
Навыки: положительного отношения к здоровому образу жизни.









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115