РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.09. Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
учебной дисциплины

ОП.09. Информационные технологии в профессиональной деятельности
по специальности
190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)


















Москва
2015
ОДОБРЕНА

кафедрой информационных технологий
Протокол № ____
от «__» _________ 2015 г.
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»



Заведующий кафедрой


__________ /__________ /


Заместитель директора по учебно-методической работе

___________/Фомина О.В./



Составитель (автор):
Асланов Р.Э., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ г. Москвы Колледж «Царицыно»

Рецензент:
Начальник ЛРИС ОСА НИИСБ ФГУП СИПО Элерон, к.т.н., доцент Журни С.И.

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09. Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 190000 Транспортные средства.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовке) работников в области управления.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
(по видам транспорта) соответствуют общим (ОК) и профессиональным компетенциям (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.
ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
ПК 3.1. Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических с технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологии в индивидуальной коллективной учебной познавательной, в том числе проектной деятельности.
1.3 Использование часов вариативной части рабочей программы

С переходом экономики России на рыночные механизмы выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования, не имея достаточной профессиональной квалификации и опыта практической деятельности, испытывают особые трудности в адаптации к рынку труда. Кроме того, в условиях рыночных отношений профессиональная подготовка не может гарантировать выпускнику рабочее место не только в течение всей жизни, но и на ближайшее время. Большому числу молодых людей приходится переучиваться, приобретать новую профессию. В связи с этим требуются новые механизмы, позволяющие обеспечить социальную защиту молодёжи в условиях рыночной экономики, а также снизить недопустимо высокие потери средств, расходуемых на целевую подготовку квалифицированных рабочих и специалистов средней квалификации.
Модульно-компетентностный подход, имеющий целью формирование высококвалифицированных специалистов, способных адаптироваться к изменяющейся ситуации в сфере труда, с одной стороны, и продолжение профессионального роста и образования – с другой, становится механизмом преобразований содержания и организации профессионального образования и обеспечивает реализацию концепции непрерывного образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты СПО дают возможность создавать гибкие, адаптированные к конкретным условиям, модульные образовательные программы профессионального образования, основанные на компетенциях, а также позволяют:
-оперативно обновлять или заменять конкретные модули при изменении требований к специалисту вследствие изменений в технологиях и организации труда, обеспечивая качество подготовки специалистов на конкурентоспособном уровне;
-индивидуализировать обучение для каждого обучающегося исходя из его уровня знаний и умений и предыдущего обучения (или трудового опыта) путем комбинирования необходимых модулей и отдельных единиц модулей.
-ежегодно обновлять основные профессиональные образовательные программы с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.
Обновление возможно, в первую очередь, в рамках вариативной части образовательной программы.
В целях обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования рабочей программой предусмотрена вариативная часть в количестве 69 часов, из них 46 часа входит в обязательную аудиторную нагрузку, 23 часов – во внеаудиторную самостоятельную работу. Она дает возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 69 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –46 часа;
внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося – 23 часов;


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
46

в том числе:


практические занятия
15

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
23

в том числе:


- выполнение заданий практикума по курсу дисциплины (составление схем, таблиц);
- выполнение практических заданий, определенных преподавателем (индивидуальное проектное задание);
- выполнение практических заданий, определенных преподавателем (подготовка тезисов ответов на поставленные вопросы, составление словарей);
- выполнение практических заданий, определенных преподавателем (подготовка рефератов);
6

4

8


5

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3


Раздел 1. Информационно - коммуникационные технологии в автоматизированной обработке деловой информации
69


Введение
Введение
Основные понятия и применения информационных технологий в профессиональной деятельности.
2
2

Тема 1.1. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
13
2


1
Технические средства информационных технологий
Назначение, состав, основные характеристики компьютера. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения. Операционные системы семейства Windows.




2

Автоматизированные информационные системы
Основные понятия автоматизированной обработки информации. Основные функции современной системы офисной автоматизации. Состав и характеристика пакета электронного офиса.

3


3
Текстовый процессор
Обработка экономической информации текстовыми процессорами. Деловой текстовый документ. Стили оформления документов. Шаблоны и формы. Таблицы в текстовых документах. Внедрение и связывание объектов, комплексные документы. Использование деловой графики для визуализации текстовой информации.

3


4
Табличный процессор
Возможности системы электронных таблиц для анализа, планирования, прогнозирования хозяйственной деятельности предприятия и решения экономических задач. Расчет показателей, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Фильтрация информации, консолидация, сводные таблицы, подведение промежуточных итогов. Средства деловой графики – наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Решение задач бухгалтерского учета в системе электронных таблиц.

3


5
Электронные презентации
Современные способы организации презентаций. Создание и оформление презентаций. Создание мультимедийной презентации. Сохранение презентаций. Способы показа презентации. Принципы планирования показа слайдов.

3


6
Компьютерные справочные правовые системы
Интерфейс системы. Основные функции и правила работы с СПС. Поисковые возможности и нахождение контекстной помощи в СПС. Обработка результатов поиска. Работа с одержимыми документов. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения.

3


Практические занятия
7



1
Создание деловых документов. Использование стилей, форм и шаблонов.




2
Оформление текстовых документов содержащих таблицы




3
Организация расчетов в табличном процессоре. Использование формул и применение стандартных функций




4
Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации в MS Excel




5
Экономические расчеты с использованием деловой графики




6
Создание презентаций с использованием мультимедиа-информаций




Самостоятельная работа обучающихся
Задание 1. Описать состав, который обычно носит название «типовой персональный компьютер».
Задание 2. Отразить в рабочей тетради структурную схему вычислительного устройства.
Задание 3. Написать реферат на тему: «Мультимедия информация – настоящее и будущее».
Задание 4. Создать мультимедийную компьютерную презентацию по темам: