Разработка урока по технологии на тему Выполнение стачного шва



КГБС(К)ОУ «Тальменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Выполнение стачного шва.
Проект урока технологии в 5 классе
Технология: коррекционно-развивающее обучение.
Программа: В.В. Воронкова
Автор учебника: Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина Автор - составитель
учитель технологии
Абрамова Татьяна Николаевна

2015 год
Обоснование форм и методов.
Конспект урока технологии по профилю «швейное дело» составлен в соответствии с программой 5 класса коррекционной (специальной) общеобразовательной школы VIII вида, входит в раздел «Работа на швейной машине. Машинные швы» решает коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные задачи. Урок разработан в соответствии с современными требованиями. Содержание урока соответствует теме занятия и способствует овладению навыками швейного дела, правильному и последовательному выполнению стачного шва.
Цель: познакомить обучающихся с технологией выполнения стачного шва создать условия для усвоения знаний, умений по выполнению стачного шва взаутюжку, вразутюжкуЗадачи: - сформировать знания, умения по выполнению стачного шва
- коррекция и развития зрительных восприятий
- воспитание нравственно-волевых качеств: умения организовать свои действия,
умения действовать целенаправленно в соответствии с поставленной задачей.
Тип урока: урок выработки практических умений. Продолжительность занятия: 1 урок (45 мин.)
По окончании урока учащиеся должны:
знать: последовательность выполнения стачного шва, его разновидности
уметь: выполнять машинный стачной шов взаутюжку и вразутюжкуУчитывая особенности детей с проблемами развития, предусмотрены различные методы обучения: словесный, практический, словесно-практический, наглядный.
Представленный урок разработан с использованием мультимедийной системы. Используя наглядность( слайды, образцы швов) развивается внимание. При наглядном восприятии, повторении пройденного материала развивается память. Чтобы учащиеся обдумывали и осмысливали процесс обработки, приучались мыслить и работать самостоятельно в практической работе используется инструкционная карта. При использовании чертёжных инструментов развивается мышление. Во время практической работы проводится индивидуальный текущий инструктаж по технологии.
Последовательность методов и приёмов обучения позволяет реализовать принцип охранительного обучения. Перед практической работой проводится инструктаж по технике безопасной работы, массаж пальцев рук. Во время практической работы проводится гимнастика для глаз и стана. По окончанию практической работы проводится проверка качества выполненной работы. Это позволяет учащимся проанализировать проделанную работу, оценить свою работу. Для снятия напряжения учащимся предлагается кроссворд. Такой кроссворд снимает напряжение глаз, повышает умственную активность детей, расслабляет. Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. В конце занятия проводится рефлексия. Это позволяет проследить эмоциональное состояние учащихся их осознание пройденного материала.
Цель: познакомить обучающихся с технологией выполнения стачного шва создать условия для усвоения знаний, умений по выполнению стачного шва взаутюжку, вразутюжкуЗадачи: - сформировать знания, умения по выполнению стачного шва
- коррекция и развития зрительных восприятий
- воспитание нравственно-волевых качеств: умения организовать свои действия,
умения действовать целенаправленно в соответствии с поставленной задачей.
Методы и формы работы: словесно-практический (вводный, текущий инструктаж), наглядный,
практический ( тренировочные упражнения)
Материалы - крой образцов (4 детали 8 х 20см), швейные нитки
Инструменты, оборудование – игла, ножницы, линейка, карандаш, швейная машина, утюг
Наглядные пособия: - технические рисунки стачных швов (слайды)
- образцы: стачного шва, стачных швов взаутюжку и вразутюжку - инструкционная карта « Выполнение стачного машинного шва»
По окончании урока учащиеся должны:
Знать: последовательность выполнения стачного шва взаутюжку и вразутюжку Уметь: выполнять стачной шов взаутюжку и разутюжку.
Этапы урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний обучающихся. 3. Вводный инструктаж.
4. Практическая работа.
5. Подведение итогов урока.

Ход урока:
Этапы урока, время Деятельность учителя Деятельность обучающихсяКоррекционная работа
Организационный момент 4 мин.
Актуализация знаний 5мин.
Вводный инструктаж 6 мин.
Практическая работа 20 мин.
Подведение итогов 5мин.
Приветствие, проверка готовности рабочих мест к занятию.
-Здравствуйте. Сели правильно, проверили рабочие места, убрали всё лишнее.
Настрой детей на работу.
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
- А сейчас очень внимательно меня слушаем и продолжаем предложение.
На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает).
- Итак, на прошлом уроке мы говорили о швах. Какие две большие группы швов вы знаете?
- Что делают соединительные швы?
- Правильно.
- А с каким соединительным швом мы с вами познакомились?
Молодцы!!!
Стачной шов бывает двух видов. Назовите их и покажите.
(обучающимся предлагается назвать и показать швы по рисунку, по образцам)
Учитель помогает учащимся наводящими вопросами.
- Тема урока: «Выполнение стачного шва».
- Сегодня мы научимся выполнять стачной шов.
Демонстрация образца.
- Разберём последовательность выполнения стачного шва по инструкционной карте.
Приложение №1
( Заострить внимание на определении лицевой и изнаночной сторон ткани, на ширине стачного шва.)
- Стачной шов бывает взаутюжку и разутюжку.
Обратите внимание на терминологию влажно-тепловой обработки (таблица ВТО стр. 158)
- Мы сейчас разобрали ход работы по инструкционной карте, а какие инструменты и оборудование нам понадобятся при работе.
- Прежде чем приступить к практической работе вспомним правила безопасной работы при работе иглой, ножницами, на швейной машине, при работе с утюгом.
Приложение №2
-Молодцы!
- А теперь перед работой разомнём пальцы и кисти рук. Приложение №3
В ходе практической работы проводится текущий инструктаж. Сопровождение обучающихся III группы.
На 20 минуте урока проводится динамическая пауза «Панда» Приложение №4
После выполнения практического задания проводится проверка качества выполненной работы.
- Проверяем:
1. Ширина стачного шва 15 мм
2. Машинные строчки ровные
3. Начало и конец строчек прочно закреплены.
- Молодцы!
Оценивание обучающихся.
Обучающиеся проверяют готовность рабочих мест.
Обучающиеся продолжают предложения.
- видят
- слышат
- думает
Обучающиеся отвечают на вопрос .- Швы бывают соединительные и краевые.
- Соединительные швы соединяют две и более деталей. Он применяется для постоянного соединения деталей
- Мы познакомились со стачным швом.
Обучающиеся называют и показывают стачной шов взаутюжку и разутюжку.
Обучающиеся читают по пунктам инструкционную карту. Рассматривают технические рисунки
Работа с таблицей ВТО.
- Игла, ножницы, швейная машина, утюг.
Обучающиеся рассказывают правила безопасной работы.
Учащиеся разминают пальцы и кисти рук.
Обучающиеся выполняют стачной шов в заутюжку и разутюжку используя инструкционную карту. Приложение №1
Обучающиеся проверяют качество выполненной работы.Просматривают и оценивают выполненную работу у соседа.
Коррекция слухового восприятия, внимания, мышления
Коррекция памяти
коррекция и развития зрительных восприятий
воспитание нравственно-волевых качеств: умения организовать свои действия,
умения действовать целенаправленно в соответствии с поставленной задачей.
Приложение №1
Инструкционная карта.
Выполнение стачных швов взаутюжку и разутюжку.
1.Сложить по две детали кроя лицевыми сторонами внутрь, уровнять срезы, отмерить15мм.
2. Сметать рядом с намеченной линией.


15ММ

3.Стачать два образца по намеченным линиям, закрепить начало и конец строчки.
4. Удалить нитки временного назначения.

--------------------------------------------------------------

5. На одном образце срезы стачного шва заутюжить на одну сторону.
Стачной шов взаутюжку403860725170
6.На втором образце срезы стачного шва разутюжить в разные стороны.
Стачной шов вразутюжку.
4705353087370


6229358259445
-1943107442835
165735780224547053581070453181357954645
Приложение №2
Правила работы с ножницами.
Используй ножницы по назначению.
Не играй ножницами, не подноси к лицу.
Ножницы клади кольцами к себе.
Передавай ножницы кольцами вперёд.
Не оставляй ножницы раскрытыми.
Следи за движением лезвий во время рабоПравила работы с иглой.
Храни иглу всегда в игольнице.
Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
Не бери иглу в рот, не играй с иглой.
Не вкалывай иглу в одежду.
Не отвлекайся во время работы с иглой.
Передавай иглу в игольнице и с ниткой.
Правила работы с электроутюгом.
Работать стоя на резиновом коврике.
Следить, чтобы шнур не касался утюга.
Брать утюг только за ручку.
Ставить утюг только на подставку.
Закончив работу, поставить утюг на подставку и выключить его.
Нельзя оставлять включённый утюг без присмотра!
Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом.
Не наклоняться близко к движущимся частям машины, не держать пальцы рук близко к лапке, чтобы не проколоть их иглой.
Заправляя нитку в иглу, снимать ноги с педали, чтобы не поранить руки при случайном нажатии на педаль.
Смену иглы, чистку и смазывание машины производить после её отключения от электросети.
Если при прикосновении к корпусу машины чувствуется действие тока, немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.
Если чувствуется запах горелой резины, немедленно отключить машину от электросети.
По окончании работы отключить машину от электросети.
Приложение №3
Упражнения для кистей рук.
«Мишка, снежинка, зайчик»
Дети поочерёдно с разной силой надавливают на подушечку большого пальца остальными пальцами рук.
«Мишка» - с силой.
«Снежинка» - слегка касаясь.
«Зайчик» - отрывисто.
Приложение №6
Слайдовая презентация
Динамическая пауза «Панда» (Гимнастика для снятия напряжения стана и глаз)
Литература:
Учебник Технология. Швейное дело. 5 класс : учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 160 с. : ил.